Про нарциссизм
Про нарциссизм
Какой ужас, меня все время вовлекают в разговоры, которые мне не интересны. Это так бестактно с их стороны, так нарциссично, у меня все время фрустрация от зря потраченного времени, а они мне за это, представляете, никакой благодарности за такие жертвы. Скажите, как сделать так, чтобы они прекратили? Может мне с ними обсудить какие-то правила, чтобы сразу знали, и учитывали, что вот с этим всем списком в сто пятьдесят наименований не ко мне. И пусть выучат весь список наизусть к завтрашнему дню, скоты невнимательные
Вот, кто чем обзывается – так и называется. А ты как себя ведешь, когда тебе предлагают побеседовать на неинтересную тему в течение пяти часов? Показываешь заинтересованность? Поддерживаешь беседу? Задаешь наводящие вопросы? А зачем? Ну, ясен пень, затем, чтобы собеседник не подумал, что ты невежливо себя ведешь, что тебе безразличны его проблемы.
Ну что тут скажешь, продолжай в том же духе, а то вдруг представление о себе пошатнется. И носик так при этом повыше держи, потому что полный восторг от собственной тактичности, внимательности, заботливости и воспитанности и вообще непогрешимости. И не забываем любоваться собой при этом. А то все усилия пойдут насмарку.
Посему, пока лишь пара-другая догадок, предположений. Чтоб запустить хоть какое-то обсуждение хотя бы через несколько дней.
1. У кого нет сил говорить о чём-то — может у него вообще нет сил в данный момент. Ну не выспался, измождён ежедневными совещаниями, всякой прочей фигнёй по работе. В нашем обществе поголовного вовлечения людей в бизнес-процессы™ никому не нужные заранее — это вовсе не новое состояние индивида.
2. Заметно, даже крайне, настолько что уже пугающе, значительное количество особей в популяции, похоже, как это наблюдается со стороны, беспристрастно, озлоблены уже с рождения, в семье и далее, классе, группе, части, партячейке, трудовом коллективе. Особенно пугают тётки, от которых ожидаешь женственности, мягкости некоей хоть бы отчасти — а там сразу такой чиновник вместо всего этого, что вдруг начинаешь понимать то безумное советских фильмов 70–80-х, про всех этих синих чулков™. Оказывается, СССР разрушен, а запредельная мизантропия его обнаглевшего чиновничества и его потомства, выпестованного вот как раз в соответствии с этими их идеалами — только расцвела. Что и понятно: раньше они были просто подлецы и гауляйтеры — а теперь у них на то появился и весомый базис под эту надстройку — они не просто сволочи оттого что им нравится — а так надо для формирования их семейного капитала, выживаемости потомства. В тщательно наследуемой фамильной враждебности ко всему внешнему миру.
В классово диссоциированном пост-СССР задан режим, где выживают, аккумулируют богатства, средства производства и развития, подлейшие. Неудивительно, что именно их модус становится предметом подражания, модным, завидным даже для тех, кто вообще не способен понять, в чём, собственно, дело.
3. Мир вообще поголовно состоит из людей, у которых нет общих тем. Либо общего уровня развития, что даже чаще. Это естественно.
4. Хуже всего, что даже в профессиональном цеху, когда казалось бы и высшее образование у всех одинаковое, и интересы, и общее развитие должно бы как-то... А вот должно — но нет. И мы видим, как профессура, офицеры, высшее чиновничество — двух слов связать не в состоянии. Это провал. В мире полном людьми, якобы образованными, умными, культурными... поговорить обычно не с кем.
Это про момент самолюбования, а не про тему и не про разговоры. Это про я буду терпеть и страдать, но при этом сам для себя буду в белом пальто, а тот другой дерьмо. Это про «Вася невежливый потому что он говорит о том, что мне не интересно, а я вежливый потому что терплю это».
Хоть тут я ближе к теме, или снова не о том?