Утюгон
Утюгон — первый русский синтезатор, собранный,
по словам Курехина, самим Маяковским.
Разумеется Курехин, как всегда, не был серьезен. Автор сего прогрессивного инструмента Тимур Новиков, создатель группы «Новые художники» и участник «Популярной механики».
Сам автор говорил про инструмент так:
Утюгон — это такое устройство, которое издавало звуки: это был стол, с которого на специальных струнах свисали утюги. Утюги свободно раскачивались и стукались друг о друга, и достаточно было один раз толкнуть это сооружение, чтобы оно в течение получаса издавало очень странные звуки, которые можно усиливать через электронное оборудование...В настоящее время находится в
Русском музее.
утюгон первый русский синтезатор
Сергей Курёхин. Музыкальный ринг 1987 — 1 часть, с 13-й минуты.
Как эпически травят Курёхина и Летова комсомольские работники.
Вы же знаете, даром это всё ему не прошло. Сердце очень скоро не выдержало. И кто его знал, все говорили, как сильно он изменился к концу.
К слову, это и ключ к тому, отчего поэтика Цоя так сильно изменилась в конце, перейдя от лирики того, кто получает огромное удовольствие от этого странного мира, к героике того, кто решил отсюда уходить.
И ключ ко всем трагическим преобразованиям России в последние четверть века. Вот эти комсомольские функционеры всего через четыре года и взяли власть. И направляют область Санцзянь к предуготованной ей с тех самых пор судьбе.
Я то о Курехине, и его творчестве, узнал уже после его смерти. Так что все что я видел было ретроспективно. И этот исход у меня всегда был связан невидимыми узами с его политическим этапом жизни. Грубо говоря, уйдя в политику, он взвалил на себя очень тяжелую «карму». Думаю этим и можно объяснить его перемену. Ну а в итоге — не выдержал, надорвался.
Вон Лимонов всё это пережил, правда поглупел страшно, Егор Летов, туда же тогда кинувшийся, в том же оккультном смысле: в эти мистические поиски вселенской стрелки, которую надо было повернуть, чтобы Россия не свернула в свой нынешний тупик — вполне себе всё это провернул через жизнерадостную мясорубку своего задора и без особых потерь ушёл в свой последний, самый магический период. Дугин так вообще заматерел и вон годным философом с уклоном в современный французский мистицизм заделался. Ну, когда дурака не валяет, понятно. Хотя ему тоже идёт.
И лишь тонкий и всех более пребывающий над сценой Курёхин вышел на это башлачёвское самоуничтожение.
Думаю, это тема многих будущих диссертаций — что там случилось и отчего. И хорошей книги вроде «Тёмной башни» Кинга (он ведь в ней тоже не выдумывает, а кое-что важное осмысливает). Хотя вернее, просто все про это забудут, и всё. Как забыли множество подобных архиважных, ключевых мест в истории, всех этих Эхнатона с Нефертити, орфиков, ессеев и погибших мудрецов из Хуайнани.
Дальше принялись жевать свои бутерброды с колбасой, иногда задумываясь, что а вот неплохо бы иногда задумываться о вечном. Забыв, что те, кому это по-настоящему удавалось, всякий раз уничтожались структурами этого мира, осуществляющими тут гегемонию.