lynx logo
lynx slogan #00055
Привет! Сегодня у вас особенно незнакомое лицо.
Чтобы исправить это, попробуйте .

А ещё у нас сейчас открыта .




секретный шифр д-ра Тьюринга, O.B.E:

включите эту картинку чтобы увидеть проверочный код

close

Саманта Фокс




   

№8394
9961 просмотр
15 июля '16
пятница
7 лет 284 дня назад



Все ли трагедии Шекспира одинаково структурированы?

Are Shakespeare’s tragedies all structured in the same way?

[ Via ]

На сайте художника Мартина Гранжана выложена интересная визуализация взаимосвязей между героями трагедий Шекспира в рамках одной пьесы.

Все ли трагедии Шекспира одинаково структурированы? Обособлены ли герои, или сгруппированы, есть ли связь между ними?

Все ли трагедии Шекспира одинаково структурированы

Повествование, даже художественное, содержит сеть взаимодействующих персонажей. Одиннадцать трагедий Шекспира составляют хорошо определенный корпус и их можно легко сравнивать: мы предлагаем вашему вниманию визуализацию сети отношений, в которой каждый персонаж изображен как узел, связанный с другими персонажами, которые появляются в тех же сценах. Результат говорит сам за себя: самая длинная трагедия («Гамлет») оказывается не самая сложной по структуре и менее плотной, чем «Король Лир», «Тит Андроник» или «Отелло». В некоторых пьесах четко выявляются группы, которые формируют драму: Монтекки и Капулетти в «Ромео и Джульетте», троянцы и греки в «Троиле и Крессиде», триумвиры партий и египтян в «Антонии и Клеопатре», вольски и римляне в «Кориолане» или заговорщики в «Юлии Цезаре».

Два персонажа связаны, если они появляются в одной сцене. Их размер и интенсивность цвета пропорциональны степени их веса.
  Написал Патрис Лумумба  
56



Весьма любопытно, однако не покидала мысль, вернее, мучил вопрос: зачем? То же самое, в принципе, можно проделать и с Достоевским. Не говоря уже о Толстом. Представляете, какой там сумбур в «Войне и мире»? Так о чем это я? Ах, да, зачем? Я просто подумал, что любое произведение, если к нему так подойти, будет в принципе иметь примерно такое же «структурное изображение». В смысле, оно будет похоже на все эти «инфографики». Разглядывая эти подумалось, что Шекспир от любого другого не особенно отличался бы. Чисто визуально, конечно, разве нет? Разве что от Хармса. Но с ним более или менеее понятно. То есть сможем ли мы различить Шекспира, скажем, от Шолохова только по такому расположению кружочков? Думаю, вряд ли... Все-таки я не понял, зачем он это сделал...
Elsh › Вопрос зачем внезапно порождает три персоны, для каждой из них этот зачем будет разным.

Учёный — современные учёные давно уже занимаются всякой фигнёй, бессмысленной систематизацией сделанного когда-то другими. Вон аж до старика Шекспира докопались. Это их бизнес такой, они на этом деньги зарабатывают.

Читатель — ему это не особо нужно, да. Всё равно что если б кто ввёл в книгу маргиналии с частотным анализом гласных и согласных на странице.

Автор — а вот тут любопытно может быть, пользительно. Сравнить свои табуны персонажей с оными у классика.
Indian › Ученье, оно, конечно, свет. Но я с радостью соглашаюсь — таким количеством фигни никто, кроме ученых, не занимается. Безусловно, есть и порядочные, более того, весьма полезные люди среди оных. Но вот та их часть, которая страдает фигнёй, все-таки пока велика.
Elsh › А чему тут удивляться? В Питере целый институт литературоведов занимался изучением творчества всеми любимого Александра Сергеевича Пушкина. Количество исследователей, защитивших диссертации по этой теме, измеряется десятками, если не сотнями. Наверное, нет смысла говорить, что объём всех этих изысканий многократно превышает размеры наследия Великого Поэта. Поймите правильно, Пушкин велик и могуч, но вот этой армаде, изучающего его наследство, он бы поразился. И долго хохотал бы, скорее всего.
В своём произведении автор хотел нам сказать...™Любое школьное сочинение.
А здесь — ну что такого удивительного? Теория графов достаточно универсальная штука. С её помощью можно решать запутанные головоломки или оптимизировать разветвлённые процессы. И к пьесам Шекспира графы приложили, интересно же.
Halfaxel › Теорию графов ещё Хайнлайн рекомендовал. А он плохого не посоветовал бы.

«В своём произведении автор хотел нам сказать...» Любое школьное сочинение.

Увы, и мы понимаем это лишь много после окончания школы, это неожиданно годный лидийский камень — потому что подавляющее большинство учеников в этом большом шаровидном классе погружённом в пустоту не в состоянии осмыслить даже самые примитивные смыслы, что достаточно глубокий автор хотел донести до них. И надо как-то это большинство отделять, козлищ всех этих, говоря утончённым библейским языком деликатным.

Так что и Довлатов прав в своей иронии — так и не нашёл у него это место с тех пор, может подскажете? — и у рутинного опроса есть всё же смысл. А ведь преподаватели так и работают: видят сразу, ну не учил ты ничего, и понятно что фиг тебя заставишь, потому что чукча не читатель, чукча писатель — но тебя так вежливо прерывают на 15% уж сконструированной сентенции: «достаточно, отлично», потому что мышление — его не скроешь. Задача любого учителя: отделять мыслящих, самостоятельные сознания, от биороботов, переполнивших планету.

И, возвращая всё к вашему примеру с учёными собачками искусствоведами — вот именно то, что читать их всех поголовно, их вот эти изыскания, никого из нормальных людей обычно не заставишь, и показывает, что никакой особой ценности их изначально вторичное мышление для цивилизации не представляет. То есть их ответы на их уроке, который они сами себе стадом вот организуют — неинтересны, скучны.

А бывает и обратное: что комментарий оказывается важнее и много интереснее оригинального творения и его посыла. У кого клюв мощнее — тот и долбит глубже баобаб повседневности, как-то так.
Indian › Трудно не согласиться. Из всего невечного под луной самое невечное — это, пожалуй, произведения о произведениях. Кажется у Белоу прочел, давно было, там герой еще кого-то цитирует, а кого — не помню: на смену философам, занимающимися философией пришли философы занимающиеся философами. И действительно — тема подавляюшего большинства всех философских диссертаций — это анализ работ философов. А казалось бы — зачем? Ведь если книги этого философа самого пылятся на полках не только магазинов, но и библиотек, то «анализ» вообще никто читать не будет! Вот в такой никчемной рутине и проходит жизнь человека. Это я к тому, что мало, очень мало людей заняты самой жизнью. Вместо этого они занимаются собой. Перефразируя известное изречение можно сказать так: любят себя в жизни, а не жизнь в себе.
Elsh › на смену философам, занимающимися философией пришли философы занимающиеся философами

Ага, получается, я заранее предусмотрев возможность комментария что интересней оригинала per se, предвосхитил и этот случай, с философами. Вон, глядите, Мамардашвили: Декарт, Кант, Пруст, Гераклит, Платон... Но мысль исключительно своя; они лишь как точки опоры для её развития, странные аттракторы™, совокупности отчасти упорядоченных, сведённых в нечёткие множества систем их мировоззрений random seeds их находок, к каждому из которых можно вести уже свою мысль, приходить случайно, вести мимо и дальше. Как мы тут уже много лет ведём разговор, беря в качестве точек опор для него что угодно из акциденции, что подвернётся.

Философ, если он по-настоящему философ, свободен в своём мышлении абсолютно. Может думать о том что найдено не им (в силу того что это всегда лишь находится, замечается, не изобретается — идеи не могут быть объектом авторского права, и это не юристы решили, это только философ может понять почему так вдруг), может захотеть подумать о таком, а в итоге вместо этого выстроить целиком оригинальную мысль, может конструировать её изначально автономной. Простор открыт, ничего святого.

Но у них проблема не в том, что они занимаются в числе прочего осмыслением философов прошлого, всей традиции, накопанной и отчасти накопленной нами, коллективными рассуждающими приматами, за 3000 лет. А в том что в их вузах в них прочно вбивают копание в чужом как единственное что от них будет требоваться всю жизнь.

И ещё, книги философа неизбежно будут пылиться на полках библиотек. Просто потому что мало кто способен осилить такое для большинства, увы, запредельно сложное. Вон, как-то в Иностранке был рад встретить вдруг на стеллажах тех же Мамардашвили с Пятигорским в изобилии. Вот бы они порадовались, при жизни ведь ничего. Освещённых ярким, низким, сбоку, полуденным, таким редким декабрьским солнцем, самого тёмного месяца в году, сквозь изморозь на окнах. Зимние сады интеллекта. Значит, уже вошли в официальную культуру, сразу. Не придётся их потомкам через сто лет заново открывать.
   


















Рыси — новое сообщество