75 лет назад в посёлке Нива-2 Кандалакшского горсовета Мурманской области РСФСР родился
Венедикт Ерофеев, сохранивший в своём
magnum opus «Москва—Петушки» мир, что сейчас уже во многом всеми забыт. Хотя нет, достаточно всего лишь выйти летом к железной дороге Горьковского направления (с Курского вокзала до Владимира — специально всё законспирировано, видимо, от посторонних), запасшись нужным количеством флаконов с изменяющими реальность магическими эликсирами, дойти до ближайшей станции и сесть в подошедшую зелёную
электричку. И так многое сразу возвращается.
Когда ее (книгу) разрешили, т.е., когда фактически издали в поздние 80-е, произвела на нас тогдашних, хорошее впечатление. На полном серьезе цитировали и даже пытались изображать в действительности напитки, описанные в. Не понимая еще до конца тогда, что это вообще не веселое произведение. Сейчас все по-другому читается.
Еще неплохо дух той эпохи передают «Аптекарь» и «Альтист Данилов», я считаю.
Это существа совершенно иной эпохи и менталитета. Это пересказ Нагорной проповеди г-ном Сатаной. Читайте текст, чёрт возьми, он того стоит. И лучше, специально приобретите прижизненное издание за 3 р. 62 к. (единственное, думаю).
Кстати, школота не знает, а на 2-й и 4-й страницах обложки там аутентичные репринты советского «Расписания движения пригородных поездов. Курский вокзал, Горьковское направление». И обложка с кооперативным несведением красок на зияющие 3 мм.
У кого-нибудь есть, кстати, более ранние издания, пусть и самиздатовские или иностранные?
Вообще, считаю, что чтение лучше всего. Развивает, даже не так, — заставляет работать воображение. Поэтому, всего несколько раз пробовал слушать книги — не то. Возможно, если слушать совсем с нуля — то прокатит. Но когда ты уже имеешь некую картинку и исполнитель в нее «не попадает» — отвратительно выходит.
У меня издание обычное перестроечное. Красивое, правда.
Особенный бич современных дикторов — неправильные ударения. Слушаешь такого, и постепенно понимаешь, что он, по сути, читает текст, смысла которого толком не осознаёт, потому что если не угадывает с ударением даже, то значит и вовсе не знает значения слов, которые читает, не встречал их раньше. И особенно кошмарны дикторы-женщины. Хотя казалось бы... «Историю западной философии» Рассела я так и не смог дослушать, когда там самочка начала вдруг вещать.
Вот «Жизнеописания» Плутарха, которые я, наверное, третий год уже мучаю с перерывами, хороший чтец наговаривает. Хотя те вот как раз ударения просто чудовищно, безбожно путает постоянно.
Мне в машине не удобно (отвлекаюсь), в телефоне и наушниках — могу заслушаться и заблудится. Разве что под однообразное рукоделье какое.
Я так же слушал аудиокнигу «Суер-Выер» Коваля в его исполнеии, очень прилично.
Зато есть неплохо оформленные «Записки Психопата», хотя и значительно более позднее издание. Тоже мягкий переплёт.
ой нет, больше не хочу всё знать
Скачать бесплатно ЗООПАРК — Пригородный Блюз на Muzebra.com.
В вашем описании: «Бухал — вот и помер, сам виноват» очень серьёзный изъян. Не бухал бы — сам бы с подоконника вышел в небо, как Башлачёв. Так что он анестезировал себя так долго, как только мог. Понимаете? Алкоголь для остро чувствующего поэта — это не способ побыстрее покончить с собой. Это, напротив, способ как можно дольше задержаться здесь (чтобы, может, ещё что-то успеть сделать и почувствовать), мирясь с невыносимым скотством окружающих хотя бы через химическое снижение порога боли.
Во-вторых. А был бы Веничка Веничкой без алкоголя? Вы сами знаете, что алкоголь способен открывать иные грани.
Вы сами знаете, что алкоголь способен открывать иные грани.
Ещё одна ложь. Я знаю ровно обратное. Что алкоголь — это депрессант с характерным действием. Годный лишь на одно — снижать порог чувствительности. Тогда как для творчества этот порог, совершенно напротив, должен быть максимален, выше в разы чем у обычных людей.
Всё-таки, ответьте на вопрос: был бы Веничка Веничкой без алкоголя?
Редактирование собственных — я сначала ответил на первую часть, потом прочитал вторую, увидел там ваш вопрос и дополнил ответом на неё.
На ваш вопрос я ответил. Потрудитесь прочесть. Вместо вот того, чтобы возмущаться, что я спохватился и заставил себя ответить на ваш вопрос.
Вы что, правда считаете, что алкоголь даёт человеку таланты, изначально ему не присущие? Впрочем, это тема для отдельного обсуждения: талант и алкоголь. Тем более что как раз вот Довлатова вспоминали. В отношении Вен. Ерофеева я нахожу её попросту оскорбительной. Такое может заявить: «Был бы Веничка Веничкой без алкоголя?» только человек, не читавший «Москву—Петушки», или не понявший там ничего. И не имеющий собственного исчерпывающего опыта в том отношении — что прямо-таки удивительно.
Ничего оскорбительного в самом по себе вопросе нет. Полагаю действительно «Москва-Петушки» не были бы написаны в том виде, в каком мы их имеем, если бы автор не знал того, о чем пишет. На мой взгляд, любое произведение имеет 40% успеха у читателя, если написано искренне, а автор хорошо знает тему, о которой он пишет.
Возможно Ерофеев и состоялся как писатель бы без алкоголя, но был бы совершенно другим, конечно же.
Трудно сказать, добавлял ли алкоголь таланта Ерофееву, но уж точно окрашивал его талант новыми красками, которых точно не было бы у Ерофеева трезвенника.
Вы наверняка читали Юрия Коваля и его «Суер-Выер».
Вот на мой взгляд манера изложения материала очень похожа на ерофеевскую. Есть какой-то алкогольный тремор в строчках, какое-то (возможно) митьковско-ерофеевское восприятие мира.
При этом человек (Коваль в смысле) практически не пил, насколько мне известно.
Классик русской литературы, не критиковавший свою страну и свой народ — в природе невозможен. Потому что тогда он не мыслитель и не патриот, а значит и не классик.
Даже взять такие, казалось бы, исключения, как Ильфа с Петровым, которых режим не уберёг, и не пытался даже, и уже более непосредственно уничтоженных режимом Грина с Беляевым. Первые делали это в форме такой постоянной доброй весёлой сатиры искристым потоком. А последние — уже самим уходом от любых подобных тем в мир фантазий, в Феерию, выраженным счастливым эскапизмом.
Т.е., вроде бы и выпуклые, но кто сказал, что это плохо! Вообще приятно, когда автор может легко формулировать.
Потом мы сами считали нашу страну «страной непуганных идиотов, семечек и домино», которая после Чернобыля стала страной «пуганных...», а потом и вовсе какой-то панковской страной.
Да, наверное это было несколько жестко по отношении к родине, но так было и это правда.
“На кого, на кого он теперь намекает, собака? Почему это брюнетки все в целости, а блондинки все сплошь изнасилованы? Что он этим хочет сказать, паразит?”
— Я не буду решать эту загадку, Сфинкс. Ты меня прости, но я не буду. Это очень некрасивая загадка.
Понимаю, что это совершенно неважно для человека, истинно влюбленного (ибо он слеп и настолько одухотворенным, что можно подойти и целых полчаса с полутора метров плевать ему в харю, и он ничего тебе не скажет), но, все-же, интересно.
Но в реале — это все не так привлекательно, конечно. У меня есть примеры, но не такие веселые, как у Artifex`a. Поэтому спросил в лоб.