lynx logo
lynx slogan #00093
Привет! Сегодня у вас особенно незнакомое лицо.
Чтобы исправить это, попробуйте .

А ещё у нас сейчас открыта .




секретный шифр д-ра Тьюринга, O.B.E:

включите эту картинку чтобы увидеть проверочный код

close

рас Тафари Маконнен, Хайле Селассие I, последний император Эфиопии, потомок царя Соломона и царицы Савской, кавалер орденов Суворова, Бани, Подвязки, Слона, Джа




   

№5825
6958 просмотров
30 июля '13
вторник
9 лет 10 дней назад



image

Довелось мне на днях побывать в музее города Волхов, что в Ленинградской области. Само здание музея интересно. Его построили по чертежам и для Генриха Осиповича Графтио.


Генрих Осипович окончил Петербургский Институт Корпуса инженеров путей сообщения. Проектировал железные дороги, электростанции и даже организовал в Петербурге движение электрического трамвая. От Адмиралтейской площади через Николаевский мост и далее по 8-й линии Васильевского острова. Преподавал в Петербургском электротехническом институте, который заканчивал в свое время ваш покорный слуга. Принимал активное участие в разработке плана ГОЭЛРО. Но в Волхове Генрих Осипович поселился в 1921 году, когда началось строительство Волховской ГЭС, спроектированной им еще в 1912 году вместе с инженером Е. Палицыным. Строительство этой ГЭС было особенно важным для решения энергетической проблемы Петрограда. В случаях заминок при строительстве Генрих Осипович несколько раз обращался напрямую к Ленину, который решал проблемы. И в 1927 году строительство было закончено.
В годы Великой Отечественной войны немцы рвались захватить Волховскую ГЭС. По дну Ладожского озера был проложен кабель, питающий блокадный Ленинград. К тому же тогда бы они могли сомкнуть второе кольцо блокады. Но город выстоял. И выстояла станция. Которая работает и до сих пор. Работают уже более 80 лет и гидроагрегаты шведского производства.
В музее мое внимание привлекла фотография на КДПВ. На ней изображен товарищ Сталин, посещающий в 1928 году Волховскую ГЭС. Сейчас частыми стали дискуссии о роли Сталина в строительстве страны и всех прочих его делах. Мы не будем вдаваться в подробности жестоких «репрессий», а задумаемся о том, что страна и при царском правлении была не самой передовой и промышленно развитой. Её сильно ослабило участие в Первой Мировой войне. Потом были революция, гражданская война, интервенция, голод. Но ко Второй Мировой страна подошла промышленно развитой. Оказавшейся способной победить объединенную экономику бОльшей части Европы.
Но что же там делал товарищ Сталин? А он изуал возможность строительства первого в СССР алюминиевого комбината. До этого алюминий приходилось закупать за рубежом. А алюминий — это броня танка и крыло самолета. В 100 км от Волхова есть город Бокситогорск со значительными запасами бокситов. В Волхове — вода и мощная ГЭС. Города связывает железная дорога. В 1929 году завод начали строить. Это маленький штрих к вопросу как Сталин занимался строительством страны. Лично.
А еще в музее сохранился личный автомобиль Генриха Осиповича ГАЗ-М11. Это была хоть и типичная заднеприводная машина, но фактически ее проходимость была высокой. Это обеспечивалимМощный двигатель М11, высокий клиренс и одинаковая колея мостов. За эту мощную рядную шестерку ее особенно полюбили сотрудники дома на Литейном. Перед войной такие машины дарили не часто.
А память о Генрихе Осиповиче сохранена в памятниках, мемориальных досках, названиях улиц.
  Написал Моше Даян  
29



   


















Рыси — новое сообщество