lynx logo
lynx slogan #00015
Привет! Сегодня у вас особенно незнакомое лицо.
Чтобы исправить это, попробуйте .

А ещё у нас сейчас открыта .




секретный шифр д-ра Тьюринга, O.B.E:

включите эту картинку чтобы увидеть проверочный код

close

рысь




   

№5125
12 903 просмотра
23 апреля '13
вторник
11 лет 237 дней назад



Будда из Кириафа и Автоген из Барбело. По следам сенсации-2004

[ uploaded image ]

Недавно с некоторым испугом осознал, что моё главное хобби, оказывается – коллекционирование и изучение странных идей. Лучше б марки собирал. Потому как хвастовство некоторыми экземплярами напоминает публичную демонстрацию стыдной болезни. Как вам такое, например?

1. Адольф Гитлер, пойманный охотниками за нацистами в амазонских джунглях спустя много лет после окончания войны и привлеченный к суду, объявляет, что поскольку благодаря его действиям появилось новое Государство Израиль, то может быть, несмотря ни на что, он является Мессией…™

2. Бог стал человеком полностью, но стал человеком вплоть до его низости, человеком вплоть до мерзости и бездны. Чтобы спасти нас, он мог избрать любую судьбу из тех, что плетут сложную сеть истории: он мог стать Александром, или Пифагором, или Рюриком, или Иисусом; он избрал самую презренную судьбу: он стал Иудой. ™

Знали ли авторы этих строк, уважаемые писатели Стайнер (1) и Борхес (2), насколько эти их литературные фантазии близки к реальности? В 2006г. было опубликовано, наконец, найденное в далеких песках ещё в 1978-м «Евангелие Иуды». Творение гностической секты II в., возможно легендарных каинитов (якобы глубоко почитавших убийцу №1), содержит историю, очень близкую к одной из трёх версий, предложенных Борхесом: светлое «саморожденное» божество (Аутоген) из эона Барбело проникает в наш ужасный, созданный злобным иудейским богом Елдабаофом мир, надев, как скафандр, телесную оболочку «Иисус». В момент распятия Аутоген стоит рядом с единственным Просветленным, которому он доверил подлинное Знание и Миссию — Иудой, и смеётся. Особенно весело он смеется над 11-ю глупыми апостолами и их будущими последователями.

Если вы, вдруг, считаете, что всё вышеизложенное – не заслуживающий внимания древний бред – вы нипочем не поймете, почему за артефактом развернулась настоящая индианаджоновская охота с участием фантастических денег, в результате которой сильный поврежденный документ попал к исследователям почти через 30 лет (в 2004-м), и почему в среде исследователей вскипели немалые страсти-мордасти вокруг одного очень дырявого папируса * последние две ссылки плохо открываются, имейте терпение или жалуйтесь мне.

Вождь, ты, кажется, хотел больше, больше гностиков? Прошу за мной в комментарии.
  Написал Моше Даян  
87


религиозные войны


Самый полный обзор борьбы идей, связанных с артефактом я нашёл в книге Тома Райта «Иуда и Евангелие Иисуса». Основные тезисы:

А. Возможность вольного толкования мотивов поступка Иуды Искариота действительно заложена в канонических евангельских текстах. Неудивительно, что ею не раз пользовались в разных целях (см. Вики). Что же заставило гностиков и симпатизирующих их идеям наших современников поверить в вышеописанное толкование?

B. Система религиозных образов есть наглядно-чувственное выражение всего двух (если идти до конца) архетипов человеческого мировоззрения: негативного и позитивного. Позитивный тип ярко представлен, например, христианством. Ключевые фразы:
1. И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. — Быт. 1:31 (т. е. мир изначально прекрасен)
2. ...да будет воля Твоя и на земле, как на небе. – «Отче наш», Лк.11:2—4 (люди должны активно стремиться восстановить его исходное состояние)

Негативный – кристально выражен гностицизмом:
1. Я д'Артаньян. Душа моя несет невидимый профанам свет божественного. Возможно, у меня даже особая секретная миссия.
2. Мир — тюрьма.
3. Надо бежать отсюда тайным ходом. Для подкопа мне нужно тайное знание и самоуглубление.


С. С гностиками понятно: это всего лишь глубоко разочаровавшиеся в иудаизме современники последнего разрушения Храма, не поверившие и христианскому Мессии. Но кто же они, наши современники, с нетерпением жаждавшие предъявления миру артефакта, подобного по силе трупу Иисуса * авторское сравнение? Спектр поддержки этого мнения очень широк:
*журналисты (ну, тут всё ясно)
*публика, вскормленная на теориях заговора.
*эскаписты всех мастей («этот мир — не мой дом»), мистики-индивидуалисты, включая некоторые протестантские течение
*квасные, кока-кольные и прочие патриоты, верящие в божественное предначертание своего народа.

D. Решайте, на чьей вы стороне. Если на стороне разочарованных — читайте работы известного отступника, не менее авторитетного библеиста Барта Эрдмана. Хотя лично мне непонятно, как можно быть крупным библеистом и так превратно толковать предлог «от» в конструкции «Евангелие от...» Но это уже другая странная идея, поэтому — в другой раз, наверное smile
Лучше б марки собирал.

Собирание марок превращает человека в Никпо. Я собрал однажды три марки и тут же к своему ужасу заметил, что у меня отрастает брюхо и верноподданнические чувства.
Indian › Это потому, что количество в качество не перешло. Вот если бы вы три шкафа марок собрали...
Indian › А с холодильником никаких изменений не происходило?
Можно свой вариант выбрать, на чьей стороне быть?
Kindzarp › Ну, если у вас уже нет достоверного Знания, но есть свобода воли, то — да.
Djims › Скорее ещё нет достоверного знания, чем ужé. И сомневаюсь, что будет, мне диалектика Гегеля ближе.
Kindzarp › То есть вы, скорее, левый гегельянец, чем правый? smile
Djims › Можно и так сказать, хоть это не совсем точно, да и звучит довольно стрёмно. Какой-то определённой философской школы не придерживаюсь, стараюсь смотреть на мир шире.
Kindzarp › Может вы скрытый агностик?
Yellow Sky › Давай, коли его!
Yellow Sky › Почему скрытый? Ничего подобного, не скрываюсь ни от кого. Но всё-таки больше скептик. В общем, это всё условно.
Kindzarp › В агностицизме ничего плохого нет, сейчас многие себя считают агностиками, я тоже когда-то себя считал.

стараюсь смотреть на мир шире — Это я считаю продуктивным путём. А какая концепция, по-вашему, позволяет взглянуть на мир наиболее широко?
Yellow Sky › Нет такой концепции. Проще всего быть истинно верующим или убеждённым атеистом, остальное всё — промежуточные значения между крайностями. Золотую середину каждый ищет для себя сам, где она будет находиться — зависит от огромного количества факторов. Бывает, конечно, что не ищет; к таким людям я отношусь с подозрением. smile
Если тут кому-то мало гностицизма, то скоро, на днях, эту жажду неутолимую я попытаюсь хоть немного, да утолить, доваривается гностическое снадобье из пятнадцати килознаков. Минимум.
Yellow Sky › Этих — $ — килознаков? Этих мало не бывает. Впрочем, и этих — абвгд - давайте!
Тут можно посмотреть текст на языке оригинала, на коптском.
Yellow Sky › В случае со мной, точнее будет «посмотреть НА текст».
Djims › Есть хороший учебник коптского, на английском.
   


















Рыси — новое сообщество