lynx logo
lynx slogan #00097
Привет! Сегодня у вас особенно незнакомое лицо.
Чтобы исправить это, попробуйте .

А ещё у нас сейчас открыта .




секретный шифр д-ра Тьюринга, O.B.E:

включите эту картинку чтобы увидеть проверочный код

close

часовой механизм




   

№7874
11 436 просмотров
24 июня '15
среда
7 лет 169 дней назад



Lurkmore закрывается

«Луркмор — это русская культура как она есть».

21 июня 2015 один из создателей интернет-энциклопедии «Луркоморье» Дмитрий Хомак объявил о «консервации» проекта.
Беседа об истинных причинах закрытия «Луркоморья», о цензуре и будущем российского интернета.


  Написал Хосни Мубарак  
49


lurkmore.to
lurk moar


Несмотря на то, что он говорит, что проект выдохся, что требовал каких-то изменений и не мог уже быть в том прежнем виде, в котором мы его знаем и любим, весь тон интервью очень печалит. Чувствуется какая-то безысходность нехорошая.

И особенно печально вот это:

Я познакомился за эти годы с множеством прекрасных людей, но все они сидят и говорят «П***ец особенно близок». Но конкретно что-то делать никто не может и не хочет, всем не до того.

Ну и прицепом: раз, два.
У кого нибудь есть ссылка на программы, чтобы грабила большие сайты целиком? Луркоморье пока успешно открывается через анонимайзеры и opera-turbo, но схоронить нужно, ящитаю.
Orliki › Это не вполне этично — самовольно создавать полную копию чужого проекта. Хотя понятно, что цель в данном случае достойная: сохранить от уничтожения на случай, если никто больше не озаботится, или сделает с ошибками, а сами авторы вдруг отчего-то не смогут. Так античные переписчики вовсе никого не спрашивали, брали и переписывали чужие манускрипты сколько успеют — и то почти ничего не сохранилось. И, к сожалению, нередки случаи, когда проекты просто исчезают, и остаются доступны лишь их фрагменты в веб-архиве. Идеальным было бы просто спросить авторов, сохранится ли доступный для раздачи архив на случай окончательной гибели проекта.
Orliki › Какой там объём, интересно?
Всё это печально, конечно. Очень печально. Но не смертельно печально, если вы понимаете, о чем я.

Во-первых, это знаковая, симптоматичная новость. Уходит очередная эпоха, ей на смену идёт какая-то другая, пока еще непонятная. И там, где у старой формации начинают опускаться руки, вполне возможно новая формация увидит новые перспективы. Время покажет.

Как сказал один юзер в комментариях по ссылке выше:
Поколение школоты, воспитанное лурком, выросло, пусть теперь придумают что-нибудь свое. Если придумают, значит всё было не зря.
Думаю, лучше и не скажешь.
А во-вторых, ресурс не убили и не закопали, он всего лишь блокируется на территории РФ. Уж в нашем-то глобализированном мире это вообще не препятствие для работы и развития.

Другое дело, что он просто надоел своим создателям. В таком случае, почему бы тем, кто очень опечален этой новостью, не заняться развитием проекта самому? Проект совершенно открыт.
А в-третьих, как следствие из «во-первых» и «во-вторых», я приведу цитату из всё тех же комментариев по ссылке выше:

Вечного торта в Интернете не испечь — Интернет состоит из движения. Многие теперешние статьи на Лурке — не описательный ресурс, а неприкрытая пропагандистская ракота, читатели — выродились в громадную толпу крыс и критиканов. Наверняка есть какие-нибудь 95..98 %, просто ленящиеся читать факты, которым место только в Госархиве. Наверняка мне и самому сейчас трудно продолжить просмотр после тридцатой вкладки, параллельно открытой по линкам с одиночной статьи. Поисковики суют ссылки на Лурк туда, где этим ссылкам совершенно не нужно появляться. Научные работы по ресурсу делать некому — академии разорены и поддерживаются только силами стариканов и гибридных ретро-футуристических задротов наподобие меня. Линки наружу становятся анахронизмом — статический контент уходит с порталов, сайты-барахолки по интересам тихо тонут в хештегах и фотоснимках еды. Количество правок становится неприемлемым, а сами правки — дурацкими, беспредметными.

Поколение ушло, возобновлять ценность Лурка сегодня мне кажется невозможным — протестные субкультуры сменились, публика зажралась и не ценит подобранные вручную тексты, школота разучилась видеть за контентом источник. Налицо потребность в новом обличии луркмоар-сообществ.


* разбивку на абзацы вставил я, чтобы четче разделить предпосылки и вывод.
Artifex › Смерть интернета. Жанр погиб, задавленный цензурой и ширпотребом.

вполне возможно новая формация увидит новые перспективы. Время покажет

Ни малейших ожиданий. То же самое, что с литературой, радио, телевидением, музыкой. В списке прочно и на первых местах, да и до самого низа, вся эта нечисть, ботва эта.

Интенсивность красного в почве — признак бесплодия
На посевах разумного, доброго, вечного чёрным ковром спорынья


И как за последние 20 лет ничего не появилось, так и в следующие 20 лет будет только хуже. А там уже и нам освобождать планету для грядущих поколений настанет срок.
Indian › Стариковское брюзжание detected. Bogger укусил что-ли?

Не соглашусь много с чем. Литература вполне себе существует и XX век дал нам много выдающихся писателей. Музыка — тем более.
Вы, когда утверждаете, что за последние 20 лет не появилось ничего нового, подразумеваете, что не появилось ничего нового для вас. И это правда, потому что то, что вы считали новым — вы взяли раньше. Те, кто вязли свое новое от молодых авторов за последние 20, или даже 10 лет, с вами не согласятся (о том, что я в числе последних умолчим).

Суть передачи традиций и знаний (информации) в том, чтобы в каждый момент времени появлялось то же самое — знания самокопируются. А самокопирование содержит в себе две, на первый взгляд, противоположные задачи: передачу информации и ее эволюцию. Передача подразумевает неизменность информации, эволюция напротив — ее изменение. Но только так — единством противоположностей — и достигается развитие и движение вперед. Нравится кому-то это движение или итоговое направление или нет — вопрос субъективный.

Поэтому когда я слышу, что у кого-то нет никаких ожиданий на то, что «молодая шпана» сможет что-то создать. Я вполне понимаю, что да — ничего, что ему хотелось бы они не сделают. Однако это не означает, что они не ничего не сделают вообще. Не надо недооценивать нашу молодежь (и вчерашнюю школоту), у них еще все впереди. Будут там и Егоры Летовы, и Лени Федоровы, и Вити Пелевины. Но скорей всего то, что они напишут, нам будет непонятно. Как бы мы ни кичились своей широтой взглядов, по объективным причинам со временем зрение портится, развивается близорукость, из-за так чего сложно становится увидеть что-то новое у себя перед носом.
Even › XX век дал нам
При чём здесь XX век?

Называйте. 10 ваших любимых книг, фильмов, музыкальных групп, телеканалов. Россия, 1995–2015.
Indian › Хм, а почему только Россия? Чем остальной мир хуже?

Ну вот вам сходу: Сплин, Noize MC, 25/17, Koan, Мельница, Bugotak, Mechanical Poet, Зимовье зверей, Fleur (Украинки считаются?). Ну и чтоб догнать до 10 — Оргия праведников.
Вкусы меняются, но все это я с удовольствие слушал в свое время, да и сейчас не побрезгую. По-моему неплохая подборка.

С фильмами сложнее, я их редко смотрю. Лопушанский — Гадкие лебеди по Стругацким и Роль, у Лобана — Пыль и Шапито-шоу. Тодоровский — Страна глухих, Стиляги. Звягинцев — Возвращение. Балабанов снимает хорошие фильмы — Брат (2 штуки), Жмурки. Кажется тоже не все так плохо?
Even › Да, давайте музыку вспомним.

Да и вон их всех тогда вспоминали, группы 90-х.

И, кстати, если вы слушали наше Радио Сайгон в прошлом году, примерно в августе и дальше — там я крутил как раз всё из этой части своей коллекции. Маши и медведей было пять песен: Коса, Любочка, Мария, Рейкьявик, Тай-тай.

Земфира, Мумий, Ночные снайперы, 7Б, Иван-кайф, Краденое солнце, Маша и медведи, Арефьева, Амударья, Джа Дивижн, Комитет охраны тепла, Остров. Запрещённые барабанщики, Михей и Джуманджи, Нож для фрау Мюллер, Пилот. Особо Павел Кашин — ранние альбомы, к сожалению мало кем замеченные, ставят его в ряд с лучшими группами 80-х, такого количества шедевров нет ни у кого из списка выше, даже у Земфиры и Снайперов. Тайм-аут, Манго-манго и Глюкозу наверно считать не будем, они где-то в лимбе вкушают горечь этой доли.

Но и тогда, когда эта вторая волна только поднималась, уже было сразу ясно, что это по инерции, на излёте, нет среди них нового Кино, Алисы, Аквариума, Зоопарка, Наутилуса, Калинова моста, Летова, Аукцыона. А теперь-то, когда она закончилась, третьей, пусть ещё более слабой, я что-то не замечаю. Это всё начала 90-х. Не было особых групп 00-х, 10-х.
Indian › Кашин, да.
Все правильно, среди нет ни Аквариума, ни Аукцыона — но и не должно было быть. Потому что ниша Аквариума — занята Аквариумом до сих пор, ниша Аукцыона — Аукцыоном. Никто бы не понял еще одного БГ или еще одного Цоя — зачем? Вот была, например, Ария, которая весь свой творческий путь отбивалась от ярлыка «а-ля Iron Maiden», и по-моему так и не отбилась.
Ребятам-девчатам 90-х нужно было искать свой путь. Кто-то почил в бозе, а кто-то нашел свой стиль и стал узнаваемым. А еще есть куча групп, которые сидят себе, где-нибудь в Новосибирске, играют в местных клубах и не торопятся на столичные подмостки. Вот, зуб даю, никто и знать не знает про "Женщину с Бородой«, »Проверено«, »Тени«, »Оркестр Савой« »Злые языки" (извиняюсь за вконтакт).
Вот вы говорите про «излет», «выдохлись», но давайте уточним — речь ведь про рок-н-ролл и производные стили? Потому я отчетливо помню, что, например, в '90-'00, когда рок-н-ролл был мертв, а мы еще нет, молодые ребята отрывались кто под хаус, кто под хип-хоп. Вы что-гибудь знаете про хип-хоп? Или про диджеев? А ведь в то время в каждом дворе были ребята читающие рэп, или играющие в ночных клубах за пультом. Совершенно аналогично тому, как в '70-'80 в каждом дворе были ребята играющие на гитарах. Вы задаетесь вопросом — где все это, где Летовы и Башлачевы, где Лени Федоровы и Борисы Борисовичи. Так вот же они — читают рэп и микшируют за пультом. Они выплескивают свой талант туда, где им интересно, а не где нам этого хотелось бы. Если вы считаете хип-хоп недостойным жанром — ваше право. Сто лет назад свинг считался таким же глупым и бесполезным. Но вот, скажем, такой колосс японской музыки как Рюичи Сакамото, не видит проблем с тем, чтобы записаться с молодыми рэперами из MC Sniper.
Ну как вам еще объяснить, что в поисках «новой волны» нужно смотреть нужно туда, где тусуется молодежь, а не туда, где тусовались мы, когда были молоды. И понимать, что они творят для себя и таких же молодых ребят как они, а вовсе не для нас. Так что это наша задача — понять их.
Про то, что сейчас нет волны. Ну не знаю, по моему как в 90-х поднялась волна этнической музыки, так и идет до сих пор. Пелагея — это только один пример. А еще есть Веданъ Колодъ и Bugotak. А Альберт Кувезин (Ят-Ха), Хуун-хуур-ту, ну или только посмотрите на дискографию Сайнхо Намчылак
Я это все к чему. По поводу молодежи и волны — у меня есть убеждение, которое можно передать словами из одного известного философского диалога:
- Вот ты видишь суслика?
- Нет.
- А он есть!
Indian › Замечательная у вас ссылка. Я тоже сразу ту дискуссию вспомнил, спасибо. Не удержусь, вытащу оттуда сюда цитату из Дипнософиста:

Смерть интернета? Именно в последние два-три года развился тренд Massive Open Online Courses, бесплатно проводимых самыми престижными университетами мира. Аудитория этих курсов растет двухциферным темпом. Конечно, это не так элитно как сплетни и обмен шуточками в элитных сообществах. Тут любой дурак с улицы может прослушать курсы «Introduction to C++», «Søren Kierkegaard — Subjectivity, Irony and the Crisis of Modernity», 'Exploring Beethoven’s Piano Sonatas'. И ведь слушают же, у многих курсов аудитория в несколько десятков тысяч слушателей, у некоторых — сотен тысяч.

А теперь цитата из Хомака, из его интервью по основной ссылке:

Хотелось сделать нормальный проект про сиськи и научпоп, позвать инвесторов, продать рекламу. Я смотрю канал Discovery и понимаю, что можно сделать научпоп-сайт вроде «Лурка», но чуть менее экстремальный и менее панковский. Три года я ходил с этой идеей, но

Вот и всё.
публика зажралась и не ценит подобранные вручную тексты, школота разучилась видеть за контентом источник

Ну и я как раз про это же.

Сам термин, кстати. У нас было просто деление на элоев и морлоков тупых, птушников, рабочую молодёжь, и ничего так, смышлёных. Не было этого обобщения: школота — для целого поколения детёнышей поголовно воспитанных телевизором и смешными картинками.

Это первое поколение, которое не читало книг. Игры интереснее. Вот оно, выросло, сформировало культурную среду под себя, свои запросы. Мы могикане. Нас не останется.
Indian › Если Лурк сейчас не поднимется — значит он просто не нужен. Как не нужны стали в свое время бортники, шорники и бондари. И всякие там роскомнадзоры — это только повод.
Artifex › Я классифицирую Лурк несколько иначе, более обще, не как народную Википедию сиюминутного — но как литературный текст.

Литературный текст вне времени. Более того, со сменой нравов он приобретает особую ценность — как машина времени, дверь в забытый мир.

В этом отношении наш сайт не знает более близких аналогов, чем Лурк. Такой новый постмодернистский жанр XXI века.
Indian › Согласен целиком и полностью. Лурк — именно литературный памятник, имеющий несомненную культурную ценность. Культурный символ эпохи Очарования Интернетом. Более того — написанный целиком и полностью самими носителями этой культуры, анонимным сетевым сообществом.

Другое дело — а нужен ли этот памятник истории? Вот и проверим. Если через пару лет о нем никто и не вспомнит — значит творческая энергия авторов ушла в песок.

Вот был такой 19-й век, и было в нем множество интереснейших самобытных писателей. Сколько из них мы сейчас знаем? Боборыкин, Лейкин, Горбунов, Дорошевич — каждый из них был вехой в литературе. Честно скажите — Лейкина знаете? Николая Александровича? У которого 27 изданий его сборник выдержал до революции? Вот то-то и оно: внезапно сменилась эпоха, а с ней и дискурс. Чехов остался, а Лейкин и Слепцов тихо исчезли. Насколько я знаю, их даже не запрещали и не клеймили. Просто они стали не нужны. Почему? Думаю, достаточно почитать кого-то из них, чтобы это понять. Они перестали развиваться, застряли в своей стремительно уходящей эпохе. Так и Лурочка — застрянет сейчас в настоящем времени, и не факт, что окажется востребована во времени будущем.
Еще крамольную вещь выскажу: писать в блогах (в том числе и коллективных) — это как секс с андроидом: сначала немного удовольствия, потом печаль.

Интернет — черная дыра, сквозь которую улетают в небытие все попытки упорядочить хаос. Вот та же дётичка: писали туда люди, писали, старались, чистили, упорядочивали. В моё время была целая группа людей, которые не спали ночами, вычитывали весь архив сайта, снабжая каждый мало-мальски значимый пост меткой и тэгом. Чтобы значит ничего не пропало для истории, чтобы поиском искать нужное было легче. Пуш, Лукрон, другие светлые личности, да продлит Аллах им дни, убили на это дело кучу времени. И что? При переезде сайта с сервера на сервер (и на другой движок, насколько я понимаю) вся эта работа была похерена, да и сам архив мощно потерял пунктуацию, орфографию, и благодать.

При этом справедливости ради надо заметить, что Дёти свой архив все-таки сохранил, пусть и ценой нынешних сисек и котиков на главной. Если Лурк сейчас заморозится — у него нет шансов.
Artifex › Всё так.

У Пуш и других была возможность отплыть на нашем философском пароходе. Не соизволили, предпочли снабжать меткой и тэгом. Место, где уже прогремели первые робкие расстрелы наугад и был взят курс на шоладемизацию.

А пока продолжу с Элианом. Вот, кстати, автор, о котором не просто никто сейчас не вспоминает — а полторы тысячи лет вообще не вспоминали. А он остаётся интереснее (и современнее по форме) всех пишущих современников. Как такое может быть?
   


















Рыси — новое сообщество