Как делаются
ДМБ-шные (или дембельские) альбомы? Это было искусство. Достать необходимые материалы было делом половинным. Все эти срезанные в ленинской комнате бархатные шторы на обивку, заказанные у токарей из стройбата латунные ножки (альбом должен быть непременно на ножках, как же без ножек!), кальки из офицерских запасов всякие, чем рисовать, лаки, политуры и прочая. Обязательно должен был быть матросик (солдатик) из молодых. Он, собственно, и рисовал развеселые, как для военных, картинки на
кальках, копируя их с картинок предыдущих сходов. Через какое-то количество призывов картинки меняли очертания настолько, что переставали быть различимыми неподготовленному созерцателю. Тогда искался талант (или новые кальки). Матросик (солдатик) имел некоторые преференции, так как его никто не трогал вечерами (как-же — занят важным делом!) и поили чаем. Так что все были довольны кооперацией. Фотографии клеились все, которые можно было достать, включая секретные и из других частей, с совершенно незнакомыми людьми, но героическим антуражем. Ну, и свои, конечно, если таковые были. Таким образом, листы с фотографиями перемежались с соленым морским (или сухопутным, или воздушно-каким-то) юмором и
фольклором. Ну, и конечно в любом альбоме, находилось пара слов и сентенций про «девчонку, которая ждет».
Потому, что без любви — нет войны!
Кстати, осенний призыв оформлял свои чудо-альбомы не в бархат-велюр, а в шинельное сукно. Старшина лютовал когда натыкался на «укороченный вариант» такой шинели в каптёрке.
Армия была ещё советская и в меру дружная, приятно вспомнить сейчас
БДК — это такой большой пароход, в котором пехоту возят воевать в Мозамбик, или в Сомали, или еще куда-нибудь, а потом привозят спустя месяца` назад укачанных, больных редкими тропическими болезнями и ставят на рейд какого-нибудь Балтийска, опасаясь распространения заразы среди контингента. И пехота (морская уже, конечно, после такого-то приключения) сидит на коробке неделями из-за каких-то болезных и скучает. Кубрики (или лучше назвать это трюмом) у них огромные (по 300 человек приблизительно), воздух спертый, отхожее место тут-же, ничем не прикрытое. Под пайолами (под плитами), т.е., под палубным настилом какие-то нефтесодержащие льяла (вода), добавляет ароматов и безнадеги. Вентиляция — говно. Окон, как можно догадаться, нет, так как помещения эти под главной палубой, на которой удобно стоят танки и БТРы.
Обитатели кубрика, нанюхавшись соляры и нечистот, поют веселые «садистские стишки» под гитару, добавляя себе героизма и бодрости духа.
После этого я уже никогда не слышал такого их разнообразия. Люди были из разных мест, поэтому стишки сильно варьировались. Было весело.
У танкистов же всегда было грустно смотреть на личный состав подразделений учебно-боевой группы эксплуатации.
На их технике весь полк водит-стреляет, гробя ее сообща — ведь она для этого вроде бы как и существует, можно особо не стесняться и не церемониться.
Эти танки сразу можно узнать: выцветшие, грязные, закопченные, оборванные подкрылки и фальшборта.
Им нет места в боксах — они постоянно на танкодроме или танковой директриссе. А уже окончательно угробленные, затаскивают в самую дальнюю и недоступную точку парка, где они, хромоногие, ржавея, ждут капиталки или списания.
Именно с танками УБ группы вот такие вещи происходят (нажим):
А еще вот такие танки в УБ числятся.
Вернее, не танки, а тренажеры:
Но закреплены они за вполне реальными людьми, которые их вновь приводят в чувство после занятий, проклиная «наездников». Адов труд.
А родная техника остальных подразделений в это время в боксах на консервации стоит, нарядная, укомплектованная, краской блестя. С ней так, как эксплуатируют учебную на занятиях, никогда не поступят, ее лелеют и хранят, пыль сдувая.
Так вот исторически и сложилось, что «учебники» — это прокаженные, унтерменши, в своем же полку. Их недолюбливают в душе, т.к. хулиганье и алкашня — второй сорт. А они в ответ недолюбливают «наездников».
И страшнее судьбы нет, чем перевод, за какую-то провинность, в «учебники». Это как приковать к пулемету.
Денег на их производство Родина не дает, но в любой момент Харьков готов выпускать "Оплот«, »Ятаган", Т-80-УД. Хорошие машины.
Правда 10 «Оплотов»(это всего лишь танковая рота), уже стоят на вооружении 1 отдельной танковой бригады, что в Гончаровском, Черниговской области.
И КБ же у нас есть...
Но завод работает на экспорт.
А также бронетранспортеры, они — в меню.
А где наши танки воюют сейчас?
Их, около 500 единиц, не мудрствуя лукаво, в конце 90-х собрали скопом по войскам, капитальный ремонт, и ауффидерзейн.
Смелый ход.
Да, очень был необходим человек, умеющий рисовать. При отсутствии такового в своем подразделении, можно было выменять умельца в соседнем. Калька — для неудачников, ибо как вы верно заметили, даже третья копия становилась полным УГ.
Объем же материальных благ (алкоголь, чай, продукты, гражданка, новые комплекты х/б), предоставляемые дедами в обмен на художника, значения уже не имели — на кону стояла честь будущего дембеля.
В 24-й мотострелковой дивизии (Яворов, Украина), где ваш покорный слуга имел честь проходить срочную службу, верхом шика было разместить в альбоме копию газеты с Указом президента об увольнении-призыве, и телеграмму с приказом Министра обороны Украины. Т.к. она приходила по закрытым каналам военной связи, его копия приобреталась у солдата-секретчика за те же мат.блага. Военная тайна? Нет, не слышали!
Наиболее же трудоемким был процесс придания фона страницам (основного, и поверх — декоративного покрытия) — знаю, что для этого использовался ворс зубные щетки. Сама же технология была совершенной тайной, и передавалась по наследству посвященным. Вот они-то и раскрашивали листы альбома, и как вы уже догадались — за материальные блага.
Опционально можно было украсить листы и обложку шнурами с гильзами, пулями, пулеметными лентами, металлическими уголками.
Главнейшей же задачей будущего дембеля была проблема хранение сего богатства, наравне с комплектом обмундирования ручной работы, в которой он будет увольняться в запас.
В подразделении это было сложнейшей задачей, ибо практически все тайники были уже «засвечены» старшиной и офицерами, а за альбомами шла жесточайшая охота.
В случае провала многочасовая кропотливая работа шла насмарку — альбом безжалостно сжигался, а дембельская форма теряла все нашивки, галуны, аксельбанты, и дембель уходил на гражданку аки чмо — в стандартной форме.
Посему, целесообразно было хранить богатства у знакомых хлеборезов-маслодавовов в столовой, у свинопасов на хоз.дворе, в парке боевых машин, в самих машинах, ЗИПе, в тех.помещениях — складах, аккумуляторных, ПТОРах и т.д.
За всю свою службу (20 календарей), я не видал ни одного действительно достойного альбома.
О художественной ценности подобных креативов и поделок я умолчал нарочно. Как и про сопутствующие этому «швейные войска» и прочие дикости.
Я о фольклоре, если что
А уж шары, шпалы
и рельсыв головку мужского прибора загнать!Вот где фольклор!
Они, имея в своем распоряжении гораздо больше свободного времени, приходили к финишу во всеоружии.
Их дембельская форма напоминала сценический наряд Филиппа Киркорова, изобилуя нашивками, кисточками, акселями, гигантским слоем подшивы, шевронами несуществующий кровавых спецподразделений,значками, медалями, медальонами, ножами и безусловно — новаторским кроем и пошивом.
К слову, военный комендант Харькова, организовал в комендатуре своеобразный музей дембельских примочек. Было на что посмотреть, поверьте!
Аксельбанты с лакированными погонами, что-то целуллоидное и яркое на шее (типа подворотничек), гюйс(форменный воротник), пошитый вручную и стоящий чуть выше ушей. Детская шапочка ушанка, едва прикрывающая затылок в -25. Вот в таком воевать надо! Удобно, красиво, заметно.
Это стелс-пихот был же!
А-а-а, вы об этом!
Так что, кому-то же это надо было!
Зато охота не шла за наколками на плече как-то каких-то неведомыхъ кошокъ (то ли пума, то ли рысь), голых баб в развратных позах и, собственно, самих аббревиатур: войскового округа и ДМБ (дальше годы).
Хорошо рисующему приятелю (служившему ранее меня) как-то даже поступил заказ на татуировку ОРЛА В НАУШНИКАХ в пол-оборота. Много лет спустя приятель наткнулся на фото в журнале, и мгновенно опознал того орла — им оказался один из символов ЦРУ
Но самым страшным было сделать дембеля «Дедом Морозом» — т.е. оставить его в последнюю партию. Сами понимаете, почему.
А про «фольклор». Я в подвыпивших компаниях любил рассказывать несколько баек, которые услышал на кораблях. Естественно, я был самым активным участником описываемых событий. Тут надо оговорится, что подобные описываемым события происходят на флоте довольно регулярно (специфика-с), и многие если и не участвовали, то краем глаза-уха слышали. Естественно, эти события сильно приукрашены в байках. А недавно я их все на биглере прочитал. И даже с лихвой. Главное, что в моих «родных» местах.
Enom, а где вы матросов-узбеков видели? В мое время их старались к флоту не допускать. А если и попадал один-два, то были вечными гарсунщиками.
Сигнализация, ограждения, проводная связь.
Кактус, пион, подснежник и прочая флора — тайные наименования заборных устройств.