lynx logo
lynx slogan #00050
Привет! Сегодня у вас особенно незнакомое лицо.
Чтобы исправить это, попробуйте .

А ещё у нас сейчас открыта .




секретный шифр д-ра Тьюринга, O.B.E:

включите эту картинку чтобы увидеть проверочный код

close

Хэн Соло и его верный маузер




   

№6814
12 849 просмотров
15 апреля '14
вторник
10 лет 5 дней назад



[ uploaded image ]
В. В. Маяковский «РУЛЕТКА»
1915 год, музей В. В. Маяковского

Зачем мы?

Самоопределение — вот основной вопрос сегодняшнего живописца.
Прежде всего область воздействия живописных произведений — зрение, только зрение.

Объявив диктатуру глаза, мы уже знаем, какое отражение зрительной жизни нужно ему.

Дублирование жизни.

Зачем? Каждый день, надрывая зрачки на кричащих красках жизни, гоняясь глазами за змеиными линиями движения, уставая над формами цифр и букв, вы хотите не новой усталости от второй такой же жизни, а отдыха, игры для глаза.
Свободная игра познавательных способностей — вот единственная вечная задача искусства.

Чтоб возместить силы, которые гигантски тратите на науку, на еду, на женщин, вы от искусства потребуйте и логичную арифметику. Нет! Возьмите от жизни элементы всякого зрительного восприятия, линию, цвет, форму и, закружив их танцем под музыку сегодняшнего дня, — дайте картину.

Это требование жизни, и вот только в несоответствии с ним предложения наших художников — трагедия живописи безвременья.


В. Маяковский Живопись сегодняшнего дня. 1914 год.


Можно вот здесь прочесть, например.
Спасибо за Маяковского!
Небольшой ребенок ничего не хочет читать. Зачем, если есть интернет, планшет и все такое. Подсунутая книжка Маяковского произвела неожиданный эффект — прочел, оценил. И еще прочел. То-ли короткая форма близка, то-ли еще что, но факт. Такое.
Enom › Маяковский должен быть очень близок детям и пролетариям. Первобытное мышление, брутализм, как творческий стиль.
А сейчас мы в шесть часов дневного труда накормим и оденем землю.
И делаем это просто: каждый шлифует свою определенную грань мировой работы человечества.
Закон машинного города — разделение труда.


Золотое время надежды. Вся последовавшая революция пролетариата была возможна, лишь поскольку оседлала этот чистый протуберанец энергии обновления, слома устаревших заведённых порядков. Её отголоски, закреплённые в идеологии, культуре, продолжались вплоть до 80-х.

    А затем
    Мы наш, мы новый мир построим...

...они покорно копировали «жирные окорока пьяных метресс», или заполняли галлереи фамильными портретами дегенератов, но здесь интерес к художнику обрывался сейчас же за мраморными колоннами палаццо мецената.


А где художник? При каких условиях его труд из индивидуально полезного, интересующего нас не больше, чем еда ближнего или его гимнастические упражнения, может стать общественно необходимым.

Если бы сейчас явился со своими картинами какой-нибудь старый-старый живописец, ну хотя бы Верещагин и на вопрос: «а есть ли что у вас предъявить?» — достал свой «Апофеоз войны», черепа на голом поле, ему бы прямо сказали: «мы понимаем, вы полны самых гражданских чувств, война ужасная вещь, но позвольте, какое же отношение это имеет к живописи? Вопрос о войне решат значительно лучше люди, специально поставленные к этому занятию, люди, занимающиеся общественными науками».
Проповедывание высоких идей, «мораль» в картине отняли у живописцев.

Та же участь постигла и копировальщиков природы. «Послушайте, ведь ручной труд только тогда имеет право на существование, если не может быть заменен машиной, а посмотрите, я хоть сейчас закажу дюжину кабинетных à la Рембрандт или женщину скопирую не хуже Карьера, поместив перед объективом неплотную сетку».

И вот живопись оказалась профессией без определенных занятий.


Уже с трудом припоминаю, но вроде мы всё это уже обсуждали не раз, задолго до старика Маяковского.

Вот, поиск по сайту помогает найти:

Краткая история искусств
там же про «копировальщиков природы»

Сычик и Хрущик
Когда одни рисовали плакаты с доярками и Печенегов™ (Василий Аксенов), другие пытались себя выразить и делать искусство, рискуя при этом огрести по полной программе за тунеядство...


Александр Дейнека

Алексей Смирнов (фон Раух) — Заговор недорезанных

О кризисе модерна
   


















Рыси — новое сообщество