Сегодня, 3 июля, исполняется 130 лет со дня рождения
Франца Кафки, удивительного писателя, чьё литературное наследие принадлежит к культурам трёх народов — немецкого (писал на немецком), еврейского (был евреем) и чешского (родился и жил в Праге). Здоровье Франца Кафки всегда было слабое (в 38 вышел на пенсию, умер в возрасте 41 года), всю жизнь единственным, что его интересовало, было литературное творчество, но, так как сам он был мизантропом, при своей жизни он практически ничего не опубликовал, а перед смертью поручил своему другу Максу Броду уничтожить все без исключения свои рукописи, чего Брод к счастью не сделал.
Из всех экранизаций произведений Кафки, которые я видел, самое большое впечатление на меня произвёл
фильм «Зáмок» Алексея Балабанова, 1994 года. Роман «Зáмок» Кафка не окончил, но его традиционные абсурд и чувство безысходности в полной мере наполняют как книгу, так и фильм. К чести Балабанова стоит заметить, что он внёс в финал фильма хоть небольшой лучик надежды, иначе фильм вышел бы чересчур грустным. Фильм получил две премии «Ника», за работу художника и за костюмы, весь видеоряд выполнен в стиле старых голландских мастеров — Босха, Брейгеля, ван Эйка. Музыка фильма — это шедевр сам по себе, композитор Сергей Курёхин, вся музыка исполняется на настоящих старинных музыкальных шкатулках.
Именно в такой день как сегодня в самый раз посмотреть этот необычный фильм по необычной книге необычного человека, эта книга ещё не скоро потеряет свою актуальность.
Фильм выложен киностудией «Ленфильм» в открытый доступ.
Джеральд Даррелл.
Пэлем Вудхауз, ещё из современников Ярослав Гашек, О. Генри, Ильф и Петров...
Да полно их было тогда, оптимистов. Несмотря ни на что.