lynx logo
lynx slogan #00088
Привет! Сегодня у вас особенно незнакомое лицо.
Чтобы исправить это, попробуйте .

А ещё у нас сейчас открыта .




секретный шифр д-ра Тьюринга, O.B.E:

включите эту картинку чтобы увидеть проверочный код

close

Лоуренс Стерн




   

№4607
9097 просмотров
16 марта '13
суббота
11 лет 16 дней назад



Эту прекрасную музыку Бетховен начал сочинять на чешском курорте Теплице

Завершена в 1812 году в Вене. Премьера состоялась в Вене, 8 декабря 1813 г. на благотворительном концерте для раненых солдат.

В исполнении участвовали лучшие музыканты, но центральным произведением концерта была отнюдь не эта «совсем новая симфония Бетховена», как объявляла программа. Им стал финальный номер — «Победа Веллингтона, или Битва при Виттории», шумная батальная картина, для воплощения которой не хватило оркестра: он усилен двумя военными оркестрами с громадными барабанами и специальными машинами, воспроизводившими звуки пушечных и ружейных залпов. Именно это сочинение, недостойное гениального композитора, имело потрясающий успех и принесло невероят­ ную сумму чистого сбора — 4 тысячи гульденов. А Седьмая симфония прошла незамеченной. Один из критиков назвал ее «сопровождающей пьесой» к «Битве при Виттории».

Вызывает изумление, что эта сравнительно небольшая симфония, теперь столь любимая публикой, кажущаяся прозрачной, ясной и легкой, могла вызвать непонимание музыкантов. А тогда выдающийся фортепианный педагог Фридрих Вик, отец Клары Шуман, считал, что лишь пьяница мог написать такую музыку; директор-основатель Пражской консерватории Дионис Вебер объявил, что автор ее вполне созрел для сумасшедшего дома. Ему вторили французы: Кастиль-Блаз назвал финал «музыкальным сумасбродством», а Фетис — «порождением возвышенного и больного ума». Зато для Глинки она была «непостижимо прекрасной», а лучший исследователь творчества Бетховена Р. Роллан писал о ней: «Симфония ля мажор — само чистосердечие, вольность, мощь. Это безумное расточительство могучих, нечеловеческих сил — расточительство без всякого умысла, а веселья ради — веселья разлившейся реки, что вырвалась из берегов и затопляет все». Сам же композитор ценил ее очень высоко: «Среди лучших моих сочинений я с гордостью могу указать на ля-мажорную симфонию».


Вторая часть Allegretto впоследствии часто исполнялась отдельно от других частей в связи с её большой популярностью. По этой ссылке вы можете наглядно увидеть и расшифровать инструменты, которую участвуют в исполнении произведения.
  Написала Маргарет Тэтчер  
54



Что-то я поторопился нажать кнопочку, а редактирования нет...
Shaman › В таких случаях первым же комментарием вносите правку — когда замечаю, добавляю её.
Indian › Это не всегда возможно.
Вы знаете, а я понимаю современников Бетховена. Ну, в том смысле, что так оно и бывает. И не всегда соверменники неправы... Проведите небольшой эксперимент. Возьмите стихи. Но неплохие. Однако стихи кого-нибудь не знаменитого. Или знаменитого, но неизвестного кому-то из ваших знакомых. Выберите затем этого знакомого или друга. Ну, чтобы человек был не дурак. Надеюсь, хоть среди ваших знакомых они в меньшинстве? Так вот, возьмите эти стихи, перепишите от руки или, в ногу со временем, просто распечатайте. Потом обратитесь к этому знакомому с просьбой прочесть ваши стихи, которые вы буквально на днях написали. Расскажите ему какой вы нерешительный и хотите показать сначала умному человеку и услышать разумное и честное мнение и суждение. И подсуньте вашему знакомцу хоть кого! Хоть Басё, хоть Петрарку, хоть Бодлера. И вот ваш друг прочтет, потом сделает умное лицо и... начнет критиковать. При этом, вот сюрприз (!), критика не всегда несправедлива. Я, например, давно отказался слушать музыку по имени. Ну, то есть, вот конкретно этот композитор мне не очень симпатизирует вообще, а его ля-мажорная симфония, в частности. Ну, это как мода. Некоторым все равно, что носить, а некоторым все равно что носить, лишь бы бирка была. Понимаете. Над современникамми Бетховена не довлела мода «на Бетховена». Вот и весь сказ. А то, что потом весь мир признал Людвига Ваныча классиком, вовсе не говорит о том, что это произведение не является «порождением возвышенного и больного ума» или «музыкальным сумасбродством». Вот и всё.
Elsh › Ну, чтобы человек был не дурак. ... Хоть Басё, хоть Петрарку, хоть Бодлера.

Ну, Басё с не дураком не особо совместим в смысле таких розыгрышей. Избранные места Петрарки разве — наш выбор. Что до Бодлера — то лучше Лотреамона. Надо иногда озадачивать друзей.
Indian › О! Лотреамон? А когнитивный диссонанс в таких случаях это ничего? А вообще, кто это? С телефона неудобно, потом нагуглю. Вы меня заинтересовали.
Elsh › Это типа маркиза де Сада. Только граф. Французы, знаете ли...
Indian › Первый в списке «прочитать». Спасибо.
Elsh › Над современникамми Бетховена не довлела мода «на Бетховена». Вот и весь сказ.

Согласен, слепое поклонение канону классиков глупо и неискренне.

Однако, я бы не стал умалять значение всех классиков только потому, что они «модны». У Бетховена и у Бодлера механизм признания классиков был иным, чем у современных модных музыкантов и литераторов, которым помогают целые маркетинговые штабы. Классики нередко умирали в нищете или занимались совершенно обыденными, убивающими рутиной работами (Кафка, Мелвилл, Майринк).

Подобные истории непонимания современниками случились у многих так называемых великих композиторов (навскидку Паганини, Стравинский), в их случае это говорит скорее о том, что они шли впереди своего времени, изобретали новые музыкальные приёмы. А новая музыка испокон веков считается современниками сумасбродством.
Elsh › Вы знаете, а я понимаю современников Бетховена. Ну, в том смысле, что так оно и бывает. И не всегда соверменники неправы...

Быть может это была зависть? Хотя допускаю, что непонимание могло иметь место.
Я не совсем понял насчёт расшифровки инструментов. По ссылке список инструментов, но как их наглядно увидеть?
Yellow Sky › Посмотреть все ссылки. В частности — ссылку Allegretto.
Любопытно — в какой программе это сделано?
Shaman › Хорошо бы в плеер возможность такого эквалайзера? Кто-нибудь видел такое?
Shaman › Я подозреваю, как это было сделано. Основная проблема — это разделить музыку на дорожки для каждого инструмента и визуализировать высоту каждой ноты. Это легко сделать при помощи миди. Берётся партитура, на её основе изготовляется миди. Берётся запись оркестрового исполнения, миди синхронизируют с ней по темпу. Есть множество музыкальных программ, которые могут визуализировать миди так, как в этом ролике, например Cubase / Nuendo. Остальное — умение видеомонтажа и наложения звука.
Shaman › Да, спасибо. Меня сбила буква «Q» в конце обеих ссылок на Ютьюб, подумал, что это одна и та же ссылка. smile
   


















Рыси — новое сообщество