lynx logo
lynx slogan #00011
Привет! Сегодня у вас особенно незнакомое лицо.
Чтобы исправить это, попробуйте .

А ещё у нас сейчас открыта .




секретный шифр д-ра Тьюринга, O.B.E:

включите эту картинку чтобы увидеть проверочный код

close

рысь




   

№5403
14 191 просмотр
2 июня '13
воскресенье
10 лет 302 дня назад



Кванмёнсон-3.2

Вашему вниманию предлагается запись торжественного концерта, состоявшегося 21 декабря 2012 года в концертном зале Мокран, Пхеньян, в честь учёных, инженеров, механиков, слесарей, токарей, плотников и простых рабочих, чьими силами КНДР осуществила запуск искусственного спутника земли Кванмёнсон-3.2 («Яркая звезда-3.2»). Дорогой уважаемый маршал Ким Чен Ын со своей супругой присутствовал на концерте. Все номера концерта исполнила известная всему прогрессивному человечеству группа Моранбон, состоящая из стройных девушек, преданных делу Чучхе. В своём выступлении группа Моранбон воспела хвалу немеркнущим революционным подвигам Ким Чен Ира, которые он совершил для наращивания космической мощи страны, а также выразила глубочайшую благодарность маршалу Ким Чен Ыну, который, выполнив последние заветы Ким Ир Сена, обеспечил демонстрацию всему миру национальной мощи Кореи, созданной трудами президентов Ким Ир Сена и Ким Чен Ира.

  Написал и родил Иакова Исаак  
78



Это какой-то наркотик! Второй день не могу оторваться. Вождь, удалите это видео, пожалуйста, мне к защите диплома надо готовиться!
Самая классная песня начинается в 18:40.
Yellow Sky › Эпохальная вещь! Это я вам как музыкант говорю!
Гложет меня одна идея... Сижу на работе, в офисе. На ноутбуке воспроизводится этот ролик. Слева от меня свисает кабель с разъёмом 3.5 мм, ведущий к небольшому музыкальному центру...
Услышат на соседних этажах или нет?
An-tosha › Делаем ставки. smile
An-tosha › Как там у Джона Леннона? Если стоишь на краю пропасти и думаешь, прыгать или не прыгать, то прыгай! Втыкайте!
Elsh › Какого черта я написал этот комментарий в 21:06?
И знаете, что еще интересно? Вот они такие все идеологически выдержанные, да? А вот почему никто не спросит, какого черта на западных инструментах играете? Роланды, Джипсоны, скрипки электронные? Ведь ничего же своего, кроме голосов! Вот мне что интересно.
Elsh › Такая же фигня была в СССР, например, с литературой. Свою литературу Сталин успешно додушил — стали Жюля Верна издавать, Майна Рида, Джека Лондона всякого. Потому что их Фадеева ну никто не читал.

Так и происходит закат страны — через закат культуры. Через вынужденное заимствование уже чужого, после уничтожения своего. Не сразу, но через полвека, век...

Сначала выжигаем почву, где всё росло и цвело, как в 1917-м, затем долго и последовательно душим дальше, чтобы не выросло не дай бог что-нибудь ещё. Потом спохватываемся и начинаем импортировать плоды человеческого (информационного) питания. Потом возникает момент, когда своего нет уже ничего. Есть территория, да. Но территории, как учит история, без населяющих их людей со своим мифом — со своей культурой, как обычно говорят — они ничейные, их берут те, кто имеет силу. И так было во все века.

Где финикийцы и карфагеняне? Где этруски, эллины и римляне?
Где бурят-тангутская Си-ся?

Вот такой интересный примат идеального над материальным.

Хорошо ещё, что у бедной Кореи есть Южная Корея в качестве бэкапа.
Indian › Какая связь между страной-производителем инструмента и закатом культуры? Это скорее вопрос развития промышленности. Барабан — он и в Африке барабан.
An-tosha › Например такая, что ресурсов, чтобы создать синтезатор — полно в любой стране. Понимаете?
Indian › А инженеров, способных разработать качественную аппаратуру?
An-tosha › Начинаю понимать, отчего мои силлогические цепочки обычно остаются без особых комментариев.

Потому что я начинаю высказывать их лишь уже с самой верхушки — очевидные вещи, лежащие в их основе, разжёвывать считаю как-то излишним и банальным что ли.

Ну подумайте сами, наверное. Пусть это будет коан такой, для самостоятельного размышления. В правильном направлении движетесь. Да, инженеров. Это называется внутренняя культура человека — то уникальное, что позволяет ему создать нечто стоящее. Например, синтезатор. А берётся она из внешней, наследуемой культуры — традиции. И вот когда они это всё разрушают... Вот об этом я и говорил.

К слову о синтезаторах: бедного Льва Термена вон пришлось украсть у проклятых буржуинов. Такое хорошее, уникальное, чужое — как не заныкать при случае?

Я ж не зря вон писателей привёл в пример. Как раз в авторе как нигде отражается феномен внутренней культуры, как элемента наследованной им всей культуры человечества, через призму, понятно, локальной культуры его страны.


То есть вот (это о призме уже) новогвинейский папуас прямо сейчас может затмить всех нас своей творческой глубиной. Но не делает этого, собака. А вместо этого бегает по своим зарослям с костью казуара в носу и жрёт соседа. А почему так? Потому, что не была проделана ни личная его работа по становлению себя во всём огромном многотысячелетнем объёме культуры человечества (по воссозданию её в себе, как большего элемента фрактала в меньшем, самоподобном), ни работа его общества — которая, будучи этим обществом проделана, создала бы отличную основу для того, чтобы он был всю жизнь не дикарём, а невыразимым талантищем.

Возвращаясь к нашим прежним примерам: в СССР как раз была проделана, как нигде, совершенно титаническая социальная работа по обеспечению гражданам отличного образования, приобщению их к культурным достижениям цивилизации. Всем, поголовно, принудительно. Причём я даже не про школу, техникумы и институты — там как раз маразм всегда зашкаливал (обсуждали уже тут много раз), но о всём вообще сразу практически данном всем информационно-культурном поле. Прежние правители прекрасно понимали, в отличие от обычных граждан, что без великой культуры не может быть не просто великой страны — но и вовсе, выжившей страны.

И всё, что у нас есть теперь — это всё, что сделали советские люди (отчасти немного даже дореволюционные, кое-что осталось) + то, что ввезли из-за границы, в период, когда ничего своего уже не стало высочайше дозволено производить.

Итак, три вещи, которые надо понять: личная культура ← культура (и миф, мироописание) народа ← культура человечества. Где правитель — тупое и зловредное дерево, там разрушается среднее, связующее звено, и личность, конечно, всё равно может достичь невиданных высот в части воспроизведения в себе всего человеческого опыта — но уже лишь вопреки. И, как следствие, крайне редко она там это делает, и незаметно уже на общем катастрофическом фоне. Как у папуасов.

Поэтому, если хотите объективно назвать величайшие народы — просто перечислите все важнейшие достижения человечества во всех областях: от фарфоровых сервизов и чая (Китай) до космонавтики (СССР и США). Или даже просто литературу используйте, как очень точную лакмусовую бумажку общей культуры.

Ничего, что я так коротко?
Indian › Всё-таки повторюсь. В данном случае был вопрос использования иностранных инструментов. Они же не пели каверы Битлз или АББА.
Техническое оснащение еще не является признаком упадка культуры. Если в России нет своего производства качественных фотоаппаратов, это значит, что у нас не может быть профессиональных самобытных фотографов?
Если ирландка Эния использует при записи своих произведений американскую или японскую аппаратуру, она перестает от этого быть талантливой исполнительницей?
An-tosha › Да. И что? Вы указываете мне на то же самое, что я и сам только что назвал. В случае с Китаем и чаем. Оттого что в Германии какой-нибудь чай растёт пожиже — это ж не умаляет заслуг Гейне и Шиллера?

Но тыкать пальцем в отдельные вещи можно всю жизнь. Я же призываю вас мыслить системно.

Вы считаете КНДР передовой страной оттого что там девочка на сцене спела? Ну так там и круче бывает. Хорошо, я уже предложил вам только что годный рабочий метод: перечислите, что КНДР дала человечеству? Учёные, писатели, изобретения; развитая промышленность хотя бы, и в итоге благосостояние народа; какие корейские музыкальные группы вы слушаете? Этого, толстого (забыл) не берём, понятно, он южный, да и попсовик (то есть феномен не музыки, а сугубо бизнеса, рекламы и пропаганды).
An-tosha › Короче скажу. Мысль Elsh'а не в том, что, как вы настаиваете «раз они не делают свои синтезаторы — значит у них вообще ничего нет».

Это чисто ваша уже логическая ошибка, которую вы приписали и ему и мне.

Elsh: Почему изоляционистская КНДР тогда не верна себе и не строит свои скрипки?

Indian: Угу, потому что если государство вдруг как начнёт рубить свою культуру, очень скоро оно не только свои скрипки не сможет строить, но и будки для собак.

An-tosha: Какая связь между производственным потенциалом и культурой?

Indian: А он зависит, сюрприз, не от ресурсов, а от культуры как раз.

An-tosha: От инженеров же.

Indian: [долго и нудно разжёвывает, что такое есть инженеры и откуда они берутся]

An-tosha: Но корейцы же могут же играть на буржуинских скрипках? Как Эния. Великая ирландская певица, поющая на ненавистном всякому ирландцу проклятом языке английских оккупантов.


Окей, ладно. Могут. Хотя для настоящего сурового коммуниста советской закалки это было бы немыслимо. Просто корейцы сливают.
Indian › У товарища Льва Термена было задание, а он взял и испортил все дело.
Вот и пришлось его вернуть на родину.
Elsh › Это вопрос промышленности. Кроме голосов еще тексты и музыка. А танцы? Какие там танцы!
An-tosha › Эээ, нееет! Создание синтезатора или барабана напрямую зависит от спроса! Или даже от запроса. Кому и кобыла невеста, понимаете? Не будет никакой промышленности, по крайней мере в шоу-индустрии, если музыканту не нужны еще более качественные, еще более надежные и прилично звучащие инструменты. Никогда бы Амати и иже с ним не стали бы мастерами, а тем более такими хорошими, если бы не Ренессанс, с его модой на оркестры и только зародившейся оперой с требованием все большего количесвта музыкантов в оркестрах. Я так думаю...
Elsh › Зачем изобретать велосипед барабан, если уже есть готовые решения, устраивающие по качеству?
Elsh › Я не думаю, что, например, Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова использует скрипки производства фанерной фабрики «Парижская коммуна».
An-tosha › Не использует. Но диссонанса с политикой и идеологией государства сейчас уже нет. А в советское время был. Мол, все они говно, мы лучше и круче, а как что поиграть, давайте Западные инструменты. А что касаемо культуры, то да, каверы они не играли, но корейской, а тем более северо-корейской фолькльорной музыкой это тоже не назовешь! Так что сидят они все там напыженные на всем позаимствованном из Запада и справляют свою уникальность. Смешно. Знаете, нам тоже так говоили при совке. А потом, когда границы открыли, выяснилось, что к нам все от них валом повалило, а наше им сто лет не нужно. Единицы. И то в классической музыке и в живописи, в основном. А все эти народные и заслуженные артисты просто бирка. И та для внутреннего использования.
Конечно можно стебаться над чужим идиотизмом и это возможно придает некую значимость. Лично мне это видится торжеством дебилизма и мало интересным и недостойным большого внимания присутствующих. Или я неправ?
Art-music › Мы в них одно из своих возможных отражений видим, и ужасаемся. А чтоб легче было это переварить, смеемся. Видите ли, внимание обычно привлекает, то где у тебя у самого «звенит». Меня вот больше всего поражают лица в зале. У всех одна и та же маска. Прям как у нас на съезде.
Alenka › Вы правы на 100%. Я даже хотел написать, что к своему ужасу увидел стиль нашей попсы. Мы вроде бы не такие, но на самом деле недалеко ушли.
Кто нибудь видел как А. Градский пел Queen в Большом зале консерватории с симфоническим оркестром, или Yesnerday Beatles. Короче бог с ними, жалко их.
Я желаю ВСЕМ, чтоб не только смеяться над кем-то, в том числе над собой, но и чтоб было и настоящее. Надеюсь я понятен.
Art-music › Это не попса, а эстрада. Да. Очень похоже. Только смех и есть лекарство в данном случае. Это хорошо, что мы можем смеяться. Это очень настоящее. Это выздоровление.
Art-music › Помните, «И Ленин, такой молодой...»
Alenka › Мне уже не 15 лет и я много чего помню. Сам из той жизни.
Да, лекарство, лучше не скажешь. Тогда желаю всем скорейшего выздоровления и не принимать лекарств. Просто забыть о них.
Я недавно был приглашен на конкурс молодых пианистов. и у меня все внутри...
Как они играли... Те, кого Вы видите по ТВ, в основном работают на публику и им уже не до музыки.
И знаете у нас еще есть настоящие музыканты и даже певицы. То есть они есть, но вроде бы их и нет.
Alenka › Очень правдивые слова были : «Ленин живее всех живых.»
   


















Рыси — новое сообщество