Раскопки в Апамее были начаты в 30-е гг. бельгийцами и продолжаются до настоящего времени. Ведутся также реставрационные работы: часть главной улицы расчищена от покрывавших ее обломков; хорошо видна античная вымостка из крупных каменных глыб. Восстанавливается величественная колоннада (1200 колонн), возведенная во II в. римлянами вдоль главной улицы — кардо, идущей от не сохранившихся Эмесских ворот до Антиохийских, что на севере.
Сюда переместился административный и религиозный центр в византийское время. Здесь обнаружены фундаменты многих крупный зданий, наиболее значительные из которых — дворец, который возможно в IV-V вв. был резиденцией наместника провинции Сирия Вторая, и так называемый «восточный храм».
На месте же вот что лишь было
Когда туристы приезжают, то вокруг них невидимо снуют несколько местных, которые на смеси всех языков предлагают купить, недорого, якобы оригиналы разных предметов. Скорее всего, оригиналы, украдены из могил, что покрывают все окрестности городища.
Обычно, эти местные шляются на мотиках
Предлагают купить ночники,
РАСКОЛ, ИЗ-ЗА К0Т0РОГО
ВИЗАНТИЯ ПОТЕРЯЛА СИРИЮ
Согласно Священному Писанию и официальной церковной доктрине, Христос одновременно является и человеком и богом. Проблема сочетания этих двух природ в первые века христианства вызывала жаркие богословские дискуссии, особенно в восточных провинциях Византии. Сторонники епископа Нестория
отказывали Христу в божественной сущности, последователи же архимандрита Евтихия, прозванные монофизитами (от греческого «одна натура ») утверждали, что Христос — только бог. Споры так горячили головы, что, например, Александрийский патриарх Кирилл (412-444 гг.) не остановился даже перед подстрекательством верующих к убийству византийского наместника. За этими бурными событиями стояли не столько расхождения в схоластических рассуждениях, сколько обычные в любой империи противоречия между центром и окраинами. Монофизитские взгляды получили в основном распространение в Армении, Египте и Сирии; несторианство, осужденное Эфесским собором 431 г., прижилось в Месопотамии.
Пытаясь укрепить центральную власть, император Маркиан в 451 г. созвал в Халкидоне (на восточном берегу Босфора, разрушен турками в 1453 г.) очередной вселенский собор, на котором было осуждено как ересь и монофизитство. Началось изгнание монофизитов из больших городов (что удалось лишь в Антиохии, в остальных местах процент местных жителей был слишком высок). В ответ в Египте и Палестине вспыхнули восстания. Императоры Зенон (474-475 гг.), а позднее Юстиниан (527-565 гг.) делали попытки примирения, продолжая, однако, осуждать «безумие Нестория и Евтихия ». На Юстиниана влияла его жена Теодора, родом из сирийского Менбиджа. Однако в 548 г. она умерла. К этому времени в Александрийской и Антиохийской патриархиях было уже по два патриарха: один — назначенный Константинополем (его презрительно называли «мелькит», т.е. «человек императора») и другой — свой, монофизит.
В начале VII в. положение еще более осложнили неурожаи, чума и непрестанные опустошительные войны с Персией. В 610 г. персы взяли Иерусалим, захватили реликвию Св.Креста и пленили патриарха-«мелькита». Взаимная ненависть и ослабление государства сделали свое дело: во многих областях только и ждали момента, чтобы «насолить» византийцам. Этим воспользовались мусульмане, обещавшие религиозную свободу и на первых порах действительно давшие ее. Когда армии Халеда ибн аль-Валида и Абу Убейда пришли в Сирию, в сданных без боя городах ликовали и веселились под дудки и тамбурины...
Другая крупная мозаика (7,7 х 1,6 м), найденная там же (III в.), изображает спор царицы Кассиопеи (третья обнаженная фигура слева) с морскими нимфами нереидами за право называться первой красавицей. Четвертый справа — бог моря Посейдон, являвшийся судьей в этом споре.
Мозаика с фигурой женщины украшала один из нимфеумов.
В саркофаге с купидонами (III в.) покоился прах 44-летнего легионера, служившего 22 года; в другом саркофаге была похоронена 28-летняя жена центуриона (командира подразделения) II Парфянского легиона.
В музее также имеются надгробные стелы эллинистического и римского периодов и мозаики из близлежащего местечка Хуарта.
™ дето 9.00-18.00 рамадан 9.00-14.00
зима 9.00-14.00 без выходных
А почетным и известным гражданам Апомеи создавались такие, многие разграблены, усыпальницы.
Ну и конечно, знаменитая римская дорога из камней, которая переживет всех нас и тот ужас, что сейчас творится в Сирии.
PS. Купите зеркалку