A) компетентность
B) властность
C) экстраверсия
D) благонадежностьCтоит нам кого-то повстречать, как мы тотчас же бессознательно даем ему оценку. На формирование первого впечатления о личности уходит всего 40 миллисекунд (на то, чтобы один раз моргнуть, уходит в 10 раз больше времени). И навык этот формируется с самого раннего возраста: трех-четырехлетние малыши на основании внешности уже берутся делать выводы о том, кто «плохой», а кто «хороший».
B) влажность не сделает вас властным
C) -----------------------------------------
D) профит
Да тут какой-то замысловатый график!
Жалею лишь о том, что понял я это только спустя много лет — пройдя то самое увлечение политкорректностью, с которой сейчас заигрывают целые народы.
Мы говорим тут о том, что как и все эти прочие данные, разумеется у нас и чутьё людей точно так же различается, у отдельных представителей популяции. Кто-то пианист-виртуоз, кто-то экскаваторщик от бога...
Предполагаю, что его развитость зависит в первую очередь от того, насколько развита эмпатия. А она у всех очень разная, часто отсутствует.
Обычно через уже несколько минут я каким-то образом знаю, что вот этот конкретный человек, который пришел ко мне ничего не получит, терапии не будет, хоть ты там умри от старания. Объяснить это на рациональном уровне очень сложно, но можно. Терапевты очень хорошо это знают и выражают очень просто: нету совпадения, no match, no fit.
«Дело в том, что такие биологические параметры, как гены и уровень гормонов, оказывают влияние как на развитие организма, так и на формирование характера»
К слову, точно так же впечатляют наблюдения за котёнком, которого мама-кошка шалопайка ничему особо-то и не учила никогда — этот маленький тигр всё умеет изначально. Рождается мастерски владея своим кошачьим гунфу, и просто поначалу привыкая к этому новому телу, разрабатывая его. Они не тренируют молниеносность и отточенность своих движений, просто дрыхнут и лопают, но когда вдруг захотят поиграть — вы её уже сразу видите.
Очень многое заложено изначально. Раньше любили декларировать приоритет воспитания, среды — всё это и тогда было преувеличено, а когда потом всё рухнуло, оказалось, что 70 лет определённой альтруистической культивации рассыпались вдруг в один момент, сразу же, химерой была вся эта уверенность, что человека можно переделать извне насильно ради лучших целей.
Кстати, как вам вообще этот цикл программ? Ведущего, конечно, многовато, но темы там есть интересные.
Считалось, что есть гены риска — если этот вариант гена есть, то у человека повышенный риск депрессии, тревожных состояний, зависимостей. Сейчас иная точка зрения, считается, что есть два варианта генов: пластичные и гены, менее подверженные влиянию внешней среды.
При первом варианте генов ребенок будет сильно отзываться на условия воспитания, от условий много зависит, и если будет плохое воспитание, то он станет плохим, если хорошее – то станет хорошим. При втором варианте генов, когда они стабильны, в плохих условиях ребенок не станет плохим, но и в хороших условиях звезд с неба хватать не будет.
Однако условия внешней среды способны влиять еще и по-другому — в ответ на ранний стресс происходит химическая модификация ДНК и меняются активность генов, контролирующих ответ на стресс. То есть, последовательность не меняется, но на цепочке появляется «метка» (там не объясняется что это такое), меняющая активность генов. Это наиболее активно происходит в раннем детстве.
То есть в зависимости от воспитания те же самые гены будут работать по-другому.
Это все не мое, это краткий конспект конца передачи.