lynx logo
lynx slogan #00116
Привет! Сегодня у вас особенно незнакомое лицо.
Чтобы исправить это, попробуйте .

А ещё у нас сейчас открыта .




секретный шифр д-ра Тьюринга, O.B.E:

включите эту картинку чтобы увидеть проверочный код

close

Августа Ада Кинг Байрон, графиня Ловелас, первый программист




   

№5951
12 773 просмотра
20 августа '13
вторник
10 лет 250 дней назад



Мифы прошедших времен

image
Начало 70-х годов. Пик давления официальной пропаганды, засилье в доступных массам источниках низкопробных ВИА с выматывающими песнями в стиле «это время гудит БАМ!», изредка промелькнет дружественные Карел Гот или Дин Рид. Говорят, даже существовала специальна директива, предписывающая музыкальным коллективам копировать со снижением качества худшие образцы иностранной музыки. Дабы отвратить советскую молодежь. Справедливости ради стоит сказать, что в творчестве «официальных» ВИА попадались отдельные шедевры. Впрочем, существовали и отдушины: новогодний концерт, где под утро покажут клип АББы, журнал «Кругозор», передача проводного радио «Ваш магнитофон». Но на дворе — идеологическое давление. Буйным цветом расцветает самиздат, подпольные рынки торговлей музыкальными носителями. На югах возникают ларьки звукозаписи цеховиков, в которых можно за умеренную плату записать все. Но в молодежной среде вызревает смутное желание перемен. Возникают самодеятельные коллективы, которые подпольно перепевают иностранную музыку (это же невиданный доселе прогресс!), пишут свою, не соответствующую господствующей доктрине. Выступают на провинциальных танцплощадках, устраивают домашние сейшены и подпольные концерты в пригородных домах культуры. Начинается движуха.

Впрочем, так это все представляется лично мне. Может, виной всему молодость и влюбленность?


В те года попала ко мне в руки одна пленка. На ней был записан концерт Машины времени в Петродворце. Я туда не попал, т.к. поехал по ложной информации в другой ДК. Одна песня на ней оставила неизгладимый след в моей памяти. Хозяин пленки работал на Ленфильме звукорежиссером и был своим в полуподпольной роксреде. Его пленки были качественными, записанными на хорошей технике прямо на сцене от аппаратуры группы. Многие писали на портативные магнитофоны от микрофона, который держали в руках далеко не в первом ряду. Так вот, в этой песне были необычные слова, необычный двойной ритм, необычная аранжировка. Пробегая мимо, на мой вопрос «кто?» хозяин пленки бросил: «Ильченко». Естественно, эта пленка стерла на моем магнитофоне пару головок и осыпалась до дыр. Но песня запала в душу.
Не так давно предпринял попытку найти ее в инете. Поиск по словам ничего не дал. Не помогли так же сервисы напевания мелодий. Юрий Ильченко тогда выступал некоторое время с «Машиной времени», а потом создал свою группу «Воскресенье». Я перевернул весь интернет исследуя творчество «Воскресенья». Этой песни нет. Но, недавно я наткнулся на нее совершенно случайно. Она скопирована на куче сайтов. Собственно, вот она:

Правда, не совсем. Медиссон-стрит — это несколько измененная более поздняя версия. Та песня называлась «Все не так». Послушать ее можно здесь.
Это песня ленинградской группы "Мифы". Я искал не там. Разумеется, я знал о ее существовании, слышал ее песни, но не видел их живьем. Да и Ильченко долгое врем играл с ними. Они потом стали довольно знамениты. Выпустили несколько альбомов. У них есть даже официальный сайт.
А собственно рассказывать я начал это к тому, что изучая творческий путь группы «мифы» наткнулся на неожиданное. В 1974 году в группе наступил разброд и шатание. Ильченко работает в филармонии, а Данилов и Барихновский в Пушкине на танцах в Белом Зале под вывеской «Люди Левенштейна» и руководством Всеволода Левенштейна — знаменитого джазового саксофониста. Я слышал это имя, слышал его записи. Но до сих пор не знал, что Всеволод Левенштейн, эмигрировав в 1975 году, является знаменитым на весь СССР Севой Новгородцевым. Его передача на БиБиСи «Рок-посев», наряду с «Голосом Америки» была самым важным источником информации о зарубежной музыке. А его передачи «Севаоборот» и «БиБиСева» во многом ответственны за тот мир, в котором мы живем сейчас.
Рассказ, разумеется, не о музыке, поэтому и не в тематическом зоопарке.
  Написал говорящий гриб  
66



А песня каких годов? 80-х или 70-х? Ну, Тухманов же в середине 70-х намного круче отжигал. А Антонова взять? Почему вы их забыли?



Стихи Гёте, это не какие-то там ливерпульские поэты-песенники. А Мицкевича вы цените как поэта?

Yellow Sky › Я не могу сказать точно, какого это года песня. Я слышал ее примерно в 74-м. «По волнам моей памяти» — знаковая вещь. Гете мне не очень нравится, а Мицкевич больше. Тем более, что Польшу люблю. Но пост то не о музыке и уж никак не исследования всего музыкального мира. Это, скорее, «путешествие рок-дилетанта» от моего лица.
Пролью, таки, бальзам на истомившиеся души негласным списком популярности тех лет. А что, неделя бойанов уж окончена, или я всё проспал-пробухал на морях?
image
Orliki › Есть подозрение, что это фейк. Моя сестра работала в Полтавском обкоме комсомола в середине 80-х, говорит, что не по форме написано. Кто, кому это направляет? Про пролетариев вообще смешно читать. Да и список групп не впечатляет, где воплощение разврата, «Def Leppard»? «Металлики» же нет. А Девид Боуи, Френк Заппа и другие растлители неокрепших душ как миновали этот список, как Бобби Марли туда не попал?
Yellow Sky › В своё время держал в руках 2 страницы А4 с примерно таким же списком, давно, до службы в СА ещё, но помню отчётливо.

Вот интересный комментарий моего коллеги по news2 (надо будет ему пневмопочту с капсулой приглашения на рысятник отправить):

Lim: ещё бы, перечень «тарифицированных» ВИА увидать!
Max Folder: Похоже, в Интернете его нет, т.к. многие ищут. Может, долгими раскопками в Ленинке найдется. Но можно найти частично в воспоминаниях музыкантов. Например, группа «Аракс»:

“В «Араксе» была хорошая ставка — 9 рублей. Это была не самая большая ставка, но для ансамбля не принадлежавшего никакой филармонии, это было очень достойно. Мы через театр там были тарифицированы. В Ленкоме было правило, что в этом театре не могут быть мало оплачиваемые артисты. Чуть позже, уже в конце 70-х, чтобы «Аракс» удерживать, нам делали камерные ставки, которые мало у кого были из ВИА.”

Вероятно, ВИА «Москвичи» (какой-то длинный текст, сложно понять)

“Ефим Дымов (Пустильник) пришел, когда мы уже сдавали на тарификацию. На получение девятирублевых концертных ставок. Нам было сказано: «Или вы берете этого человека, или у вас ставок не будет». У него в Москонцерте был влиятельный знакомый. Ну, мы его и взяли. А оказалось, что человек он полезный, потому что играл на двух инструментах. Я принял его в штыки, потому что как музыкант, он человек совершенно другого направления. Ни рок-н-ролл, ни группы — ничего это он не знал. Но он был саксофонист и альтист. До этого мы работали по договору и от Союзконцерта, и от Росконцерта, и от Москонцерта, но в штате нигде не состояли. Зато теперь нас тарифицировали, и приняли в вокальный отдел Москонцерта в штат”.

Чуть ниже говорится — “Тогда в Москонцерте было кроме нас всего три ансамбля: „Веселые ребята“, „Голубые гитары“ и „Самоцветы“.” — т.е., вот вам ещё три официальных ансамбля. Правда, это вообще хер знает какие годы, 1970-е, наверное.

«Алые маки» прошли тарификацию в 1977 (пресс-релиз с их сайта), группа «Телефон» (Валерий Сюткин) — в 1985 проходила, но, похоже, не прошла.
Yellow Sky › Orliki › В 84 году под запрет ввоза однозначно попадали: Майкл Джексон, Пинк Флойд, Род Стюарт. Мы тогда в Калининград пришли, таможенники с парохода унесли кучу винила, плакатов, пакетов — вот их таможенные дети порадовались. smile
Супертремп, Европа, Вингс проехали. А, еще с джинсов и сумок американскую символику надо было оборвать, тоже была какая-то идиотская указивка. А на вывоз искали Высоцкого. Странное время.
Racoon › Музыкальную и околомузыкальную продукцию привозили в основном моряки торгового флота. Прочие командировочные ездили реже, соответственно у них не было контактов в таможне, их тщательнее досматривали. А морякам было гораздо проще. Я жил в доме БМП и многие привозили на продажу и диски и шмотье в приличных количествах. Один мой одноклассник закончил (не знаю что конкретно), но какое-то училище, готовившее поваров для загранки. Он говорил, что два года работал на таможню, теперь везет сколько хочет чего хочет.
Orliki › Говорят (и есть основания верить), что подобный список был разослан. Только не этот. Это — однозначно не документ. Мне точнее сказать сложно, т.к. я не работал ни в КГБ, ни в партии. Но кое-какие документы видел. Они выглядели совсем по-другому.
Yurasha › Но читать его всё равно смешно, особенно о таких исполнителях, как Пинк Флоид, Стикс, Донна Саммер. «Уфо — насилие, Хулио Иглессиас — неофашизм» smile
Yellow Sky › Тина Тернер — секс: и фиг поспоришь, да smile
существовала специальна директива, предписывающая музыкальным коллективам копировать со снижением качества худшие образцы иностранной музыки

Так вот откуда отечественный low-fi пошёлъ есть!
Не знаю, кто это писал и правда ли это, но только за АЙ си ди си и за Бан Хейлена им стоило бы пообламывать пальцы.
Забавно, однако, тонкое различиее между, к примеру, Тиной Тернер и Донной Саммер — секс и эротизм )
   


















Рыси — новое сообщество