Поиском Яндекса ежедневно пользуются более 43 миллионов человек. 48% из них — мужчины, 52% — женщины. Неожиданно. Когда-то давно девушка, освоившая компьютер, была редкостью. Да и теперь, по общему ощущению, их в основном можно встретить лишь на специализированных женских форумах и сайтах знакомств.
Мужские запросы немного короче женских — в среднем 3,2 слова против 3,5. При этом мужчины делают опечатки чуть чаще. И то, и другое отчасти связано с тем, что женщины чаще копируют в поисковую строку длинные цитаты — запрос получается длинным, а ошибиться в нём невозможно. Мужчины включают творчество даже там, где это не особо нужно. Женщины склонны меньше обрабатывать информацию, поступившую извне.
Женщины чаще общаются с поисковой системой на естественном языке. Например, они задают больше запросов в форме вопросов, с использованием вопросительных слов. Так сформулированы 3,3% мужских запросов и 4,2% женских. Среди запросов со словами «что» и «как» и у мужчин, и у женщин наиболее популярны [что такое любовь] и [как правильно целоваться]. Запросы [что посмотреть из фильмов 2010] и [как заработать в интернете] чаще задают мужчины, а [что приготовить на ужин быстро и вкусно] и [как похудеть] — женщины. Угу. «Скажите пожалуйста, куда Анжела может поехать отдохнуть с мужем».
Названия цветов чаще встречаются в женских запросах, чем в мужских (в 0,5% и 0,3% запросов соответственно). Самые популярные цвета у представителей обоих полов — красный, белый и чёрный. Самый «женский» цвет — то есть такой, про который женщины спрашивают чаще, чем мужчины, — коричневый, а самый «мужской» — синий. Неожиданно.
Женщины чаще мужчин добавляют в запросы названия городов. У мужчин сильнее интерес к вокзалам, такси и автосервисам, а у женщин — к фитнес-центрам, больницам и государственным организациям (жилищно-коммунальные предприятия, налоговые инспекции...).
Числа встречаются в мужских запросах в 1,7 раза чаще, чем в женских (в 15% против 9%). В мужских запросах это в первую очередь артикулы различных товаров, в женских — даты и разнообразные номера.
По запросам с числами заметно, что женщины ищут очень много всего, связанного с детьми, — числа в женских запросах часто обозначают номера детских садов, школ и классов в школе, а также возраст детей.
Самые «мужские» темы — информационные технологии и компьютерные игры, а самые «женские» — отношения между людьми, дети и поиск работы.
В рамках одной и той же темы мужчины и женщины часто ищут разные вещи. Например, среди всех предметов мужчин больше всего интересует электроника, а женщин — одежда и аксессуары.
Досуг у мужчин состоит в основном из спорта и приготовления еды, а у женщин — из приготовления еды и походов в театры, музеи и рестораны.
Латиница присутствует почти в трети мужских запросов и всего в 13% женских. Такая большая разница связана с тем, что мужчины часто ищут названия брендов и софта. Среди женских запросов на латинице около 40% составляют адреса сайтов, по ошибке введенные в поисковую строку, и запросы, набранные в неправильной раскладке клавиатуры.
«Мужские» бренды в первую очередь связаны с техникой и гаджетами (наиболее популярны Nokia, iPhone, Hyundai, Sony Ericsson и iPad), «женские» — с косметикой, одеждой и турфирмами (Avon, Coral Travel, Oriflame, Victoria’s Secret и Pegas Touristic).
И мужчины, и женщины хотят [купить] автомобиль и квартиру, но мужчины кроме того — ноутбук, iPad и PlayStation Portable, а женщины — дюфастон, котёнка и билеты на поезд. У мужчин последовательность потребления вполне здравая. Зато у женщин — увлекательная.
Чаще всего мужчины ищут в интернете различные предметы, мультимедийные объекты и информацию, связанную со своими хобби. Они гораздо сильнее женщин интересуются компьютерами и гаджетами. Мужчины чаще ищут материалы, чтобы самостоятельно решить ту или иную проблему — например, спрашивают про документацию и отзывы о товарах и организациях.
Чаще всего женщины ищут в интернете мультимедийные объекты, различные предметы и компании. Они гораздо сильнее мужчин интересуются отношениями между людьми, детьми, поиском работы и здоровьем. Женщины склонны искать готовые ответы на вопросы — они чаще задают запросы, которые требуют однозначного ответа, а документацией и отзывами интересуются реже.
Неожиданно. Когда-то давно девушка, освоившая компьютер, была редкостью. Да и теперь, по общему ощущению, их в основном можно встретить лишь на специализированных женских форумах и сайтах знакомств.
Мужчины включают творчество даже там, где это не особо нужно. Женщины склонны меньше обрабатывать информацию, поступившую извне.
Угу. «Скажите пожалуйста, куда Анжела может поехать отдохнуть с мужем».
Неожиданно.
По запросам с числами заметно, что женщины ищут очень много всего, связанного с детьми, — числа в женских запросах часто обозначают номера детских садов, школ и классов в школе, а также возраст детей.
Самые «мужские» темы — информационные технологии и компьютерные игры, а самые «женские» — отношения между людьми, дети и поиск работы.
В рамках одной и той же темы мужчины и женщины часто ищут разные вещи. Например, среди всех предметов мужчин больше всего интересует электроника, а женщин — одежда и аксессуары.
Досуг у мужчин состоит в основном из спорта и приготовления еды, а у женщин — из приготовления еды и походов в театры, музеи и рестораны.
«Мужские» бренды в первую очередь связаны с техникой и гаджетами (наиболее популярны Nokia, iPhone, Hyundai, Sony Ericsson и iPad), «женские» — с косметикой, одеждой и турфирмами (Avon, Coral Travel, Oriflame, Victoria’s Secret и Pegas Touristic).
У мужчин последовательность потребления вполне здравая. Зато у женщин — увлекательная.
Чаще всего женщины ищут в интернете мультимедийные объекты, различные предметы и компании. Они гораздо сильнее мужчин интересуются отношениями между людьми, детьми, поиском работы и здоровьем. Женщины склонны искать готовые ответы на вопросы — они чаще задают запросы, которые требуют однозначного ответа, а документацией и отзывами интересуются реже.