lynx logo
lynx slogan #00018
Привет! Сегодня у вас особенно незнакомое лицо.
Чтобы исправить это, попробуйте .

А ещё у нас сейчас открыта .




секретный шифр д-ра Тьюринга, O.B.E:

включите эту картинку чтобы увидеть проверочный код

close

печальный Киану Ривз




   

№8819
8428 просмотров
24 сентября '17
воскресенье
6 лет 187 дней назад



Зеленоглазое такси

[ uploaded image ]
  Написал Хосни Мубарак  
35


Зенит шаверма поребрик парадное
шляпа


Правда, это московское такси.
Это довольно известная машина, на неё лицензия такси есть, владелец её неспешно продаёт.
Вот уж представить не мог, что настолько аутентичное чудо сохранилось с тех наших пор. Впрочем, явно цифровая фотография уже вызвала некий когнитивный диссонанс со столь же явно советскими табличками, которые сейчас за любые деньги эти морлоки уж не сумеют сымитировать.
Indian › Это просто вы не сталкивались с сообществом ненормальных людей, собирающих и оживляющих всякие авто-раритеты.
Восстановил из «дворового призрака». Мне нравится.

[ uploaded image ]
Halfaxel › Если вы к таковым принадлежите — так вы герои. Беззаветные все, как там в песне советской было, про Будённого кажется.

Потому что весь их скотский мир работает против этого, против нас. Рассказывал? как лет 10 назад встретил в одном дворе два чудных чешских, кажется, автобуса 60-х, со всеми характерными формами психоделической революции — на всю Москву единственных таких, идеально сохранённых, почти новых. Обфотографировал их тут же со всех сторон, спросил местных — говорят, хозяин да, есть, и не продаёт. А через год-другой снова оказался там: эти два автобуса уничтожены бомжами.

Ну как в этом мире, с этими людьми, при этой власти, что с 91 года принялась стимулировать их всячески лишь к самому худшему, да что там, отвратительному — надеяться сохранить хоть что-то?

Это я всё к тому, какие вы наперекор всему молодцы.

Гражданская оборона — Поперёк (1989)


На всякое насилье отвечай сопротивленьем
В безликом окруженьи будь всегда самим собой


Si os dan papel pautado,
escribid por el otro lado.
Indian › Ретро-техника, постоянно живущая на улице — увы, обречена. Гараж, участок земли, любая закрытая площадка — что угодно, но не улица. Всегда найдётся кретин, который побьёт стёкла, или детишки, или бомжи, которые в конце концов разгромят вашу технику. Уж про пенсионеров-писателей и не говорю. В случае с автобусами всё было предсказуемо, увы.
Halfaxel › Ну как... до того года, когда они ещё жили в идеальном состоянии (как и все десятилетия прежде) — они были не обречены ещё. Вон и хозяин, верно, к этому же привык, успокоился. Но не учёл, что в России последних лет дела пошли принципиально хуже — то есть не просто всё постепенно меняется, так плавно становится хуже, а проходят некоторые качественные уже сдвиги. Особенно в Москве последних лет, с приходом этого их адского Собянина, хотя, как помните, мы и от Лужкова уже выли, и были готовы сменить его хоть на Франсуа Дювалье. Никто не ожидал, что следующий будет даже ещё гнуснее, и сильно.

Сейчас ведь уже, видите, невозможно стало поверить, что эти два автобуса простояли совершенно нетронутыми полвека в том дворе до того. Как вполне ожидаемо они бы простояли так же ещё хоть тысячелетие в той же Праге или где ещё (впрочем, в старушку Европу их милые добрые мудрые правители недавно запустили своих вандалов...).
Речной вокзал.... Любимый маршрут — к Речному из Шереметьево, оттуда до Маяковки, приямиком, потом вниз по Садовой, заглянуть во двор 302-бис, причем обязательно, даже хотя бы на одну минуту, и дальше к Партиаршим. А в интернете все теперь говорят «патрики». Боже, какое глумление над мои слухом! А ведь там, в маленьком магазинчике можно купить «Эскимо»- Хоттабыч, как я его называю, и присесть на скамеечку в тени. И вдыхать этот ни с чем не сравнимый аромат Москвы. Дальлше можно отправиться пешком через один из четырех выходов с Прудов, и через каждый попадаешь в ту самую старую Москву, которую уже почти переделали, сжимая в тесное кольцо тупой современности. Эх, Orliki, растравили вы мне душу... Оказывается я здорово соскучился по Москве!
Elsh › Тоже резал слух этот диминутив «патрики». Родился и вырос в паре станций метро оттуда, ни разу не слышал. Впрочем, мои как раз там жили неподалёку после войны.

Может, думал, именно совсем уж местные там, до и после войны, так называли. Что, совсем термин времён пластмассовой цивилизации интернета?
Indian › Я его впервые, кажется, прочел у этой неуровновешанной кобылы Рынска, Божена которая. И думаю, да, это родилось недавно. Причем, обидно, что и старшее оотносительно поколение его употребляет.
Elsh › Вот уж не стоило читать всякое. Это ж поколение шакалов каких-то: всё, что они производят — это хроники Мордора, конвульсии невыносимые. Помните, мы о Пелевине и Сорокине говорили: сколько в них злобы, мизантропии, заведомой ненависти к человеку, желания побольше скандального написать про него, ссылаясь на своих знакомых, свой опыт, свой modus cogitandi — так это лучшие среди них, наиболее талантливые. И управляет этими стаями рука из обновлённого Кремля, с тех самых пор, с Горбачёва (если кто помнит откровенно бандитские фильмы поздних 80-х, включая даже «Иглу» и вон, чуть позже, «Брат»). Новый соцзаказ: на их новый взгляд на человека, в соответствии с господином их. Вот только Булгакова вспоминали вчёра: задумайтесь, он самого Дьявола, Сатану не сумел описать, не смог преступить в себе это священное странное — как мерзейшее из созданий. Напротив, подарил ему благородство, красоту. Странно, да, что и в греческом, и в еврейском, откуда само понятие пришло в культуру — и означает как раз всё то, что делают эти нелюди с 80-х: клеветник, на мир, на создавшего его, на каждого живущего в нём. Вон, в любое время включите первые каналы российского телевидения: сплошная уголовщина, с интенсивностью 60 преступлений в час: весь УК РФ в концентрированном виде, пропаганда беззакония, тотального взаимного насилия, страха и ненависти. И цинизма, превыше всего, как источника всего этого дальнейшего.

И — боже вас сохрани — не читайте до обеда советских газет.


Elsh › Во двор 302-бис, и подъезд, мы организовывали паломничество уж в выпускных классах, хотя с романом я познакомился заметно прежде. Был ещё СССР, в полуподвале заседала какая-то чертёжно-проектировочная контора, подъезд был уже расписан наскальными росписями той поры (тогда это ещё не называлось граффити, и было сугубо чёрно-белым, максимум в две краски — но, как видите, безумных фанатов уже хватало в популяции), а сама нехорошая квартира была закрыта навсегда. Вероятно, как мы понимали, во избежание дальнейших пагубных флуктуаций пространственно-временного континуума.
Indian › Нынешний музей, который там имеет место находиться, весьма пасмурное, если не сказать, мрачное, место. Но поправьте меня, если ошибаюсь, картира 50, по роману, находилась на последнем, пятом этаже, в то время, как музей расположился на втором и лестница, туда ведущая прямо со двора, тоже весьма мрачная. Бронзовые фигуры Коровьева и Бегемота во дворе столь же симпатичны, сколь и неуместны. хотя я не уверен, что будь сам Булгаков жив, они ему не понравились бы. Но это утилитарная сторона вопроса. Мне, например, больше понравился знак на берегу самих Патриарших, чем некоторая культивация романа по адресу 302-бис. Но это дело вкуса. А вот и он, знак и ваш покорный слуга, который не особо любит сэлфи, но от такого отказаться был не в силах. Извините, если нафлудил.
[ uploaded image ]
Внезапно выяснил, что к комментарию можно приложить только одно фото.
[ uploaded image ]
Прости, Господи, натворил я делов с этими фото... Спасите, Вождь!
Elsh › Насколько я помню с начала 90-х вот — это последняя, высшая квартира в доме (сам тоже имею наглость точно такой же пользоваться — есть в этом нечто, ближе к небу) — по лестнице до самого верху, и налево.
Indian › Кстати, да, у меня тоже норка завершает лестницу. Но у нас она направо от окон, лестницы в Питере закручены в другую сторону, как видно.
И ключик от чердака у нас хранится, традиция такая. Пробовали его держать в жилконторе и нам не отдавать, но через месяц-два найти его там уже невозможно.
Halfaxel › Когда вселялся, это вообще было время полной свободы ельцинской — всё думал по моде тех лет взять в управление заодно и чердак и крышу. Закон, в принципе, всегда позволял, при должном желании. Пентхаус там построить, бассейн, пальмы посадить... Причём, по молодости лазали с друзьями, пиво пили на крыше на солнце, загорали с девками. Но потом как-то остыл, повзрослел, понял, что с каждым годом сил радоваться жизни всё меньше получается, уж не до экспансий предприимчивых. Как говорил слон Хатхи: старость — не радость. Вон мы всяких античных товарищей тут вспоминали, по святому отцу Кураеву:

Античная культура проходит долгий путь. Его можно назвать по-разному. Замечательный советский культуролог и философ Феохарий Харлампиевич Кессиди назвал его «путь от мифа к логосу». Можно назвать иначе: от доблести к добродетели. От Ахилла к Сократу — скажем так. Вот Ахилл — Ахиллу по фигу, за что сражаться. Для него главное — доблесть.



Вспомнил вот, с тех времён: одна из лучших песен Шахрина (ну, помимо «Над крышею — небо...» с Настей небесной) была на ту же тему:

Твой дом был под самой крышей
В нём немного ближе до звезд...



Завидую вам, ленинградцам. Странно, пока он был Ленинград, всё называл его Питером, а теперь вот наоборот — чтоб остранить его магическую, трансцендентную суть, которую тогда в начале 90-х очень хорошо сразу понял, от вот обыденного восприятия.


Мой дед его в войну защищал. И даже чуть раньше, в финскую. Так что, возможно, и отсюда моё особое отношение к нему. Ведь, вы же знаете, всё что мы переживаем, в некотором роде остаётся потом в некоем скрытом опыте тех, кто живёт после нас.


Кто б понял и воспел моей Москвы ту же, если с умом поискать, тайную магическую природу, полностью сокрытую от досужих обывателей, что вот миллионными потоками снуют по ней: а когда ночь, рассвет, закат, солнце и облака — да нет их, все по своим норам и тоннелям, выгоды ищут, этому сплошь посвящены.
Elsh › Что до этих нэпманов гнусных, из всего делающих свой маленький грязный бизнес — я уж давно не ожидаю от них ничего путного. В 90-х, причём, в самом их начале, рыночная экономика приносила кое-что интересное обществу (ну, когда коммерцией занимались ещё люди с социалистическим менталитетом™ — слово как раз той поры, если правильно помню). Уже в 00-е, тем более теперь вообще не стало ничего среди этого выродившегося кино, телевизора, литеромакулатуры, социальных событий, движений и институций. Режим удушил всё, такого паскудства ни при Сталине не было, ни в брежневский застой. На обломках проросли лишь триффиды и прочий ядовитый борщевик.

Самое гнусное, что они берутся за вроде бы сохранение прошлого — и лгут о нём, искажают в соответствии со своей бесталанностью и незнанием, как оно было. Вон, возьмите хоть этот знак — идея отличная, но как неумело, уродливо нарисовано. В СССР за такое сразу погнали бы из художников-оформителей в грузчики. Тем более в довоенном Булгакова, где всё формировалось ещё вон ими, воспитанными в царских гимназиях, с обязательным для всех лоботрясов углублённым изучением аж латыни, не говоря о многом прочем.
Кстати, а это не тот же самый Боярский, что написал совершенно адское хокку:
Ко мне подходит рыжий конь
В лицо мне дышит рыжий конь
Косит лиловым глазом

?

У пациента заметная такая фиксация на офтальмологии, не находите? И шляпе.
Indian › Знак нормальный, кстати. Дон Кихот, Черчилль и крыса какая-то. Вот шрифт подкачал, спорить сложно.

Кстати, а это не тот же самый Боярский, что написал совершенно адское хокку
Если вы про второе фото, то нет, это не Боярский... Это, с вашего позволения, я.

А на квартиру ту рекомендую сходить. Там и без Воланда со свитой можно свихнуться. И да, прямо вот в наше время. Очень мрачно все там. Может такая концепция, но сложно судить, почему они решили страху нагнать.
Elsh › Зеленоглазое такси же. Что ж вы всё наше великое боярское наследие растеряли так скоро? Даже ссылку там дал на него.

Вашу же скромную советскую шляпу, кстати, даже не заметил — шляпы унд плюмажи Боярского, о которых я вчера, затмевают её всецело и бесповоротно.

Скучаю по ним, кстати, тем наших скромным советским мужским шляпам — шляпу деда особенно сохранил, и даже надевал её, вылезая в центр с друзьями на пьянки после дембеля. Что почти удивительно: как раз в район Маяковской, а так нечасто там бываю: Москва так огромна, нельзя не только быть сразу всюду в неё, но даже по-очереди пытаться почаще бывать то тут, то там. Нечто подобное разве что вон в чудеснейшем, одном из моих самых любимых (оттого что один из столь немногих сумел сохранить ощущение того времени) советском х/ф «Опасно для жизни!» 1985 года было — как-то эта эстетика полностью отовсюду стёрлась, а жаль. Стёрлась не без помощи гаеров (позволю себе тут булгаковский термин, утраченный ещё ранее) вроде Боярского.
   


















Рыси — новое сообщество