Достигая ежедневным тиражом количество в 15000 экземпляров, «Virginia City's Territorial Enterprise» была в своё время крупнейшей газетой к западу от реки Миссисипи. И кто бы сейчас помнил это название, если бы не членство в ее редколлегии некоего журналиста и писателя, охотника за приключениями и острослова, Сэмюэля Клеменса, более известного нам как Марк Твен. Занимательно, но моё повествование будет совершенно не о нем, хотя он и принимал в нашей истории самое непосредственное участие. Интрига? Итак
Небольшая заметка из «Сайентифик Америкен» за июль 1874 года:
Печальная судьба изобретателя.
Джентльмен, прибывший из борных полей пустынных районов, окружающих город Колумбус, в восточной части штата Невада, принес нам следующий рассказ о печальной судьбе мистера Джонатана Ньюхауза, человека со значительным изобретательским даром. М-р Ньюхауз создал, как он его назвал, «солнечный доспех», предназначенный для защиты владельца от сумасшедшей жары солнца при пересечении пустыни и выжженых солончаков. Доспех состоит из длинной, плотно прилегающей куртки с капюшоном, изготовленных из губки в дюйм толщиной. Перед походом в пустыню, доспех должен быть насыщен водой. Под правой рукой прилажен резиновый мешок с водой и гибкой трубкой, ведущей к капюшону. Таким образом, за счет испарения влаги рассчитывалось получить практически любую степень охлаждения. М-р Ньюхауз спустился в Долину смерти, решив провести эксперимент по пересечению этого ужасного места в своем доспехе. Он вышел в Долину однажды утром из лагеря вблизи её границы, и , по словам мужчин из лагеря, помогавших ему приладить на спину доспех, он собирался вернуться через два дня. На следующий день некий индеец, владеющий лишь парой английских слов, пришел в лагерь в состоянии сильного волнения. Он дал мужчинам понять, чтобы они следовали за ним. На расстоянии около двадцати миль, в пустыне, индеец указал на фигуру человека, сидящую у скалы. Подойдя, они обнаружили Ньюхауза в его доспехе. Он был мертвый и замерзший. Борода его была покрыта инеем, и , хотя полуденное солнце лучилось немилосердно, сосулька более фута в длину висела у него на носу. Так он погиб ужасной смертью, ибо его доспех работал слишком хорошо, а также по причине того, что он был зашнурован на спине, куда было невозможно добраться.
Что это? Небольшая заметка обошла центральную прессу Америки, включая «Нью-Йорк Таймс» и «Сан-Франциско Экзамайнер». Оттуда она выпорхнула в Европу, и, таким образом, половина тогдашнего мира узнала имя журналиста и писателя, охотника за приключениями и острослова Уильяма Райта, более известного как Дэн ДеКуиль (де Куиль, если будет угодно). Досужие обыватели и почтенные бюргеры важно кивая головами обсуждали «достижения науки» и «неизбежные жертвы на ее пути». Это была уже не первая литературно-научная мистификация нашего автора. Родившись в семье квакеров и получив образование, Уильям так и не смог побороть свой врожденный авантюризм. К его 28-летию дух Клондайка окончательно победил в нем дух семьянина, и он переселяется вначале в Калифорнию, а затем и на серебрянные прииски Невады. Стиль работы, когда кирка и лопата в его руках попеременно соседствуют с пером, привели его к очевидному успеху. Редактор уже упоминавшейся «Virginia City's Territorial Enterprise» пригласил его в качестве штатного репортера, где долгие годы Дэн ДеКуиль делил на равных тесный кабинет с Марком Твеном. Там же и увидели свет его знаменитые мистификации, наделавшие много шума в околонаучных кругах. Серебряный человек, Движущиеся камни, Солнечный доспех — лишь небольшая, но наиболее памятная часть его литературного наследия. Умер ДеКуиль в 1898 году от болезни. А наилучшей эпитафией ему являются слова его многолетнего работодателя, мистера Гудмана, в газете которого ДеКуиль проработал тридцать лет: « Разве это не странно, что Марк Твен существует, а Ден ДеКуиль исчез? Если бы кто-нибудь в 1863 году спросил меня, чье имя станет бессмертным, я бы без колебаний сказал — ДеКуиль». Сам же Марк Твен высказался так: «Почти достоин писать в одной колонке с Дэном ДеКуилем» — наибольший комплимент, который я получал когда-либо"...
Старатели шахты Хот Спрингс Лэд, что находится в междуречьи Оуэнс и Эсмеральда Каунти, сделали поистине великое открытие. Это было тело человека, лежащего растянувшись на земле лицом вверх, и сохранившееся практически идеально, до пальцев рук и ног. Тело окаменело, и в процессе его извлечения у него отвалилась правая рука. Присутствовавший при этом старатель м-р Кулман произвел анализ конечности, и определил, что она практически полностью состоит из сульфида серебра, с небольшой примесью меди и железа. М-р Кулман высказал предположение, что это тело одного из коренных американцев, который, возможно, искал убежище от бушующего шторма в расселине в скале. Там он и был погребен оползнем. На протяжении веков его тело постепенно минерализовалось, превратив его в «серебрянного человека», повергнув в изумление наших современников.
Подвижные камни долины Паранагат.
Несколько лет назад один изыскатель, забредший в горы Паранагат, самую дикую и безжизненную часть юго-восточной Невады, привез с собой нечто весьма любопытное в виде нескольких движущихся камней. Камни были почти идеально круглые, размером с очищенный грецкий орех, и очень тяжелые — ирония природы. Будучи разбросанными по полу, на столе, или другой ровной поверхности на расстоянии в два-три фута друг от друга, они сразу же начинали двигаться к общему центру, собираясь в кучу, как яйца в гнезде. При удалении на четыре-пять футов, они остаются неподвижными. Человек нашедший их рассказал, что тот район штата хоть и относительно ровный, но представляет собой не что иное, как голые скалы. По этой скалистой равнине разбросаны большое количество маленьких бассейнов, где и находятся эти камни, от размера горошины, до пяти-шести дюймов диаметром. Эти любопытные булыжники, кажется, сформированы из магнетита или магнитных железных руд.
Artifex › Эта шутка, относящаяся к 1867 году, имела нешуточное продолжение. Редакцию «Энтерпрайз» начали буквально заваливать письмами заинтересовавшиеся камнями ученые, техники, предприниматели, и просто разный полоумный досужий люд. С течением времени, по мере распространения заметки по газетам мира, поток писем все нарастал. ДеКуиль пытался отшутиться, мол, сам я большей информацией не обладаю, но почему бы интересующимся не обратиться к Марку Твену, который одно время спекулировал этими камнями, и до сих пор хранит у себя их некоторое количество. Увы, и этот прозрачный намек не сработал. Поток писем не прекратился. Уэллс Друри, тогдашний редактор «Энтерпрайз», вспоминал, что эта короткая заметка, достигнув Германии, вызвала там нешуточный переполох в среде ученых изучающих электромагнитные явления. Газета даже получила официальное письмо, с просьбой дальнейших разъяснений. А попытки объясниться вызвали гневные обвинения в попытке скрыть правду, открытую обществу «выдающимся физиком Герром Де Куиллем». Но кульминацией истории стал момент, когда на мистификацию повелся сам Ф. Т. Барнум, прислав в редакцию конфиденциальное письмо с предложением 10 000$ за тур по местам с упомянутыми камнями. Поток писем не иссякал долгих 7 (семь) лет, несмотря на опровержения редакции и лично автора. Вот она, сила таланта. Уверен, и сейчас, если хорошенько покопаться в разных оккультных эзотеричных сайтиках, можно нарыть кучку упоминаний о самодвижущихся камнях, наряду с рисунками Наска, проклятием фараонов и прочими загадками моаи.
РЕН ТВ: Начало.
Kindzarp › Есть отличие: Райт был гений, а РЕН ТВ — просто г ...
Artifex › Разные мотивы. Делать для себя, когда интересно и захватывает — одно, а штамповать на потеху ибо требуют больше шлака — другое. Да вы и сами знаете и понимаете деКуиля, даже более
Kindzarp › Что тут сказать — человек не поленился, оторвал задницу от диванчика, и, всласть попутешествовав, нашел себя. Получил хорошо оплачиваемую работу, на которой делал что хотел. Написал популярную по сей день книгу. Под псевдонимом «Гигантский Уошо» (The Washoe Giant) писал в полусотне разных изданий, где был любим и почитаем. Прожил достаточно долгую и интересную жизнь, и умер зачетной смертью — от алкоголизма.
Artifex › Кстати, с удовольствием порекомендую замечательную книгу, в которой автор крайне образно живописует те дни (см. Часть Вторую).
Старатели шахты Хот Спрингс Лэд, что находится в междуречьи Оуэнс и Эсмеральда Каунти, сделали поистине великое открытие. Это было тело человека, лежащего растянувшись на земле лицом вверх, и сохранившееся практически идеально, до пальцев рук и ног. Тело окаменело, и в процессе его извлечения у него отвалилась правая рука. Присутствовавший при этом старатель м-р Кулман произвел анализ конечности, и определил, что она практически полностью состоит из сульфида серебра, с небольшой примесью меди и железа. М-р Кулман высказал предположение, что это тело одного из коренных американцев, который, возможно, искал убежище от бушующего шторма в расселине в скале. Там он и был погребен оползнем. На протяжении веков его тело постепенно минерализовалось, превратив его в «серебрянного человека», повергнув в изумление наших современников.
Несколько лет назад один изыскатель, забредший в горы Паранагат, самую дикую и безжизненную часть юго-восточной Невады, привез с собой нечто весьма любопытное в виде нескольких движущихся камней. Камни были почти идеально круглые, размером с очищенный грецкий орех, и очень тяжелые — ирония природы. Будучи разбросанными по полу, на столе, или другой ровной поверхности на расстоянии в два-три фута друг от друга, они сразу же начинали двигаться к общему центру, собираясь в кучу, как яйца в гнезде. При удалении на четыре-пять футов, они остаются неподвижными. Человек нашедший их рассказал, что тот район штата хоть и относительно ровный, но представляет собой не что иное, как голые скалы. По этой скалистой равнине разбросаны большое количество маленьких бассейнов, где и находятся эти камни, от размера горошины, до пяти-шести дюймов диаметром. Эти любопытные булыжники, кажется, сформированы из магнетита или магнитных железных руд.
Эта шутка, относящаяся к 1867 году, имела нешуточное продолжение. Редакцию «Энтерпрайз» начали буквально заваливать письмами заинтересовавшиеся камнями ученые, техники, предприниматели, и просто разный полоумный досужий люд. С течением времени, по мере распространения заметки по газетам мира, поток писем все нарастал. ДеКуиль пытался отшутиться, мол, сам я большей информацией не обладаю, но почему бы интересующимся не обратиться к Марку Твену, который одно время спекулировал этими камнями, и до сих пор хранит у себя их некоторое количество. Увы, и этот прозрачный намек не сработал. Поток писем не прекратился. Уэллс Друри, тогдашний редактор «Энтерпрайз», вспоминал, что эта короткая заметка, достигнув Германии, вызвала там нешуточный переполох в среде ученых изучающих электромагнитные явления. Газета даже получила официальное письмо, с просьбой дальнейших разъяснений. А попытки объясниться вызвали гневные обвинения в попытке скрыть правду, открытую обществу «выдающимся физиком Герром Де Куиллем». Но кульминацией истории стал момент, когда на мистификацию повелся сам Ф. Т. Барнум, прислав в редакцию конфиденциальное письмо с предложением 10 000$ за тур по местам с упомянутыми камнями. Поток писем не иссякал долгих 7 (семь) лет, несмотря на опровержения редакции и лично автора. Вот она, сила таланта. Уверен, и сейчас, если хорошенько покопаться в разных оккультных эзотеричных сайтиках, можно нарыть кучку упоминаний о самодвижущихся камнях, наряду с рисунками Наска, проклятием фараонов и прочими загадками моаи.