Шрифт сопровождает нас повсюду, мы встречаем его на каждом шагу и куда бы ни пошли, постоянно наталкиваемся на него. Он вызывает у нас определённые эмоции, воздействуя своей формой на подсознательном уровне. Но шрифты бывают разные: совершенные и не очень. А в наше время, когда компьютеры позволили создавать шрифтовые надписи, и даже создавать сами шрифты дилетантам — особенно много стало тех шрифтов, которые как раз не очень. Как тут не вспомнить крылатое «сомневаешься — используй Гельветику». Кажется, этот шрифт подойдет чему угодно и кому угодно.
У меня к Гельветике несколько вопросов. Что за игривый шип у G? Я понимаю его смысл, я не понимаю, что он делает в таком сухом моноширинном гротеске? Что за завитушка у R? Ровную ногу, как в Akzidenz-Grotesk или Univers 55 тут надо делать. Что за поросячий хвостик у a? У d и u там всё прямое. 1 я оценил, она классная (кроме светлого начертания, брр), но опять же: или скругление сверху, или прямая полка снизу, это моноширинный гротеск и нигде больше таких фривольностей нет. И ещё, почему a двухуровневая, а g одноуровневая?
Если уж собрались делать предельно скучный, невыразительный шрифт, делайте это до конца, без выкрутасов.
Сравнение Гельветики с аналогами. Отметил интересные решения.
«Хочешь что-то сказать — ничего не говори».
«Жизнь дизайнера — это постоянная борьба. Борьба с уродством. Так же, как врач борется с болезнью. Для нас болезнь — это то, что нас окружает. И мы как-то пытаемся её вылечить с помощью дизайна».
«Шрифт создают не знаки, а пустое пространство между ними».
Если уж собрались делать предельно скучный, невыразительный шрифт, делайте это до конца, без выкрутасов.
«Жизнь дизайнера — это постоянная борьба. Борьба с уродством. Так же, как врач борется с болезнью. Для нас болезнь — это то, что нас окружает. И мы как-то пытаемся её вылечить с помощью дизайна».
«Шрифт создают не знаки, а пустое пространство между ними».
— Массимо Виньелли
— Художник-шрифтовик.
— О, я думал, они все умерли».
— Мэтью Картер