Статья Б. М. Эйхенбаума „О. Генри и теория новеллы“ занимает важное место среди других работ русских формалистов, посвященных теории повествования и теории сюжета наряду с книгами
В. Шкловского „О теории прозы“ (1925, 1929),
В. Проппа „Морфология волшебной сказки“ (1928).
Интерес Эйхенбаума к
О. Генри не случаен. Именно этот автор давал исследователю яркий образец прозы, лишенной „психологической мотивировки“ (развенчанию которой Эйхенбаум посвятил немало страниц) и построенной на „обнажении конструкции и пародийной игре с сюжетом“. В этом смысле О. Генри фигура столь же удобная для теоретиков ОПОЯЗа, как и
Л. Стерн. Эйхенбаум даже с удовлетворением замечает: „точно Генри прошел сквозь „формальный метод“ в России и часто беседовал с Виктором Шкловским“.
Сохранены особенности правописания и пунктуации оригинала, дающие представление об орфографических нормах 1920-х гг („повидимому“, „авто-рецензия“, „комми-вояжер“ и др.).
О, да его подряд можно цитировать. Какой интенсивно мыслящий автор, на редкость даже.