Аниме «Карас» (Karas, 2005-2007)
Жанр/тематика: боевик, фэнтези
OVA (original video animation)
Режиссёр: Сато Кэйити
Сценарист: Сато Кэйити
Студия: Tatsunoko Production
Лицензиат: MC Entertainment
Дата выпуска: 25 марта 2005 года — 23 октября 2007 года
Продолжительность: 30 мин.
Серий: 6
«Карас», на мои вкус и цвет, так сказать — одна из лучших работ старой и весьма плодовитой студии «Тацуноко Продакшн», которая — ежели не полениться и посмотреть фильмографию — трудится на ниве с 1965 года. Это, разумеется, спорно (как и всякое частное, личное и оценочное мнение): многие не согласятся с ним, отдав предпочтение «Контролю», «Психопаспорту» или же «Грехам Кассяна»; паче того, те же многие относят эту работу (с некоторым презрением) к «супергеройскому» жанру, что, как мне кажется, совершенно неверно.
Так называемых «спойлеров» традиционно не будет; я, безусловно, мог бы скопировать сюда аннотацию с ворлдарта или с шикимори, или же с какого-либо ещё аниме-ресурса, но делать этого не стал — все прочитанные мною аннотации выглядят так, словно писавший их либо не смотрел картину, либо смотрел «на перемотке», либо смотрел и ничего не понял, что само по себе весьма забавно, ибо история по сути своей проста, аки колумбово яйцо. Да, рекомендую смотреть с субтитрами — не из дурацкого снобизма, но из-за того лишь, что местные, с позволения сказать, локализаторы своими озвучиваниями напоминают мне фразу из записных книжек Ильфа с Петровым: «все пьяные на улице, кажется, поют одну и ту же песню, причём одним и тем же голосом» (не ручаюсь за абсолютную точность цитирования).
В нашем каталоге фильмов мне тоже надо будет предусмотреть это (если уже не, не помню): несколько кадров для фильмов, ежли кто захочет залить, несколько ссылок на клипы на ютубе для музыки, и даже несколько страниц для книг — тоже помогает сразу оценить всю работу, уже по малой её части.
Это их эти наши советские тоталитарные учителя средних школ надрессировали: «Дети, а сегодня мы пишем сочинение на тему: „Фильм 'Броненосец Потёмкин' и его влияние на всю последующую историю“». Хотя нет, погодите, тема-то какая хорошая... О ней же реально можно многое. Все последующие флуктуации и девиации можно из неё выстроить, развить и закрыть, все миллионы погибших ни за что — чтоб вон путины, сечины, улюкаевы, силуановы и сурковы их в итоге жировали. Просто у меня не хватает таланта придумать что-то аутентичней, по-настоящему нудное, ну, в том стиле. Тем более что мне как раз повезло с нашими учителями, и может только оттого могу видеть этот, не коснувшийся меня протуберанец всеобщего фрактала, со стороны, как вон гордый сын Шотландии Маклай видел папуасов наскрозь, а они его — не всегда.
Но, конечно, хватает в мире и никчёмных фильмов (в том числе рисованных японских), полностью и состоящих из пустых разговоров аморфных персонажей. Я так с начала века проверяю заинтересовавшие меня описаниями фильмы — проматываю и смотрю быстро, за несколько секунд, сцены: что вообще в фильме встречается. Так же, как в начале 90-х с зарубежной фантастикой на лотках у метро делал — рассказывал где-то.
Очень, слишком, недопустимо часто современные фильмы состоят из трёпа, диалогов манекенов, их отношений, притом крайне неумело выдуманных бесталанными, зато, в компенсацию, жадными до своего куска бюджета и доли кассовых сборов сценаристами.
«хватает в мире и никчёмных фильмов»
К сожалению, это (никчёмность) очень, весьма часто встречается в массе аниме. Я бы сказал, процентов восемьдесят — просто мусор. Но, как ни странно, зрителя своего он находит...
К сожалению, это (никчёмность) очень, весьма часто встречается в массе аниме. Я бы сказал, процентов восемьдесят — просто мусор. Но, как ни странно, зрителя своего он находит...
Да, именно поэтому моя очарованность анимэ в 90-х, как новой тогда для меня частью уж хорошо знакомой мне японской культуры, не просто быстро, а мгновенно сошла на нет. Из-за этих 80, а то и, на мой взгляд, 95%. И возвращается лишь когда мне кто вдруг случайно подсунет действительно хороший фильм.
На вас, как, вижу, знатока жанра, интересующегося им, как раз надеюсь в этом плане — рекомендации на избранные крупицы золота в отвалах общей породы.
Диалектический скачок произошёл позже, в начале века. Конец девяностых принёс совсем немного талантливых работ, вспоминаются лишь «Cowboy Bebop», «Outlaw Star» или «Trigun».
Куда всё это потом делось? Отчего вон тот же «Остров сокровищ» сейчас так же невозможно стало повторить, всё, искусство утрачено, как эпосы Гомера и трагедии Шекспира?
Был ли вообще в истории человечества подобный резкий слом культуры, когда за десять лет, без всякого нашествия варваров, вдруг бах, и сами ведущие культуры враз одичали, превратились в варваров, не разумеющих более в своём же столь недавнем?
Кстати, в «Летающий корабль-призрак» слегка вмешивалась цензура (как я узнал сравнительно недавно) и мы увидели несколько подправленную и усечённую его версию. Жаль, что нам тогда не показали «Конана — мальчика из будущего» (1978), в создании коего уже принимал участие Миядзаки.
«Куда всё это потом делось?»
Подозреваю, что многочисленные препятствия в виде цензурных ограничений весьма способствовали появлению «того же» «Острова сокровищ», «Врунгеля» и пр. и др. Вдобавок ко всему внезапно множество людей посмотрело «Yellow Submarine» и «The Wall» и решило тоже попробовать себя.
Надо будет тут у нас выложить максимально полную его фильмографию: что когда где снимал, в каком порядке. Для меня это один из немногих авторов в истории, у кого заведомо всё ценно — даже Шекспира и Платона вовсе не стремлюсь всех прочитать, понимая их вторичность уж.
«Врунгель» и «Остров сокровищ» — да, конечно. Эти вещи со временем станут точно таким же перпендикулярным всей культуре обычно такого скучного человечества феноменом, как тот же Рабле удивительнейший. Или хотя бы его верный последователь Де Костер.
А был ли Франсуа Рабле ренессансным гуманистом?
Тут на днях мульт видел в традициях похоже того же славного «Киевнаучфильма», ну, куда более безумное, но в схожей графической манере: нечто по Чуковскому, как его, ну про Айболитов его и Бармалеев. Надо вообще тоже отследить всё наработанное коллективом. Забавные они были.
И хоть бы одна сволочь в костюмах с пуговицами за впустую, бездарно, убитые ими 30 лет, взялась на фоне разворовываемых ими триллионов возрождать это, такое ведь несложное.
«возрождать это»
Зачем возрождать это? Вот вам, людие, православие/самодержавие (народность выпускаем за отсутствием народа), лобзайте их взасос, мягко говоря. (За кадром звучит музыкальная композиция «Винтовка это праздник» вокально-инструментального коллектива «Гражданская оборона»).
Да и не только пьяные: человек — обезьянка наблюдательная, охотно копирующая; так рождаются жанры.
Этот необъяснимый рационально феномен наблюдал в своё время у человеков, увлекающихся стимуляторами: эффект проявляется гораздо сильнее и многообразнее, нежели у пьяных. Смешно сказать — мне несколько раз даже страшно делалось; словно некто глянул на меня исступлённым, недружелюбным оком.
Исступлённость — чертовски меткое определение тут. И это тотально враждебное человеку, самой его конституции, состояние. Опрокидывающее всё, переходящее за грань.
Но есть и другая часть диапазона, и с ней мы куда чаще сталкиваемся, слава богу.
Вот этим по сути и занималась столетиями вся чудовищно, невыразимо многотысячетомная церковная патрология и патристика. Изучением этого пути, по этому диапазону.
Давно хотел спросить. А вы, как любитель аниме, пересекались в этих ваших интернетах с человеком под ником Sashok? Этот тот самый, кто стал автором «пропатчить KDE под FreeBSD».
Иногда возможно при содействии централизованных алгоритмов поиска, с 90-х собирающих о нас и наших интересах в каждый момент времени своё досье. Иногда, с высокой долей вероятности, даже учитывая понимание первого, совершенно случайно.
Наши устремлённости действительно направляют нас по одним и тем же тропинкам в одни и те же места. Метаконнектом человечества.
Странно, это в 90-х в рунете было относительно мало людей — но когда туда пришли уж все: всё равно, это сохраняется — слишком часто мы пересекаемся со знакомыми. По-прежнему в интернете слишком мало людей.
Та предсказанная задолго глобальная деревня в «Гутенберговой галактике» Маклюэна.
Во времена GPRS у меня были большие счета за интернет на телефоне, из-за постоянного нахождения в аське, да ирке. И вот в то время, находясь на тусе в другом городе, я мог встретить человека, который знал меня с рассказов наших общих знакомых москвичей. И тогда я знал, что могу приехать хоть в Петрозаводск, хоть в Тюмень — там я обязательно встречу кого-то, с кем пересекался в чатиках. Теперь-то уж вряд ли так получится.
И я сильно сомневаюсь, что будь у меня твиттер или инстаграмм, то подписчики из другого города, или страны, захотели бы во так спонтанно встретиться.
Получается, несмотря на постоянный онлайн, мы отнюдь не стали связаны друг с другом сильнее.
Я прекрасно помню своё обычное, такое естественное дружелюбие ко всем единомышленикам. Ну и время было такое, что не менее важно тут: в 80-х и 90-х люди не были столь разобщены, отчуждены, заранее враждебны.
И вот цикл замкнулся: по истечении 00-х, к исходу 10-х уже нет совершенно никаких ожиданий. Как на улице и в транспорте люди не ищут общих знакомых, не знакомятся, не ожидают встретить друга, единомышленника — так и тут. Наш тот чудесный волшебный интернет стал обычным скучным тесным вагоном метро.
Но, видите, явно не работает. Интернет стал не просто наполнен пустыми людьми — но превращён в тупо инструмент продаж, рекламы, навязывания товаров и услуг, манипуляции. Следом за кино, телевидением, радио, газетами и журналами — когда-то уж говорили.
Вот как раз с 2010-го года произошёл этот второй качественный переход: не сеть энтузиастов и специалистов, но и даже уж не сеть интересных стартапов и коммерческих сервисов, полезных людям, как в 00-х — сеть промывания мозгов населению и впаривания барыгами залежалых товаров.