lynx logo
lynx slogan #00065
Привет! Сегодня у вас особенно незнакомое лицо.
Чтобы исправить это, попробуйте .

А ещё у нас сейчас открыта .




секретный шифр д-ра Тьюринга, O.B.E:

включите эту картинку чтобы увидеть проверочный код

close

ниндзя




   

№8825
8246 просмотров
5 октября '17
четверг
6 лет 176 дней назад



Аниме «Карас» (Karas, 2005­-2007)

[ uploaded image ]
Жанр/тематика: боевик, фэнтези
OVA (original video animation)
Режиссёр: Сато Кэйити
Сценарист: Сато Кэйити
Студия: Tatsunoko Production
Лицензиат: MC Entertainment
Дата выпуска: 25 марта 2005 года ­— 23 октября 2007 года
Продолжительность: 30 мин.
Серий: 6

«Карас», на мои вкус и цвет, так сказать — одна из лучших работ старой и весьма плодовитой студии «Тацуноко Продакшн», которая — ежели не полениться и посмотреть фильмографию — трудится на ниве с 1965 года. Это, разумеется, спорно (как и всякое частное, личное и оценочное мнение): многие не согласятся с ним, отдав предпочтение «Контролю», «Психопаспорту» или же «Грехам Кассяна»; паче того, те же многие относят эту работу (с некоторым презрением) к «супергеройскому» жанру, что, как мне кажется, совершенно неверно.

Так называемых «спойлеров» традиционно не будет; я, безусловно, мог бы скопировать сюда аннотацию с ворлдарта или с шикимори, или же с какого-либо ещё аниме-ресурса, но делать этого не стал — все прочитанные мною аннотации выглядят так, словно писавший их либо не смотрел картину, либо смотрел «на перемотке», либо смотрел и ничего не понял, что само по себе весьма забавно, ибо история по сути своей проста, аки колумбово яйцо. Да, рекомендую смотреть с субтитрами — не из дурацкого снобизма, но из-за того лишь, что местные, с позволения сказать, локализаторы своими озвучиваниями напоминают мне фразу из записных книжек Ильфа с Петровым: «все пьяные на улице, кажется, поют одну и ту же песню, причём одним и тем же голосом» (не ручаюсь за абсолютную точность цитирования).


Для анимэ скриншотов б ещё.

В нашем каталоге фильмов мне тоже надо будет предусмотреть это (если уже не, не помню): несколько кадров для фильмов, ежли кто захочет залить, несколько ссылок на клипы на ютубе для музыки, и даже несколько страниц для книг — тоже помогает сразу оценить всю работу, уже по малой её части.
Indian › Завтра (то-есть, уже сегодня) принесу кадры, обязательно. Аннотации и синопсисы очень не люблю писать, это настоящее зло, как по мне.
Tomorrow › Да, тоже органически именно то же самое испытываю. Даже не понимаю, в какой день творения Иегова создал людей, которые вот способны генерировать весь сей скорбный контент их, которым ныне забит интернет. В наши времена всё было просто: мы писали только тогда, и о том, что нас веселило. А, нет, знаю!

Это их эти наши советские тоталитарные учителя средних школ надрессировали: «Дети, а сегодня мы пишем сочинение на тему: „Фильм 'Броненосец Потёмкин' и его влияние на всю последующую историю“». Хотя нет, погодите, тема-то какая хорошая... О ней же реально можно многое. Все последующие флуктуации и девиации можно из неё выстроить, развить и закрыть, все миллионы погибших ни за что — чтоб вон путины, сечины, улюкаевы, силуановы и сурковы их в итоге жировали. Просто у меня не хватает таланта придумать что-то аутентичней, по-настоящему нудное, ну, в том стиле. Тем более что мне как раз повезло с нашими учителями, и может только оттого могу видеть этот, не коснувшийся меня протуберанец всеобщего фрактала, со стороны, как вон гордый сын Шотландии Маклай видел папуасов наскрозь, а они его — не всегда.
Indian › С другой же стороны, расплодившиеся ныне рецензии, аннотации и, чорт их в клочья раздери, синопсисы — признак некоей умственной лени; не стану, де-мол, читать книгу/смотреть фильм, если у неё/него рейтинг низок и рецензии негативны: людЯм виднее, оне вон в очках. В большой книжный магазин из-за того просто срамно зайти — словно вьетнамский рынок какой-то, право.
Tomorrow › Несу кадры: увы, равнозначного и хорошего найти не удалось, посему несу то, что несу.

[ uploaded image ]
Tomorrow ›
[ uploaded image ]
Tomorrow ›
[ uploaded image ]
Tomorrow ›
[ uploaded image ]
Tomorrow ›
[ uploaded image ]
Tomorrow ›
[ uploaded image ]
Tomorrow ›
[ uploaded image ]
Tomorrow ›
[ uploaded image ]
Tomorrow › Нет, рожи не годятся совершенно — это ни о чём. Кадр — это сцена, желательно ключевая, описывающая суть локального мира. Вон у Миядзаки каждый мульт можно передать парой кадров.

Но, конечно, хватает в мире и никчёмных фильмов (в том числе рисованных японских), полностью и состоящих из пустых разговоров аморфных персонажей. Я так с начала века проверяю заинтересовавшие меня описаниями фильмы — проматываю и смотрю быстро, за несколько секунд, сцены: что вообще в фильме встречается. Так же, как в начале 90-х с зарубежной фантастикой на лотках у метро делал — рассказывал где-то.

Очень, слишком, недопустимо часто современные фильмы состоят из трёпа, диалогов манекенов, их отношений, притом крайне неумело выдуманных бесталанными, зато, в компенсацию, жадными до своего куска бюджета и доли кассовых сборов сценаристами.
Indian › Хорошо, я поищу именно сценки, хотя их мало и сами по себе они неинформативны. Поищу что-нибудь подходящее.
«хватает в мире и никчёмных фильмов»
К сожалению, это (никчёмность) очень, весьма часто встречается в массе аниме. Я бы сказал, процентов восемьдесят — просто мусор. Но, как ни странно, зрителя своего он находит...
Tomorrow ›
К сожалению, это (никчёмность) очень, весьма часто встречается в массе аниме. Я бы сказал, процентов восемьдесят — просто мусор. Но, как ни странно, зрителя своего он находит...

Да, именно поэтому моя очарованность анимэ в 90-х, как новой тогда для меня частью уж хорошо знакомой мне японской культуры, не просто быстро, а мгновенно сошла на нет. Из-за этих 80, а то и, на мой взгляд, 95%. И возвращается лишь когда мне кто вдруг случайно подсунет действительно хороший фильм.

На вас, как, вижу, знатока жанра, интересующегося им, как раз надеюсь в этом плане — рекомендации на избранные крупицы золота в отвалах общей породы.
анимэ в 90-х

Диалектический скачок произошёл позже, в начале века. Конец девяностых принёс совсем немного талантливых работ, вспоминаются лишь «Cowboy Bebop», «Outlaw Star» или «Trigun».
Tomorrow › Не забывайте ещё, ведь для нас раньше 90-х анимэ вообще не было. Ну, если не брать в расчёт демонстрировавшийся в советских кинотеатрах «Корабль-призрак» (который я так и не смотрел тогда, но одноклассники вовсю носились с туповатыми мемами оттуда, быстро, впрочем, им надоевшими, но давшими понять, что некое необычное культурное явление, потрясшее общественность, было) и «Легенду о Нараяме» всякую, с «Хон-Гиль-Доном», «Властелином времени» и моей любимой «Ловушкой для кошек» — по рассказам друзей у киноафиши (возле автобусной остановки, помните такие?) о которой я нарисовал тогда пару своих цветных многостраничных комиксов, и только потом удалось посмотреть.

Куда всё это потом делось? Отчего вон тот же «Остров сокровищ» сейчас так же невозможно стало повторить, всё, искусство утрачено, как эпосы Гомера и трагедии Шекспира?

Был ли вообще в истории человечества подобный резкий слом культуры, когда за десять лет, без всякого нашествия варваров, вдруг бах, и сами ведущие культуры враз одичали, превратились в варваров, не разумеющих более в своём же столь недавнем?
Indian › А как же оба «Кота в сапогах»? Был ещё и третий «Кот», но сюда его партия и правительство не пустили; впрочем, заслуженно, ибо господа из «Тоэей анимейшн» захотели вестерн и вестерн у них не задался.
Кстати, в «Летающий корабль-призрак» слегка вмешивалась цензура (как я узнал сравнительно недавно) и мы увидели несколько подправленную и усечённую его версию. Жаль, что нам тогда не показали «Конана — мальчика из будущего» (1978), в создании коего уже принимал участие Миядзаки.

«Куда всё это потом делось?»
Подозреваю, что многочисленные препятствия в виде цензурных ограничений весьма способствовали появлению «того же» «Острова сокровищ», «Врунгеля» и пр. и др. Вдобавок ко всему внезапно множество людей посмотрело «Yellow Submarine» и «The Wall» и решило тоже попробовать себя.
Tomorrow › «Котов» пропустил. «Конана» скачал себе ещё около 2010 года (всего около 60 гигабайтов Миядзаки лежит на винте, с уже давно уничтоженных источников — но смотреть не тороплюсь, берегу), и Lupin III, и Panda Go Panda...

Надо будет тут у нас выложить максимально полную его фильмографию: что когда где снимал, в каком порядке. Для меня это один из немногих авторов в истории, у кого заведомо всё ценно — даже Шекспира и Платона вовсе не стремлюсь всех прочитать, понимая их вторичность уж.

«Врунгель» и «Остров сокровищ» — да, конечно. Эти вещи со временем станут точно таким же перпендикулярным всей культуре обычно такого скучного человечества феноменом, как тот же Рабле удивительнейший. Или хотя бы его верный последователь Де Костер.

А был ли Франсуа Рабле ренессансным гуманистом?

Тут на днях мульт видел в традициях похоже того же славного «Киевнаучфильма», ну, куда более безумное, но в схожей графической манере: нечто по Чуковскому, как его, ну про Айболитов его и Бармалеев. Надо вообще тоже отследить всё наработанное коллективом. Забавные они были.

И хоть бы одна сволочь в костюмах с пуговицами за впустую, бездарно, убитые ими 30 лет, взялась на фоне разворовываемых ими триллионов возрождать это, такое ведь несложное.
Indian › «Айболит» несколько не достигает ни до «Врунгеля», ни до «Острова». Там Бармалей лишь — исключительно хорош, просто алмаз яхонтовый.

«возрождать это»
Зачем возрождать это? Вот вам, людие, православие/самодержавие (народность выпускаем за отсутствием народа), лобзайте их взасос, мягко говоря. (За кадром звучит музыкальная композиция «Винтовка это праздник» вокально-инструментального коллектива «Гражданская оборона»).
Indian › Искал подходящие кадры — ничего полезного не нашёл: нет сценок, одни портреты. Горе и беда.
Насчёт одного голоса пьяных — это да, люди, у которых внутри ничего, охотно подчиняют своё снаружи не более чем трансляции некоего внешнего источника. Мы говорили когда-то про эгрегоры.

Да и не только пьяные: человек — обезьянка наблюдательная, охотно копирующая; так рождаются жанры.
Indian › «подчиняют своё снаружи»
Этот необъяснимый рационально феномен наблюдал в своё время у человеков, увлекающихся стимуляторами: эффект проявляется гораздо сильнее и многообразнее, нежели у пьяных. Смешно сказать — мне несколько раз даже страшно делалось; словно некто глянул на меня исступлённым, недружелюбным оком.
Tomorrow › Дьявол ведь — не некий экзотический персонаж сказочный, как он, увы, всю историю и воспринимался людьми. Это — фокусировка человека, его свойство как системы, которую он как сознание может достичь, если склонен к этому, как сложнейшая в известной нам части вселенной самонастраиваемая система.

Исступлённость — чертовски меткое определение тут. И это тотально враждебное человеку, самой его конституции, состояние. Опрокидывающее всё, переходящее за грань.

Но есть и другая часть диапазона, и с ней мы куда чаще сталкиваемся, слава богу.

Don't you know there ain't no Devil,
that's just God when he's drunk.


Вот этим по сути и занималась столетиями вся чудовищно, невыразимо многотысячетомная церковная патрология и патристика. Изучением этого пути, по этому диапазону.
Оффтоп.
Давно хотел спросить. А вы, как любитель аниме, пересекались в этих ваших интернетах с человеком под ником Sashok? Этот тот самый, кто стал автором «пропатчить KDE под FreeBSD».
Even › Весьма странный вопрос: задавая его, что именно вы хотите узнать?
Tomorrow › А я люблю странные вопросы. Но вы не ответили.
Even › Раз так — отвечу просто: нет. Жду от вас ответа на свой вопрос.
Tomorrow › Иногда вопрос — это просто вопрос. Здесь нет двойного дна и скрытого смысла. Я хотел узнать, пересекались ли ваши анимешные пути.
Even › Меня что больше всего удивляет: при миллионах людей в стране, слишком часто встречаются в рунете знакомые.

Иногда возможно при содействии централизованных алгоритмов поиска, с 90-х собирающих о нас и наших интересах в каждый момент времени своё досье. Иногда, с высокой долей вероятности, даже учитывая понимание первого, совершенно случайно.

Наши устремлённости действительно направляют нас по одним и тем же тропинкам в одни и те же места. Метаконнектом человечества.

Странно, это в 90-х в рунете было относительно мало людей — но когда туда пришли уж все: всё равно, это сохраняется — слишком часто мы пересекаемся со знакомыми. По-прежнему в интернете слишком мало людей.

Та предсказанная задолго глобальная деревня в «Гутенберговой галактике» Маклюэна.
Indian › Сейчас я не могу судить об этом, т.к. с тех пор как интернет стал повсеместным, общаюсь в нем значительно реже.

Во времена GPRS у меня были большие счета за интернет на телефоне, из-за постоянного нахождения в аське, да ирке. И вот в то время, находясь на тусе в другом городе, я мог встретить человека, который знал меня с рассказов наших общих знакомых москвичей. И тогда я знал, что могу приехать хоть в Петрозаводск, хоть в Тюмень — там я обязательно встречу кого-то, с кем пересекался в чатиках. Теперь-то уж вряд ли так получится.

И я сильно сомневаюсь, что будь у меня твиттер или инстаграмм, то подписчики из другого города, или страны, захотели бы во так спонтанно встретиться.

Получается, несмотря на постоянный онлайн, мы отнюдь не стали связаны друг с другом сильнее.
Even › Да, наши компьютеры, и затем интернет в 90-х были такой ранне-христианской общиной, ну либо общиной хиппи: каждый встреченный, кто врубался, уже был один на тысячу среди толп пустых обывателей. С ним много о чём можно было поговорить: уйма общих интересов, обмен драгоценным опытом. И чем шире распространялись технологии среди дилетантов — тем меньше ценности ожидаемо представлял каждый новый вовлечённый в них, охваченный ими.

Я прекрасно помню своё обычное, такое естественное дружелюбие ко всем единомышленикам. Ну и время было такое, что не менее важно тут: в 80-х и 90-х люди не были столь разобщены, отчуждены, заранее враждебны.

И вот цикл замкнулся: по истечении 00-х, к исходу 10-х уже нет совершенно никаких ожиданий. Как на улице и в транспорте люди не ищут общих знакомых, не знакомятся, не ожидают встретить друга, единомышленника — так и тут. Наш тот чудесный волшебный интернет стал обычным скучным тесным вагоном метро.
У нас на сайте я пытался нечто подобное возродить тогда, в 2010-м и далее. Потом ещё раз, вот постепенно создавая наш новый функционал каталога с интересами: чтоб мы могли в огромной толпе сразу видеть тех немногих, с кем у нас есть о чём поговорить, есть общие увлечения.

Но, видите, явно не работает. Интернет стал не просто наполнен пустыми людьми — но превращён в тупо инструмент продаж, рекламы, навязывания товаров и услуг, манипуляции. Следом за кино, телевидением, радио, газетами и журналами — когда-то уж говорили.

Вот как раз с 2010-го года произошёл этот второй качественный переход: не сеть энтузиастов и специалистов, но и даже уж не сеть интересных стартапов и коммерческих сервисов, полезных людям, как в 00-х — сеть промывания мозгов населению и впаривания барыгами залежалых товаров.
   


















Рыси — новое сообщество