Психолог Кирилл Хломов о видах
кибербуллинга, их влиянии на психику и новых ролях жертвы и агрессора.
Ну, что ж, дорогие друзья, похоже что окончательно и беспоповоротно «они» узнали о существовании интерента. По моему опыту столь детальные разборы полета от коллег психолгов появляются спустя какое-то время после того, как явление становится массовым.
Чувствую себя подопытным кроликом, за которым наблюдают, и одновременно наблюдателем всей этой красоты, и еще и спастелем, который по долгу службы помогает жертвам в процесе реабилитации.
Прямо квантовый переход.
Ежели серьёзно — то господин Кирилл, на мой взгляд, несколько обобщает и упрощает, а также излишне драматизирует описываемые им якобы явления, якобы имеющие место. Вероятно, приметы времени: на улице свежий, даже отчасти сильный ветер — мчс бьёт в рельс с воплями «Прячтесь в ураганный погреб! Ветер уносит телеграфные столбы и даже ямки от них!» К ночи температура падает на пару-тройку градусов — синоптики злорадно пишут: «Ожидается резкое похолодание!»
Как-то стараюсь отвращаться всего этого: тяжело. Тяжело жить в мире истеричных воплей, право-слово.
Все то что мы наблюдали на дерти-лепре с приходом массового участника — все эти сливы, кармические войны и накрутки золота перетекло в соцсети. Но раньше это был анонимус, то в соцсетях реальные фио, легко находится их место жительства. В общем при желании можно досадить и сильно.
Ведь когда буковки превращаются в якобы реальность — это же страшно, и глупо, и бесполезно, и проще/приятнее создать себе тулпу и вести с ней беседы или же не беседы. А уж случаи с тюремными сроками за посты в фейсбуке — это (лично для меня) нечто глупое запредельно, словно некто ложку несёт мимо рта в ухо; ежели хочется революсьонных свершений, можно (покамест) почитать книжечки подпольщиков, написанные во времена Очакова и покоренья Крыма: ячейки, конспирация, тайные языки/знаки и прочее в том же духе.
Возвращаясь же к проблеме выбора, скажу лишь, что выбор как таковой — вещь весьма серьёзная и требует некоторой осознанности и некоторой же ответственности: делая его, индивидуй получает, разумеется, все написанные крупно и красненьким преференции, но негации и деструкции, написанные, напротив, мелко и убористо, сим не отменяются. Вот Чайна наш Мьевиль в своём чудесном «Вокзале потерянных душ» описывает интересные обычаи народа гаруд (это такие оппундейлы с крыльями) и их сложное, подчас жестокое отношение к своему и чужому праву выбора; мне пришлось всеьма по душе.
То что было раньше склокой соседок по подъеду на весь двор — теперь склока на весь честной мир через соцсети. По-моему они сами еще не совсем поняли, в каком мире оказались.