Сегодня нашёл старую заготовку и доделал интерфейс загрузки книг списками.
карточка книги создаётся автоматически при добавлении её среди прочих списком, и она не требует больше ничего: автор — название, всё. Потому что мы все прекрасно знаем, что любое более-менее оформление требует времени
Можно ещё страну добавить, и год (удобно для копирования из авторских библиографий):
по строке на книгу, вида: автор=название (или =название если сборник) либо: страна=автор=название либо: страна=автор=название=год
it=Цезарь=Записки о Галльской войне=48
Протестировал сейчас, добавив ещё немного из «Литературных памятников»:
ru=Никитин=Хожение за три моря Афанасия Никитина, 1466—1472 гг ru==Воинские повести Древней Руси Низам ал-Мульк=Сиасет-намэ in==Махабхарата in==Рамаяна
ru==Повесть временных лет ru==Сказки и легенды пушкинских мест ru==Слово о полку Игореве ru=Бестужевы=Воспоминания Бестужевых ru=Иван Грозный=Послания Ивана Грозного ru=Посошков=Книга о скудости и богатстве и другие сочинения ru=Тимофеев=Временник Ивана Тимофеева ru=Якушкин=Записки, статьи, письма декабриста И. Д. Якушкина
fr=де ла Боэси=Рассуждение о добровольном рабстве
=Кабус-Намэ ru=Симеон Полоцкий=Избранные сочинения
Ах-ха-ха, лёгкое шевеление щупальцами — и сразу ещё целый кусок уж загружен базу. Я доктор Зло, мне подвластно невиданное могущество. Отныне. Вероятно.
ru==Путешествия русских послов XVI—XVII вв. Статейные списки ru==Русская демократическая сатира XVII века cn==Удивительные истории нашего времени и древности. Избранные рассказы из сборника XVII в. «Цзинь гу цигуань»
ru=Вишенский=Сочинения ru=Жихарев=Записки современника ru==Русская сатирическая сказка в записях середины XIX — начала XX века cn==Танские новеллы
ru=Крылов=Басни fr=Марат=Избранные произведения cn==Эпические сказания народов южного Китая
ru=Корнилович=Сочинения и письма ru==Нарты. Эпос осетинского народа =Повесть о Скандербеге Фирдоуси=Шахнаме cn==Шицзин
Как понимаете, разделитель = выбран неслучайно. Он естествен, схож с дефисом и тире, даже усилен по сравнению с ними; заметен в строке; и, главное, набирается с клаиатуры без Shift'а, как все прочие спецсимволы. И никогда не встречается в именах авторах и названиях книг, в отличие от, скажем, & # $ / %. Ну, в нормальных.
fr=Абеляр=История моих бедствий in==Артхашастра, или Наука политики in=Вишакхадатта=Мудраракшаса, или Перстень Ракшасы =Песнь о Сиде ru==Повести о Куликовской битве =Пополь-Вух. Родословная владык Тотоникапана
Айни=Воспоминания ru=Аксаков=История моего знакомства с Гоголем ru=Воровский=Фельетоны ru=Кохановский=Избранные произведения ru==Полярная звезда, изданная А. Бестужевым и К. Рылеевым ru==Литературные памятники. Справочник
=Эпос о Гильгамеше («О всё видавшем»)
Песнь о Сиде, кстати, Испания конечно же. Всё в детстве его с французом Роландом путал.
Да и вообще у них там такой Евросоюз после Карла Пипиныча был, чёрт ногу сломит, только вон при Уленшпигеле и Оранском и удалось постепенно незалежность устроить местами. Хотя вон даже наш братский советский Гашек ещё под австро-венграми стонал.
Сумасшедший список! На секундочку подумал, что теперь уже и жизни может не хватить все прочитать, что хотелось бы! Это я считаю, большое дело вы сделали, Вождь! Колоссальный список.
Elsh › Не моя вовсе заслуга. А советского народа эпического вымершего. Надо ж было такую серию им тогда подготовить. Перевести, снабдить детальнейшими примечаниями и предисловиями. Издать ещё в классическом (для послевоенной литературы — таком даже торжественном несколько) оформлении. Неспроста была немыслимым дефицитом.
Я лишь её закладываю сейчас, как одну из основ нашего корпуса текстов. Потом пройдусь по «Библиотеке античной литературы», «Библиотеке всемирной литературы», «Жизни замечательных людей»... какие ещё у нас там были достойные серии?
Indian › Кстати, да. Когда поступил на театральный, пришлось очень сильно изменить литературу, вектор читаемого, акценты. Удивил, прежде всего, фольклер! Поразительно, сколько всего сохранилось даже в наших, по сути, провинциальных библиотеках! Сколько людей, посвятивших себя изучению литературы! Какие издания, какие фолианты я отыскивал! Просто с ума можно сойти. И это при том, что я мог читать только кириллицу и латиницу! А ведь был еще арабский и персидский, на котором было большое количество оригинала начиная с двухсотых годов второго тысячилетия. А какие издания Козинцева и Станиславского я нарыл в букинисте! Это просто такое сокровище! А сегодня что?.. Их нужно беречь только от детей, чтобы костры ими не разжигали, картошку печь. Остальные опасности не представляют — они им не нужны. Так и пролежат на полках еще пару тысяч лет, никто не посягнет. И это очень печально... Помню самые первые книги «Отверженных» Гюго. Большие, чуть ли не А3 формата книги моей мамы. И ее же «Накануне»! Там такая облажка была, такой корешок, такой переплет, что не читать ее было невозможно! Ибо просто в руках ее подержать было удовольствием, счастьем! Возникало чувство, что прикасаешься к чему-то, что полно тайны, полно затаенного соблазна и истомы! А ведь они, эти книги, были старые, еще сталинских лет издания. И вот пожелтевшие больше по краям страницы, открывали дверь в мир, в котором таилась жизнь совершенно выдуманных, но абсолютно живых людей! Где это все теперь? Как жаль поколение, выросшее на книгах с пестрыми облажками. А может, не жаль... Может, это я уже по стариковски ворчу.
Elsh ›А ведь был еще арабский и персидский, на котором было большое количество оригинала начиная с двухсотых годов второго тысячилетия.
Арабские и персидские источники до сих пор, увы, terra incognita в западной цивилизации. А ведь именно они нам вернули нашу античность тогда.
Ну что у нас было на слуху? Хайям, Насреддин, Шахерезада с Синдбадом, Белое солнце пустыни...
Киплинг, вон, правда, несколько повысил у современников интерес к колониальной экзотике; две последовавшие мировые войны; и бонусом к ним вот текущий период нескончаемых proxy wars™, как их стало модно недавно называть — опосредованных конфликтов нескончаемой Холодной войны. Сирия вон сейчас, Афган опять, много всего.
Да, сталинские издания — лучшее что было по качеству. Ну, после дореволюционных (эту огромную пропасть культурную, что возникла в 17-м, страна так и не осилила, так и близко до сих пор не приблизилась к столь многим достижениям отсталой культуры замшелого царизма). Хрущёвские ещё были свежи, оригинальны, и ещё весьма качественны. При Брежневе, в Застое пошёл огромный, столь ощутимый падёж скота упадок в качестве книгоиздания. При Горбачёве он достиг пика.
Впрочем, спасибо за появившуюся свободу, многие авторы только тогда и смогли появиться: огромный пласт переводной литературы, той же фантастики; e. g. Веничка с Довлатовым; да и советский рок, как жанр поэзии. Но, всё это не относится к культуре книги, о которой мы — это другое, снятие этой особой негласной цензуры, диктата бюрократии, аппаратчиков, решавших, какие книги советский народ будет получать миллионными тиражами, а какие пусть останутся для него тайной навек. Вон, те же «Москва—Петушки», как раз переложил себе на броне- ближнюю полку два первых издания 89–90 года, начал тщательно перечитывать понемногу:
На кабельных работах в Шереметьево—Лобня. Осень 69 года.
1969—1989.
А при Ельцине — всё, нет больше такой отрасли, постепенная деградация перешла некий рубеж, после которого это уже стало ниже уровня болота булькающего: жалкие потуги мартышек имитировать непонятное им поведение вымерших людей, карго-культ даже без попыток хотя бы тупо, не думая, копировать.
Кстати, если вдруг забудете для книги без автора но со страной отбить его поле лишним = — добавил простую проверку: если автор в два знака, а страны нет — обменять поля. По и Оэ приготовиться.
Ну, некоторый объём базы появляется, дающий представление, какие задачи стоят прежде прочих, с чего дальше начинать всё связывать в соответствии с моей той чистой идеей всё связать.
Заметьте, именно непосредственный материал в определённом объёме нужен, чтоб проявить замысел, в котором и без этого материала всё предусмотрено было — но без него непонятно с какого края что первым делать. А тут сразу всё понятно: вот возникают первоочередные задачи, решаем по мере поступления.
Сопротивление материала пресловутое — причём, в области, совершенно новой для мирового искусства, в программировании, создании связных систем абстрактного моделирования заданной части реальности.
К чему это я? Вот только подключил, как пример, к страницам авторов вывод не только задуманных тогда несколько лет назад, книг, что прямо отсылают к ним по уникальному ключу: tolstoy для Льва Николаевича, tolstoy2 для Алексея Константиновича, (ну, пусть не по старшинству, зато по плодовитости) tolstoy3 для Алексея Николаевича... (кто сын моего отца, но мне не брат?) — а и тех строк, где фамилия совпадает. Чтобы ловить потерянные книги, привязывать к их авторам. Потерпите, это временно пока, специально.
И возвращаясь к идее — а в чистой архитектуре этой хитрости неоткуда взяться было, не нужна она там. Примерно так же и Небо, видимо, создавало Землю: хотелось всё безупречно — но затем возникло множество интересных приколов, самых фантасмагорических. Так с тех пор и живём в этом шапито.
Еще можно это улучшить. Добавил условие привязывать по фамилии только если прямо не указана метка другого однофамильца.
if ( author == item || author == '' ) { // vide supra: либо книга найдена по метке автора (условие №1), либо метки у неё нет и она найдена по его фамилии (условие №2) — а если вдруг Толстой А. К. с меткой tolstoy2, а у нас тут вовсю свирепствует Лев — пропускаем такое
Ну и чтоб протестировать, к Л. Н. добавил сразу много работ А. К. и А. Н.:
Толстой — Князь Серебряный Толстой — Упырь Толстой — Волчий приёмыш Толстой — Амена Толстой — Семья вурдалака Толстой — Встреча через триста лет Толстой — Благовест Толстой — Фантазия Толстой — Дон Жуан Толстой — Смерть Иоанна Грозного Толстой — Царь Фёдор Иоаннович Толстой — Царь Борис Толстой — Посадник
Толстой — Аэлита Толстой — Гиперболоид инженера Гарина Толстой — Хромой барин Толстой — Похождения Невзорова, или Ибикус Толстой — Эмигранты Толстой — Хождение по мукам Толстой — Пётр Первый Толстой — Чудаки
Ну и теперь часть их текстов привяжу. А непривязанные будут пока болтаться между тремя сразу, в назидание народам.
Чтоб было понятнее, разметил работы, у которых по названию сразу и не скажешь, какую кто из монархистов сих ваял. И снабдил А. Н. советскими флагами, а А. К. нейтральными.
Было:
Лев Толстой + Анна Каренина + Воскресение + Детство. Отрочество. Юность
Потом (как остроумно заметил поэт): смешались в кучу львы и люди земля тряслась как наши груди
Ну и в итоге стало проще: + Анна Каренина ? Аэлита + Воскресение ? Гиперболоид инженера Гарина + Детство. Отрочество. Юность ? Дон Жуан ? Князь Серебряный ? Смерть Иоанна Грозного ? Царь Борис ? Царь Фёдор Иоаннович
Да и вообще у них там такой Евросоюз после Карла Пипиныча был, чёрт ногу сломит, только вон при Уленшпигеле и Оранском и удалось постепенно незалежность устроить местами. Хотя вон даже наш братский советский Гашек ещё под австро-венграми стонал.
Пополь-Вух — Гватемала. Гильгамеш, неожиданно, Ирак.
Я лишь её закладываю сейчас, как одну из основ нашего корпуса текстов. Потом пройдусь по «Библиотеке античной литературы», «Библиотеке всемирной литературы», «Жизни замечательных людей»... какие ещё у нас там были достойные серии?
Арабские и персидские источники до сих пор, увы, terra incognita в западной цивилизации. А ведь именно они нам вернули нашу античность тогда.
Ну что у нас было на слуху? Хайям, Насреддин, Шахерезада с Синдбадом, Белое солнце пустыни...
Киплинг, вон, правда, несколько повысил у современников интерес к колониальной экзотике; две последовавшие мировые войны; и бонусом к ним вот текущий период нескончаемых proxy wars™, как их стало модно недавно называть — опосредованных конфликтов нескончаемой Холодной войны. Сирия вон сейчас, Афган опять, много всего.
Да, сталинские издания — лучшее что было по качеству. Ну, после дореволюционных (эту огромную пропасть культурную, что возникла в 17-м, страна так и не осилила, так и близко до сих пор не приблизилась к столь многим достижениям отсталой культуры замшелого царизма). Хрущёвские ещё были свежи, оригинальны, и ещё весьма качественны. При Брежневе, в Застое пошёл огромный, столь ощутимый
падёж скотаупадок в качестве книгоиздания. При Горбачёве он достиг пика.Впрочем, спасибо за появившуюся свободу, многие авторы только тогда и смогли появиться: огромный пласт переводной литературы, той же фантастики; e. g. Веничка с Довлатовым; да и советский рок, как жанр поэзии. Но, всё это не относится к культуре книги, о которой мы — это другое, снятие этой особой негласной цензуры, диктата бюрократии, аппаратчиков, решавших, какие книги советский народ будет получать миллионными тиражами, а какие пусть останутся для него тайной навек. Вон, те же «Москва—Петушки», как раз переложил себе на
броне-ближнюю полку два первых издания 89–90 года, начал тщательно перечитывать понемногу:1969—1989.
А при Ельцине — всё, нет больше такой отрасли, постепенная деградация перешла некий рубеж, после которого это уже стало ниже уровня болота булькающего: жалкие потуги мартышек имитировать непонятное им поведение вымерших людей, карго-культ даже без попыток хотя бы тупо, не думая, копировать.
Заметьте, именно непосредственный материал в определённом объёме нужен, чтоб проявить замысел, в котором и без этого материала всё предусмотрено было — но без него непонятно с какого края что первым делать. А тут сразу всё понятно: вот возникают первоочередные задачи, решаем по мере поступления.
Сопротивление материала пресловутое — причём, в области, совершенно новой для мирового искусства, в программировании, создании связных систем абстрактного моделирования заданной части реальности.
К чему это я? Вот только подключил, как пример, к страницам авторов вывод не только задуманных тогда несколько лет назад, книг, что прямо отсылают к ним по уникальному ключу:
tolstoy для Льва Николаевича,
tolstoy2 для Алексея Константиновича, (ну, пусть не по старшинству, зато по плодовитости)
tolstoy3 для Алексея Николаевича... (кто сын моего отца, но мне не брат?)
— а и тех строк, где фамилия совпадает. Чтобы ловить потерянные книги, привязывать к их авторам. Потерпите, это временно пока, специально.
И возвращаясь к идее — а в чистой архитектуре этой хитрости неоткуда взяться было, не нужна она там. Примерно так же и Небо, видимо, создавало Землю: хотелось всё безупречно — но затем возникло множество интересных приколов, самых фантасмагорических. Так с тех пор и живём в этом шапито.
if ( author == item || author == '' ) { // vide supra: либо книга найдена по метке автора (условие №1), либо метки у неё нет и она найдена по его фамилии (условие №2) — а если вдруг Толстой А. К. с меткой tolstoy2, а у нас тут вовсю свирепствует Лев — пропускаем такое
Ну и чтоб протестировать, к Л. Н. добавил сразу много работ А. К. и А. Н.:
Ну и теперь часть их текстов привяжу. А непривязанные будут пока болтаться между тремя сразу, в назидание народам.
Было:
Лев Толстой
+ Анна Каренина
+ Воскресение
+ Детство. Отрочество. Юность
Потом (как остроумно заметил поэт):
смешались в кучу львы и люди
земля тряслась как наши груди
Ну и в итоге стало проще:
+ Анна Каренина
? Аэлита
+ Воскресение
? Гиперболоид инженера Гарина
+ Детство. Отрочество. Юность
? Дон Жуан
? Князь Серебряный
? Смерть Иоанна Грозного
? Царь Борис
? Царь Фёдор Иоаннович