lynx logo
lynx slogan #00083
Привет! Сегодня у вас особенно незнакомое лицо.
Чтобы исправить это, попробуйте .

А ещё у нас сейчас открыта .




секретный шифр д-ра Тьюринга, O.B.E:

включите эту картинку чтобы увидеть проверочный код

close

Елизавета II, королева Ямайки, Барбадоса, Багамских Островов, Гренады, Папуа — Новой Гвинеи, Соломоновых Островов, Тувалу, Сент-Люсии, Сент-Винсента и Гренадин, Белиза, Антигуа и Барбуды, Сент-Китса и Невиса




   

№5104
10 819 просмотров
20 апреля '13
суббота
10 лет 364 дня назад



Короче

Кто-то приобщается к СЛОВУ в библиотеках, жертвуя сном и, возможно, пивбаром. Наверное, библиотеки скоро останутся одним из немногих мест куда можно будет зайти и избавиться от шумового фона и, может быть, подумать (и почитать не торопясь).

В противовес для всех кто торопится, хватает по верхам, пишет школьные сочинения за детей (или за себя). А также для любителей оценить краткость — многое, что вы хотели прочитать, но не доходили руки, глаза и ноги. Развлекайтесь.

P. S. Никогда не понимал хрестоматий в школах. Какие-то отрывки из произведений. Зачем это было? Может, знает кто?
  Написал Патрис Лумумба      
54


коротко краткое содержание книг аннотации резюме
вредительство это


По-моему, это вредительство.
Alenka › Я же и говорю — для ценителей. Потом, повод сравнить с нормально прочитанным. Улыбнуться. Такое.
Рыжеволосый... довольно толково, хотя и несколько монотонно, пересказал содержание массовой брошюры «Мятеж на «Очакове»
Я, пожалуй, оценил, если бы учился в школе и мне требовалось написать сочинение по некой книге, которую мне было лень читать.

А с текущего восприятия книг, краткие содержания — это странная и непонятно зачем нужная хрень. Потому что, во-первых, в хорошей книге может быть отличный слог и стиль — то, чего в кратком пересказе не передашь, т.е. в этом плане он бесполезен. А во вторых, краткий пересказ сюжета беспощадно обрезает образы и смыслы, которые возникают при первом или последующих прочтениях. В этом плане, краткий пересказ портит читателю аппетит.

Соглашусь с уже озвученным мнением — вредительство это.
Even › Добавлю. Школьники пользуются этим мерзопакостным сайтом для приготовления домашних заданий. Эти несчатные дети даже не понимают разницы между чтением этого «брифли» и чтением художественного произведения. У них возникает иллюзия, что они «читали» «Войну и мир» и что это произведение эквивалентно 30 минутам затраченным на это самое чтение.
Even › слог и стиль, образы и смыслы

Именно. Этот сайт — лучшее доказателство того, что в литературном произведении сюжет — не просто не главное, но нечто настолько вторичное... smile
Indian › Один профессиональный культуролог объяснял мне пространно, что сюжетов во всей мировой литературе (кино, прочее) всего-то около 30. Остальное — небольшие вариации. Так что, сюжет — это безусловно дело десятое.
Enom › Это он Польти пересказывал. smile

Но на слуху больше даже ещё более лаконичная версия Борхеса:

Историй всего четыре. Одна, самая старая — об укрепленном городе, который штурмуют и обороняют герои. Защитники знают, что город обречен...


Indian › Спасибо, почитал. Ознакомился.
Enom › Вот ещё, переводы его работ на английский:

- Polti, Georges — The art of inventing characters (1922)
- Polti, Georges — The thirty-six dramatic situations (circa 1921)

Переводы на русский не знаю есть ли.
Indian › Попробую на досуге и так осилить. Спасибо!
Enom › Так что, сюжет — это безусловно дело десятое.

Что интересно, он, сюжет, и возникает не как основа задуманного произведения, а напротив, потом уже — придумываемые события как бы сами вливаются в одну из формул. А в основе лежит некое видение. Некая пришедшая поэтика. Сон, по сути, со своим настроением, который автор счёл настолько интересным, чтобы поделиться его красотой со всеми.

Нет этого момента: «Так, что у нас, Илиада или Одиссея? А, ну ладно, пусть будет Одиссея. Так, дальше что? Хронос определяем, топос...» Во всяком случае, не должно быть, иначе это подёнщина, а не искусство.


Хотя, истинный мастер может начать творить даже после такого механического вбрасывания костей, зажимающих его в конкретный сюжет и антураж. Но момент творчества всё же и начинается в той точке, где безучастное конструирование сменяет неуловимое видение и радость от удачных находок.

Поэтому такой парадокс в итоге: лучше не конструировать вообще ничего, работать экспромтом — будет живее, больше энергии; но если нет идей, можно вбросить случайность, и уже она подскажет свежие образы — и это лучше, чем пытаясь быть пустым изначально, вообще попасть от этого в творческий тупик.

Такой гончарный круг: волшебники могут творить на нём вовсе без материала, остальным же рекомендуется вбросить в его пустоту глину, она уже сама подскажет оригинальную форму.
Хуже всего синие занавески. Автор ведь писал произведение не для того, чтобы это произведение сократили и школьников заставляли его читать. А тем более обязать писать сочинение под кальку учительского мнения. Феадора знает. smile

Indian, можно ли не ограничивать свои сообщения и комментарии 40 штуками? Гуглопоиск не нужен, просто возможность найти то, что писал была бы неплохим бонусом к удобству пользования сайтом.
Kindzarp › Всё ваши технические пожелания, хитро засунутые куда-то посреди совершенно других обсуждений, будут неизбежно потеряны. Для этого были созданы несколько специальных тем и целый зоопарк.
Indian › Готово!
Kindzarp › Угу.
А я не вижу ничего ужжжасного в кратком пересказе сюжета. Нужно быть полным идиотом, чтобы считать, что прочитал роман, ознакомившись с его содержанием. И не стоит представлять юных читателей таковыми идиотами. Да и сюжет, что бы там ни говорилось, в художественной литературе вещь немаловажная.
Ах, школьники пользуются этим сайтом для приготовления домашних заданий. Если учитель с двух нот не угадает, читал ученик книгу, хрестоматию или краткое содержание, или смотрел экранизацию, то грош цена учителю.
И уж отбить интерес к чтению этот сайт никак не может. Вы как выбираете книги для чтения? По имени автора? По аннотации? По совету друзей? По рецензии? Помнится, в моём личном детстве я с удовольствием читал хрестоматии для старших классов. И, стоит заметить, на мой интерес к чтению это повлияло очень положительно.
Да и если не прочитает молодой человек какую-то из этих книг ничего страшного не случится. Не прочитает все? Тогда он и на этот сайт не полезет.
Так что, не стоит брюзжать, благородные господа.
Как-то так.
Oldnick › Речь, на самом деле, о том, что кое-что невозможно пересказать в двух словах.
Это никак не связано с желанием читать. То, что современные люди в массе читать не хотят (и уже не будут) — это другое. Это реальность. Кто не жаждет — не поможет ничего (ни хрестоматии, ни полные (или не полные) тексты)).
Про сюжет — есть жанры, где без него — никак. Понятно. Как можно было написать «Убить бешеного» или что-то в этом роде без сюжета. Слова там нет, еще и сюжет не дать. Как продавать в поездах?
Я в юношестве прочитал книгу «Чжуд-ши». Я там почти ничего не понял, но завораживало. Читал я, конечно, в переводе, но все-же. Сюжета там точно нет.
Enom › Речь, на самом деле, о том, что кое-что невозможно пересказать в двух словах.
Кое-что и в тысячах слов не пересказать.
Кто не жаждет — не поможет ничего (ни хрестоматии, ни полные (или не полные) тексты)).
Кто жаждет, у того и не отобьют
Я в юношестве прочитал книгу «Чжуд-ши». Сюжета там точно нет.
Что-то я на обсуждаемом сайте не нашёл не только Чжуд Ши но и простенькой Медицинской энциклопедии.
Ну и получается, что всё обсуждение суть брюзжание беспочвенное. Медь звенящая и кимвал звучащий.
Oldnick › Все обсуждения — это, всего-лишь, клапан. Предохранительный. Особенно таких нематериальных сфер.
Oldnick › Понятно, также, что все мои фразы (вами подчеркнутые) достаточно банальны.
— Видите ли, — сказал я, — по-моему, нет верующих или неверующих людей. Есть только желающие верить и желающие не верить.
— Значит, те, что желают не верить, уже во что-то верят? — сказал Сакердон Михайлович. — А те, что желают верить, уже заранее не верят ни во что?
— Может быть, и так, — сказал я. — Не знаю.
— А верят или не верят во что? В Бога? — спросил Сакердон Михайлович.
— Нет, — сказал я, — в бессмертие.
— Тогда почему же вы спросили меня, верую ли я в Бога?
— Да просто потому, что спросить: верите ли вы в бессмертие? — звучит как-то глупо, — сказал я Сакердону Михайловичу и встал.
Д. Хармс «Старуха».
Перефразируя — тот, кому интересно — интересуется. И наоборот.
   


















Рыси — новое сообщество