Так исторически сложилось, что все думают: раз медведи — то непременно Шишкин, хотя на самом деле он написал только утро и лес, а медвежат с мамой-медведицей специально приделал художник Савицкий, который и был автором и идейным (как сейчас молодёжь говорит) «драйвером» картины.
Так же знатоки живописи почему-то считают, что художник Саврасов, за свою жизнь кроме «прилетевших грачей» нифига не рисовал, потому что рисовать кроме грачей ничего не умел и часто, с усердием пил водку. Зато все охотно ввязываются в спор, что на горизонте картины отчего-то село Коломенское, которым там даже никогда и приблизительно не пахло:
Поленовский «Московский Дворик», действительно московский, и его каждый может отыскать на Арбате около ст.м. Смоленской, хотя ярославцы и по сей день очень гордятся, что дворик их, и ничей больше.
И всё же, иногда, и через сто лет, и через тысячи, находятся те, кто нечто видят в этом. И через десять даже, но кроме них вокруг нет никого, лишь вон те искусствоведы премногомудрые через сто-двести-тысячу лет, что сделают на этом нашем святом свой непременно выгодный бизнес.