Немецкий тяжелый крейсер "
Адмирал Хиппер« (Admiral Hipper) атакует британский эсминец »Глоуворм" (Glowworm).
Хайрез — для понимания несопоставимых размеров противников.
Этот бой произошел 8 апреля 1940 года, в ходе сражения за Норвегию, на подходах к Тронхеймс-фьорду.
«Глоуворм»:

Его командир: лейтенант-коммандер Джерард Руп.

Началась эта история так:
Эсминец, участвуя в миннозаградительной операции, выдвигался в составе своего соединения к району постановки мин, когда один из членов экипажа был волной смыт за борт.
Как это ни удивительно, это чрезвычайное происшествие вылилось в один из самых славных эпизодов британского флота в той войне.
Известив остальные корабли группы о происшествии, эсминец покинул ордер, и приступил к поиску матроса. Беднягу нашли, но времени на его поиск было потрачено довольно много, и теперь эсминец попытался догнать свои основные силы. Шел 10-узловым ходом — идти быстрее мешал семибалльный шторм.
В это же время немецкое соединение, идущее к Тронхейму и Нарвику, состоящее из а эсминцев и тяжелого крейсера «Адмирал Хиппер», также боролось со штормом, и немецкие корабли были хаотично разбросаны по бескрайним океанским просторам.
Утром 8 апреля вахтенные немецкого эсминца «Ганс Людеманн» обнаружили эсминец, внезапно вылетевшего на него из снежного заряда.
Не разглядев друг друга толком — немцы приняли британцев за канадцев, с британского корабля прожектором запросили сообщить принадлежность. На это, капитан 2 ранга Иоахим Гадов, пытаясь остаться неопознанным, ответил: «Швед. Эсминец »Гётеборг«. Но провести противника на удалось — немцы были опознаны, и »Глоуворм", открыв огонь, снова скрылся в снежной мгле. Но это было только начало.
Через несколько минут британцы натолкнулись на эсминец «Бернд фон Арним», и стороны не раздумывая уже, открыли огонь. Попаданий не было — качка при таком шторме делала стрельбу практически бессмысленной, но оба доложили своим о контакте. Так как волны не позволили остальным эсминцам немецкого соединения принять участие в бою, в бой был брошен тяжелый «Хиппер».

«Арним» начал оттягиваться к флагману, но «Глоуворм» последовал за ним.
Как вспоминал единственный, оставшийся в живых, офицер «Глоууорма» лейтенант Роберт Рамсей, Руп прекрасно знал, что идет в западню, но хотел выяснить, какие силы выведены немцами, и установив их курс, сообщить данные командованию
«Хипперу» преодолев встречные волны, добрался до места боя, и его командир, капитан 1 ранга Гельмут Хейе приказал открыть огонь из носовых башен.
«С этих минут, вспоминал Рамсей, — все на »Глоуворме« знали, что судьба эсминца решена».
Угроза торпедной атаки заставляла «Хиппер» держать неприятеля по носу. Крейсер успел дать пять неточных залпов, после чего «Глоуворм» провел торпедную атаку, и поставив дымовую завесу (на фото), сообщил своим о обнаруженном противнике.

«Хиппер» ушел от торпед эсминца, и смог прекратить передачу, разбив снарядом радиорубку.
Эсминец провел вторую торпедную атаку. Крейсер вновь смог отвернуть.

Дистанция сократилась до пистолетной, и осознав бесполезность артиллерии, противник ввел в действие 105-мм зенитные установки. Это позволило расстрелять корпус, мостик и носовое орудие, охваченного огнем эсминца.
Ответный огонь был уже слабым и бессистемным — центральный артиллерийский пост в этот момент уже был затоплен.
Хоть он и был скользящим, но бортовая обшивка оказалась вдавленной на протяжении четверти длины корпуса. Вышел из строя торпедный аппарат; корабль принял 528 тонн забортной воды и получил крен на правый борт, из распоротых танков вытекло в море около 200 тонн мазута.
Кормовые башни крейсера дали еще несколько выстрелов по оставшемуся позади тонувшему эсминцу.
И тогда «Хиппер» прекратил огонь, и в течение часа пытался спасать британских моряков. Из 148 членов экипажа немцы подобрали одного офицера и 30 матросов.
Фото, сделанное через оптику дальномера «Хиппера»:
К сожалению, командующий флотом не смог в должной степени воспользоваться доставшейся дорогой ценой информацией, направив британские корабли по ошибочному следу.
Но эсминец погиб не зря, что бы не говорили злые языки уже сегодня.
Да, «Хиппер» продолжил выполнять свои задачи, и лишь позже, хоть и ненадолго — на три недели, но был выведен из игры, латая отверстие в обшивке.
Не могли быть его повреждения критичными, слишком мал был «Глоуворм».
Но его героизм придал сил воюющей с нацистами Британии — это было главным.
Коммандер Руп и несколько членов экипажа был награждены за свой героизм крестом Виктории.
А мы помним их.
Должны помнить.
В Гугл не лезу принципиально — хочу услышать историю от вас!
И спасибо за столь эмоциональную оценку!
Какие иногда, все-таки, характерные фамилии!
Даже не знаю, как поступил бы я в пылу боя.
Тут о нем можно почитать.