Фильм-сказка, экранизация пьесы
Тамары Габбе.
Вольный средневековый город с величественным замком, живописной рыночной площадью и уютными домами покоряют войска злобного рыцаря де Маликорна. Гнусный тиран рассылает повсюду шпионов, вербует доносчиков и собирается жениться на первой красавице — Веронике с утонченным обликом Марианны Вертинской. Но свободолюбивый горбун Караколь, которому напророчено избавление от горба и свадьба с Вероникой, собирает униженных жителей на бой против завоевателей...
Производство: Беларусьфильм, СССР
Год: 1965
Премия II-го Всесоюзного кинофестиваля «За фильм для детей и юношества» (Киев, 1966 год).
Режиссер: Владимир Бычков
Сценарист: Николай Эрдман
Актеры: Георгий Лапето, Марианна Вертинская, Лев Лемке, Савелий Крамаров, Алексей Барановский, Василий Бычков, Зиновий Гердт, Леонид Каневский, Игорь Комаров, Владимир Козлов, Олег Каравайчук, Р. Коновалов, Владимир Кремена, Роберт Святополк-Мирский, Карп Мукасян, Миколас Орбакас, Георгий Тейх, Елизавета Уварова, Роман Филиппов, Николай Харитонов, Юрий Харченко, И. Шестаков, Павел Шпрингфельд, Виталий Щенников, Станислав Щукин, Андрей Юренев, Игорь Ясулович
Так что если вы заметите в фильме явные параллели с сегодняшним днём — это не оттого что коммунисты СССР, пережившие Сталина, предрекали эту новую антиутопию, которую мы переживаем, а лишь оттого, что они-то осмысливали в этой притче проблематику феодализма и деспотии, как возможного злокачественного состояния общества — даже не предполагая, что скоро их общество именно вот в этот самый карикатурный феодализм после всех своих тяжёлых побед и скатится.
горбун проклятый [×]
снуёт проворной мышью[×]
Всякий мечтал внуков Вертинскому родить. Породистые особо ценятся.
Прошу простить, память отказала. Ещё раз
Умер проклятый метельщик! Умер!
Это откровенная ложь. Да, органы считали себя подчас Святой Инквизицией — но в разы меньше, чем теперь; да, бюрократы пользовались определёнными привилегиями — но на порядки меньше, чем теперь; да, партия, комсомол, домуправы, дружинники и прочие вахтёры лезли в неприкосновенное — в свободы и частную жизнь граждан — но сейчас партия и её вахтёры вообще оседлали всю страну уже оптом, не размениваясь.
Добавилось беззаконие, которое раньше было просто немыслимо, да ещё в таких тотальных масштабах. Ну и вот эти бурные новации с открытым введением цензуры и столь же демонстративным запуском Министерства Правды с начала этого года.
Так что несмотря на все советские эксцессы и перегибы на местах™ — тогда у нас по сравнению с тем, что сейчас творится, и в самом деле было народовластие, социализм и либерализм.
Те, кто может вспомнить — вспомните, это очень яркий пример того, о чём я сейчас говорю: со времён Хрущёва и вплоть до сдачи поста Горбачёвым одним из основных, магистральных направлений государственной политики и идеологии была жесткая, непрекращающаяся конструктивная критика™ неэффективных столоначальников и рядовых домуправов всех мастей: начиная с Райкина, советских комедий, киножурнала «Фитиль» и журнала «Крокодил», целой когорты сатириков и юмористов™ на государственном обеспечении. Сейчас за сборниками советских сатирических рассказов 60-х, к примеру, идёт настоящая охота ценителей.
Теперь же это просто немыслимо. Новая правящая партия — куда более жестока, цинична, напыщенна, нетерпима к обнажающим её пороки, плевать хотела на судьбу государства и людей. Куда более тоталитарна.
История показывает, что когда в правящей партии не происходит самоочищения и развития — она вырождается крайне быстро, и влечёт многие беды для государства. Сейчас — куда уже более длительный и катастрофический застой. Которым они народ пугают в прошлом.
Что характерно, застой и регресс — не признак и не вина народа. А всецело — государя и его двора, устанавливающих своё правление в соответствии со своим девизом, со своим мироощущением и склонностями.
Вы же помните (впрочем, за прошедшие годы все это уже успели крепко позабыть), что вся литература, кинематограф в СССР только этот пафос и возвеличивала: Революция! урра, товарищи! мудрейший махатма Ленин, с прищуром отдавший свою жизнь (как Христос, Че Гевара и даже лучше) за то, чтобы от Вьетнама до Анголы трудящиеся скинули ярмо и местами иго проклятых капиталистов.
О, как они быстро успели затоптать даже саму память в народе об этом мифе — господствовавшем повсеместно долгих 70 лет — и незаметно замести его под половичок.
Отсюда и постоянные отсылки советских авторов на жаловании у КПСС аж к восстанию рабов в Древнем Египте, к Спартаку, к Робину Гуду, к Нидерландской революции, к Синьору Помидору, к борьбе Севера с Югом за отмену рабовладения, к Великой французской революции, к декабристам заговорствовавшим, к бунтарствовавшему супротивъ царизму Пушкину-нашему-всему, к Маяковскому, оперативно подхватившему конъюнктуру и запевшему гимны молодой пролетарской утопии...
Этот миф будет раз за разом погибать и возрождаться пока на земле существует классовое неравенство людей после очередной где-то локальной победы олигархатов и тиранов, окружающих себя придворными, приближёнными и горячо сочувствующими дабы поучаствовать в разделе награбливаемого (вот в фильме это выведено в особую яркую линию Клик-Кляка Савелия Крамарова и его папаши бургомистра, с 27-й минуты — заметьте, у них лица без грима...). Есть, впрочем, основания считать, что дикие пережитки этого у нас и в КНДР — последние на планете.
Заметьте, какая ирония: отчаяннее и первее всех боролись мы, и последними же из всех и попали опять в трясину жесточайшей реакции.
Новые власти, несмотря на то, что воспитаны они были именно в том самом мифе (правда, предав его), на подобное не просто не осмелились бы никогда — они этого боятся больше всего. Больше войны с Америками, больше оккупации Китаями.
А всё оттого же: грубо попрана мораль, и поправшие её кое-что знают о том, чем заканчиваются ситуации, настолько выведенные из равновесия.
Умнее было бы не нарушать её, конечно. Да только где в нашем скорбном мире взять тех, кто поступает умно?
Когда молодёжь, не особенно даже потрудившись узнать историю того тяжелейшего для страны периода, начинает кремлёвского горца огульно возвеличивать (что, кстати, походит на ещё одно коллективное мнение для толпы, специально пестуемое исподтишка тем же режимом, со своими целями) — это ведь отчасти из-за этого как раз. Народ устал от распущенности и нечестия власти, её умышленной вредоносности.
И этого было полно. Ну вон из недавнего: как оказалось что Веничку всю жизнь мучали, а другого запрещённого к печати — Довлатова так и вовсе возмущённо вышвырнули из страны, как пробравшегося в коттедж енота за дверь? Как вышло, что ленинградский и сибирский рок травили всем комсомолом вплоть до самого распада страны?
К слову, именно это и погубило отечественную литературу ближе к середине XX века. Вот теперешние именно это и возрождают. Но советский миф они убили, а там вся ведь эта их мизантропия работала лишь под его мощным прикрытием. И у них остаётся уже их чистая мизантропия, голое разрушение. А страна не может жить без культуры — она погибает, вырождается и рушится. Из совокупности людей и народов исчезает тонкая категория этноса, и всё.
Кстати, возможно Вам трудно будет поверить, но некоторым удалось «благодаря» травле стать мировыми звездами.
\травили ... ДА И это было ужасно!
Но ... никто не отменял Третий закон Ньютона.
Сегодня «свобода» самовыражения. Назовите мне шедевры современного кино, литературы, музыки. живописи. Буду рад познакомиться.
Кстати, возможно вам трудно будет поверить, но некоторым удалось «благодаря» травле стать мировыми звездами.
Если вы про Басё, Винсента ван Гога, Осипа Мандельштама, Эзру Паунда, Ричарда Бротигана и «в багрец и золото одетую лису» — то да, были бы они все успешными предпринимателями с женой, левреткой, пузом, фикусом, ежедневным просмотром телевизора, семью карапузами и гувернантками для них — ни черта бы у них не вышло.
Лиса, говорят, одна поднялась высóко благодаря травле — но мне лично и поэзия её импонирует. Что скажете?
Назовите мне шедевры современного кино, литературы, музыки, живописи.
А, это вы Маркса тогда политэкономии учили? Если соизволите поискать на этом сайте мои мысли касательно данного предмета — вам неловко станет.
Если рассуждать в общих чертах, я согласен с Вами на все 100%.
Мне хотелось привести примеры, показывающие как неоднозначно может повлиять давление на творческого человека.
Я знаю композиторов, которые вознеслись на мировой уровень благодаря критике.
Да, мне лично эта поэзия импонирует, если не считать такого использования.
А, это вы Маркса тогда политэкономии учили?
Грешен, обязан был, но не учил и к сожалению не понял Вашего вопроса.
Мне уже неловко.
Это я к тому, что не знаю ни одного среди живущих, кто так много и подробно как я здесь, анализировал бы публично трагедию упадка отечественной культуры после 1991 года. Это сравнимо с предыдущим переломом этого же масштаба и последствий — в 1917 и далее. Но там-то у них был Первая мировая, Гражданская, царство захватившего штурвал
кухаркисудового кока. А тут-то что?А вот что. Получается, по последствиям для экономики, культуры и судьбы этноса в целом, захватившие власть теперь — даже побольше уже нанесли вреда, чем те. При всех их расстрелах и коллективизациях.
Если большевики громили библиотеки в усадьбах помещиков, и тащили награбленное в бесплатные библиотеки для народа — то нынешняя власть в зданиях библиотек открывает овощные магазины, тоннами каждый день списывая и уничтожая книги оттуда, как макулатуру (экономическая целесообразность — ничего личного, бизнес, помещение понравилось); книги, в оцифрованном виде которых нет и уже не будет. И это лишь незначительный пример совершаемого уже так долго, что уничтожение практически завершено.
А потому что (и об этом ещё Лао Цзы и прочие древние китайцы много писали в рамках теории государства) правитель может легко, настройкой незримых нитей, связывающих все процессы в обществе, либо вознести его на вершины процветания (в диапазоне наличествующих возможностей), либо низвергнуть в пучину трясины с жабами и пиявками. Как раз вот политэкономическое удушение. Которое мы содрогаясь переживаем.
И тут вы мне: а назовите среди этих бройлеров унылых жалких из оранжереи мизантропии новой власти столпы мировой культуры. Я, право, в растерянности.
Поэт остаётся великим и проявляет своё величие не благодаря травле, которую ему так обычно устраивает истеблишмент низменный. А вопреки. И слишком многие гибнут в процессе, как те же Пушкин с Лермонтовым; по результатам, как Ерофеев, Довлатов и Летов; и — гораздо большие — даже не выйдя на уровень, где массы их сколько-нибудь заметили. Мы даже не знаем, творцов какого величия мир уничтожил ещё до момента, когда они стали известны.
Это при том, что гений — штучный товар. И каждому надо бы сразу строить дворец и определять пансион — такой дефицит их в истории цивилизации. Но нет, общество предпочитает меценатствовать подобным образом лишь в отношении политиков и военачальников — то есть специалистов в промышленном уничтожении людей ради своей выгоды и эфемерной славы.
И тут опять вы такой: а давайте их ещё больше травить, им это пользительно.
И конечно не «благодаря», а «вопреки»!
И тут опять вы такой: а давайте их ещё больше травить, им это пользительно.
Я не такой
Речь шла о конкретных «недоразумениях», когда благодаря травле иногда становились (и сегодня такое случается, но редко) знаменитостями.
Потому что выше этого слова нет. В его объёме: талант, знания, честь, патриотизм, любовь к миру и людям, трудное но непрестанное накопление навыков совершенствования себя и мира поколениями. И употребляя его так, вы всё это топчете. Это у них просто не культура, а её противоположность.
Я ведь неспроста отдельно разбирал в декабре понятие «симулякр». Живущим в эпоху победившего симулякра нелишне отдавать себе отчёт в его существовании.
И слово «коммунистический» вместо «сословно-бюрократический, номенклатурный» также не стоит использовать. Это также совершеннейшие антонимы.
Философия начинается, да и заканчивается — с точного определения терминов. Если в них изначально путаница — ничто нельзя помыслить. Невозможно обрести новые смыслы. Остаётся лишь это их повсеместное мёртвое псевдомышление (как раз и порождающее подобные этим вот двум неблагоприятные феномены): пережёвывание обрывков чужой лжи и заблуждений, которыми идиоты за тысячелетия плотно замусорили мир, его коллективную идеальную сферу.
Не называйте это культурой, я вас заклинаю.
Это не я называю, а они. У них даже министр есть и сотрудники.
Все зарплату получают и возможно кое-что еще
Владимирский глава Департамента культуры возмутился — почему дирижер стоит «ж**ой к залу»
время публикации: 18 июня 2013 г., 17:09
последнее обновление: 18 июня 2013 г., 17:12
Директор областного Департамента по культуре Владимир Трубин, присутствуя на репетиции музыкального мероприятия в областном Дворце культуры и искусства, возмутился, что дирижер стоит спиной к зрителям, сообщает местный ресурс «Тренд 33».
«А что это Вы, Артем Эдуардович, ж**ой к залу стоите? Вас ведь первые лица области слушать будут», — заявил он дирижеру и композитору Артему Маркину и предложил ему повернуться спиной к музыкантам и лицом к залу.