lynx logo
lynx slogan #00020
Привет! Сегодня у вас особенно незнакомое лицо.
Чтобы исправить это, попробуйте .

А ещё у нас сейчас открыта .




секретный шифр д-ра Тьюринга, O.B.E:

включите эту картинку чтобы увидеть проверочный код

close

Сильвио Берлускони и Муаммар Каддафи, незадолго до войны




   

№3804
5344 просмотра
22 января '13
вторник
11 лет 94 дня назад



Крымскотатарский музыкально-драматический театр

Крымскотатарский театр работает в Симферополе более ста лет.

image
Театр — уникальное явление не только для Украины, но и для мира в целом. Это единственный в мире театр крымских татар, представители которых живут в Турции, Румынии, США, Канаде, Германии. Коллектив Крымскотатарского театра ведет активную гастрольную деятельность, а также принимает участие в самых различных международных конкурсах и фестивалях. Талантливые и профессиональные артисты театра имели возможность представить свое творчество во многих странах мира и вернуться в родной город победителями с грамотами и медалями. В послужном списке театра победы и призовые места на Всемирном Шекспировском фестивале в Эдинбурге (Великобритания), на московском фестивале «Дорогами добра», на крымском фестивале «Боспроские агоны», на фестивале «Белая вежа» (Белоруссия, Брест), на турецком фестивале в Трабзоне, куда съезжаются представители стран Черноморского региона, на Каирском международном театральном фестивале экспериментальных спектаклей (Египет), на вологодском фестивале «Голоса истории», на фестивале «Туганлык» (Башкортостан), на Чеховском фестивале в Ялте и мн. др.

Традиции театрального искусства в Крыму ведут свою историю с театрализованных представлений, которые начали проводиться при дворе крымских ханов в 14-15 столетиях. Что же касается самого Крымскотатарского театра, то его история началась в 1901 году, когда в городе Симферополь был открыт стационарный театр. Своего наибольшего расцвета театр достиг к 1922 году, около 15 лет продолжалась «Эпоха крымскотатарского ренессанса», как называют тот период театральные историки. На сцене театра ставились пьесы зарубежных и российских прославленных драматургов (Шекспир, Мольер, Гольдони, Толстой, Бомарше, Тренёв), а также постановки по произведениям национальных авторов (Ипчи, Лятиф-заде и др.).

К сожалению, деятельность Крымскотатарского театра прекратилась в 1944 году, когда тысячи крымских татар были принудительно депортированы с родных земель. Возрождение и новое развитие крымскотатарской культуры началось в 1989 году, и довольно важную роль в этом деле довелось сыграть восстановленному театру. В наше время на сцене театра можно увидеть спектакли на крымскотатарском и русском языках, которые поставлены в различных жанрах: от драмы и трагедии до музыкальной комедии и детской сказки. Также в стенах театра проводятся концерты, в которых использован национальный музыкальный материал и мировая музыкальная классика. Совместно с кукольным театром коллектив Крымскотатарского музыкально-драматического театра осуществили постановку кукольного спектакля для самых маленьких зрителей.

Театр сделал огромный вклад в развитие и сохранение крымскотатарской культуры.

Сегодня театр — национальный культурный центр. Лучшие композиторы, режиссеры и балетмейстеры сотрудничали с ним: А. Караманов, И. Бахшиш, В. Аносов, А. Новиков, Э. Налбандов, Р. Баккал, М. Новохижин, Б. Азаров.
Много прекрасных спектаклей сыграно на подмостках театра: «Арзы къыз» Ю. Болата, «Макбет» В. Шекспира, «Бахчисарайский фонтан » А. Пушкина, «Женитьба» Н. Гоголя, «Лесная песня» Л. Украинки, «Медведь» и «Юбилей» А. Чехова и многие другие. Спектакль по мотивам крымскотатарской легенды «Мисхор къызы» Ю. Болата — визитная карточка театра.



Сегодня в театре работают интересные режиссеры, актеры с прекрасной актерской техникой и музыкальной подготовкой. Коллектив театра успешно гастролирует. Эти люди проделывают огромную работу, они дарят свой талант зрителям.

Крымскотатарский музыкально-драматический театр является единственным тюркоязычным театром в Украине.

Все спектакли театра наполнены удивительной энергетикой, которая присуща народу, сохранившему свое лицо.

неожиданно конструктивизм советская архитектура


Проклятые татары! Верните Тавриду скифам, сарматам, киммерийцам и эллинам!
Indian › Экий вы злой, вождь. smile
Pararuram › Ок. Причём из вышеперечисленных рекомендую киммерийцев — к ним идёт бонус в виде губернатора Шварценеггера.
Indian › Эллинам я согласна. Я тут недавно сравнила версию легенд Крыма, доставшуюся мне от дедушки и купленную 4 года назад. Я поняла, что нынче не выиграть мне олимпиаду по краеведенью, а ведь раньше... Эх. Ну хоть Алушта ещё Алушта, а Ялта — Ялта.
Feadora › В новых учебниках скифско-эллинское прошлое Крыма заменено на сугубо татаро-монгольское? Ну, это ещё ничего, главное, чтобы латыши и эстонцы лет через двести под себя всю историю не переписали. Вот кто опасен!
Indian › Какой удачный Интернет сегодня, читает мои мысли. Можете сами сравнить. Вот такого плана легенды — это книга, по которой дедушка учил меня читать. А вот эти шедевры, это новое издание, дополненное и переработанное. Отдельного внимания заслуживает легенда Грибы отца Самсония, она всегда хит на любых вечеринках, после ее прочтения у гостей, пивших до того алкоголь, возникает ощущение легкого наркотического опьянения. «Святый грибы» — это локальный мем среди наших друзей.
Feadora › У каждого народа свои легенды. Историю в целом это не меняет. У караимов, я так думаю, свои версии и свои названия. Но я согласен с вождём, особенно если будет бонус.
Pararuram › Это да, но я о доминации больше.
Indian › Понтийских греков, кстати, тоже ан-масс депортировали в Сибирь и Казахстан. Сейчас согласно Вики их в Украине около 90 тысяч.

Пусть вернут Гористый Южный Остров культуре полукруглых горшков с волнистым узором и культуре погребения в позиции баддхоканасана11
Двачую.
[ uploaded image ]
Возрождение и новое развитие крымскотатарской культуры началось в 1989 году, и довольно важную роль в этом деле довелось сыграть восстановленному театру. В наше время на сцене театра можно увидеть спектакли на крымскотатарском и русском языках, которые поставлены в различных жанрах: от драмы и трагедии до музыкальной комедии и детской сказки.

Прожив до 18 лет в Симферополе и исправно ходив с классом по театрам Симферополя я понятия даже не имею где этот театр расположен. Мистика.
Feadora › Ул. Менделеева, 5/1. smile Тел. (0652) 51-11-30, http://kirimtatar-teatri.org.
Pararuram › Да, я уже увидела. Просто интересно, почему я о нем ничего не знала раньше.smile
Pararuram › Кстати, «менде-леева» по-крымскотатарски означает: «роща полуденной прохлады». Учитесь пока я жив.
Indian › А я по-татарски знаю только несколько ругательств, и то не уверена, что правильно. Учившие меня ругательствам одноклассницы были скромными и послушными девочками, вот до сих пор мучаюсь, значит это что-то или нет.
Feadora › Меня в школе учили, что весь наш мат — он и есть аутентичный татарский. То есть, собственно, лет с десяти мы все владеем татарским в необходимой для выживания степени.
Indian › Нам Yellow Sky уже объяснял, что это неправда, не могу только найти где.
Feadora › А и неважно тогда. Ему можно верить.

Даже так: можно верить всему что вы говорите, что сказал он.
Indian › И тут приходит Yellow Sky и говорит, что он такого никогда не утверждал и у нас будет еще одна увлекательная дискуссия. smile Спасибо за доверие.
Feadora › Я вообще охотно верю всем, когда они вдруг заявляют: «это неправда».

Потому что меня мой дзэн-буддизм учит, что если внимательно за всем понаблюдать — то вообще всё неправда. Как-то так...
Indian › Сны Будды противоречивы, он ведь тоже человек.
Feadora › Всё подтверждаю, мат у нас наш, родной, индоевропейский.

Хочу слегка аннонсировать, я скоро тоже сообщение о некоторой крымской экзотике напишу, все материалы готовы, только текст набрать осталось.
Indian › Что-то терзают меня смутные сомнения по этому поводу. Даже словарь скачал. smile
Kindzarp › Ещё настоятельно рекомендую словарь про поведение брома при атаке его молекулами хрома. Незабываемое чтение!
Indian › Я вам видео принёс. Хотя оно больше подходит для поста про альтернативную историю.


[ uploaded image ]
Pararuram › Конструктивизм штоле?
Indian › Поздний советский стиль.
Yellow Sky › Ранний. 20-е годы вообще-то.
Indian › А вот тут разобраться надо. Если театр возник в 1901 году, то это не значит, что его тогдашнее здание — это то, что на КДПВ. В нашем Кировограде возник в 1880-х годах первый на Украине профессиональный театр, но его здание, изначально бывшее в стиле барокко, при Советах было перестроено по типу стандартных советских кинотеатров...
Yellow Sky › Так до 21 года театр располагался в Бахчисарае.
Pararuram › Вот-вот!
Елисаветградский украинский театр:

Изначальный
Советский, зал отделан пластиком.
Современный, восстановленный, восстанвлен интерьер, резьба, лепнина и позолота.
Yellow Sky › Мы про стиль, а не про когда был построен театр. Стиль 20-х.

Хотя бы на эркер взгляните... Не говоря про остальное.

А если вы мне подгоните бетономешалку и 10, нет, лучше 12 ящиков чешского пива — я вам хоть сейчас таких чудес целый квартал понастрою.

И тогда к нам снова вернётся наш блудный Дитфрид.
Indian › Но ведь мы не знаем когда это конкретное здание было построено... Я говорю, что восьмидесятые, потому что тогда театры именно так и строили.
Yellow Sky › А вот давайте найдём архитектора и точно установим год постройки. Год, когда его передали театру, как понимаете, несуществен.

Я не видел ни одного здания, которое было бы построено в 80-х в этом характерном стиле. У советских 70–80-х свой вполне отчётливый стиль.

Вот если просто идти по улице, увидеть такое здание — и потом вдруг полезть узнать, когда оно было построено — до войны, 20–30-е.
Indian › Я согласен, что может быть это и 20-е. Но может и 80-е. Давайте выясним.
Я позвонил по телефону в этот театр, и мне сказали, что здание было построено в 1932 году, вы были правы. smile

Я архитектурой интересуюсь, но разбираюсь в ней поверхностно. Я подумал, что это 80-е, поскольку у нас тоже при советах хотели построить новый театр, построили гигантские кубические стены, а потом в стране кончились деньги. Сейчас это торговый центр с кинотеатром, ночным клубом, супермаркетом и т. д. Wikimapia.

Моя ошибка в годах была, наверно, из-за того, что я пренебрёг размерами. smile
Yellow Sky › Какой вы молодец. А я уж решил, что так сие и останется загадкой — кто ж того архитектора найдёт.

Кстати, архитектор тоже интересен. И я бы вообще, было б на то время, создал общий каталог зданий этого стиля по всему СССР. Эти вещи имеют уникальную ценность.

Хотя бы чтобы нам с бетономешалкой, если вдруг понадобится, было проще воссоздать этот превосходный стиль, уничтоженный ещё Сталиным с его ампиром, и потом уже совсем закопанный Хрущёвым.
Indian › Та женщина, менеджер, которой я позвонил, даже и не знала, довоенное это здание, или современное. Она это где-то выяснила год постройки, перезвонила мне и сказала, заняло это у неё 5 минут. Имя архитектора я не спрашивал. У них есть вконтактик, но он, похоже, не очень-то активный. Можно там попробовать разобраться с этим зданием.

Насчёт каталога зданий, мне кажется, что такие архивы где-то существуют, но вот доступны ли они широкой публике — это вопрос...
Yellow Sky › Архивы, безусловно, существуют. Как и сами здания.

Хотите найти оброненный в море золотой кубок — вот же вам море, владейте, кубок где-то в нём.

Нужен особый каталог, по каждому такому уникальному зданию, с чертежами, подробнейшими фото общих планов, интерьеров и отделки.

В таком ключе, но только гораздо лучше.

Потому что в мире, где уже стало возможным сохранить постоянно и неизбежно утрачиваемое хотя бы в виде информации о том, каким оно было — не делать это уже преступление.

На официальные реестры «памятников архитектуры» и «объектов культурного наследия», как понимаете, надежды нет — там всё сожрала коррупция и тупая бюрократия.
Indian › Вчера час искал, нашлись только фотографии, но никаких документов. Только изменения в ЕГРПОУ (номер здания 1288115).
Yellow Sky › Простите, что вмешиваюсь в ваш диалог. Возможно вот эта ссылка с парой фотографий прольет свет. Год, к сожалению, не указан, но там вполне однозначно исключается вариант 80-х.
An-tosha › О! А было-то ещё круче! Видите, вот эти все мелкие отличия...

А потом какая-то сволочь решила утеплить помещение и посадить туда бухгалтерию.

Этим тварям бриллиантовое колье подарить — они и его краской покрасят.
Indian › Наверное это здание из этой серии. Вот здесь ещё есть об этом направлении. И вот в этой работе есть интересный вывод:

Материалы исследования свидетельствуют, что на протяжении всего рассматриваемого периода советской архитектуры 1917-1933 гг. характерна тенденция централизованного управления процессом архитектурно-градостроительного проектирования. В начале своей истории государство делало это опосредованно, через выдающихся профессионалов — мастеров архитектуры. Первоначально через Жолтовского. А в период НЭПа, в качестве «зодчего-советчика» (как понимала эту ситуацию редакция журнала «Строительная промышленность»), в СССР уже в 1926 г. был приглашен берлинский архитектор Бруно Таут. В своих рекомендациях он, поддерживая новую архитектуру в СССР, исходил, в частности, из тезиса, что всякая власть для ощущения себя полноправной, в архитектуре «должна оперировать формами современности, т.е. новыми формами, если хочет, чтобы ее принципы были надолго и прочно усвоены народом». Он писал, что «если СССР будет строить свои монументальные здания в новом стиле, в соответствии с духом эпохи, то этим самым она (власть) даст всему свету в неожиданной и ошеломляющей форме доказательство своего права на власть».
Pararuram › Это не серия, это стиль. 20–30-х, конструктивизм. Это не серийные, а уникальные, авторские проекты.

Как раз прошедшим летом я случайно наткнулся на Люблинской на этот самый Клуб имени III Интернационала — и прямо отойти от него не мог, весь обфоткал со всех сторон. Его как раз разрушают под видом вечно идущего ремонта.

Там ещё рядом с ним растут какие-то экзотические тропические деревья, большие и с неведомыми плодами. Что удивительно в нашем суровом климате.
Indian › В Москве и некоторых других городах СССР есть авторские проекты, но в общем и целом были разработаны типовые проекты малых, средних и больших клубов в этом стиле и это была серия. Именно серия клубов, различной вместимости, в стиле конструктивизма.
Pararuram › Допускаю. Но дайте ссылку на ваши источники. Дело в том, что 20–30-е — не период массовых типовых проектов. Хрущёв с его подходом к архитектуре тогда был ещё лишь рядовым партсекретарём.
Indian › Да, все проекты 20-х гг были авторскими, но в то же время подразумевалось, что они же могут использоваться как типовые. Сам метод конструктивизма предполагает типизацию и стандартизацию строительства. Как разновеликие детские кубики. Есть шедевры, спору нет, но основная масса вне столиц и крупных центров — и тип, и стандарт, и похожи, как братья. Вот тут есть немного об этом, но большая часть отложилась в голове со времён учёбы и искать этому подтверждение в инете, как-то не приходило на ум.
Pararuram › Нет, я про именно реализацию типовых проектов в 20–30-е. Потому что это действительно интересно было бы, увидеть такие серии явно клонированных зданий.


У нас архитектура, как-то странно, не развивалась в XX веке, а, напротив, поэтапно вырождалась. После революции витиеватая органика модерна, выполненная действительно сильными художниками, сменилась вот этими примитивными коробками, вычерченными по-ученически по линейке. Но в них хоть композиция была на высоте. Сталинская эклектика тоже была по-своему хороша, и даже очень, но она перешла от красоты сути к лепнине — вторичной эстетике. Хрущёв всё вообще выкинул, стал лепить коробки с квадратно-гнездовой системой дупел-окон. Но при нём и Брежневе градостроительная составляющая расцвела — про которую сейчас уже, в силу сугубого упадка нравов, никто уже даже не помнит, и не обращает внимания, хотя ходит по ней каждый день. При нынешних вурдалаках — всё вообще полетело к чертям: уплотнительная застройка™, разрушившая городские кварталы и жилое пространство города, гнуснейший китч, повсюду визуальная блевотина непрофессиональной рекламы, стремительное уничтожение всего интересного, что было построено за предыдущие сто лет.

В результате лужковского правления Москва стремительно теряет свой исторический облик. Его заменили уродливые китч и новодел. Новый «облик» нашего города, увы, не оригинален и больше похож на архитектуру курортов Турции и Египта...


Беда в том, что никто из обывателей даже не понимает, какие процессы происходят. Просто не замечают. Пока до магазина за колбасой можно ещё по этой разрушающейся жилой среде дойти, остальное значения не имеет.
Очень интересно, спасибо! А вы в нём бывали? Я не был, и не знал о нём.
Yellow Sky › Был. Лет шестнадцать назад. Но не специально, а натолкнулся на это диво дивное, гуляя по Симферополю, со своей будущей женой. При других обстоятельствах, не думаю, что у меня возникло бы желание посетить эту обитель мельпомены.
Indian › Ярославль, клуб Гигант. 1934 год постройки.
[ uploaded image ]
An-tosha › Еще одно старое фото:
[ uploaded image ]
An-tosha › Современный вид. Он уже перестал быть Гигантом, стал Дворцом Молодежи.
Прежнее название, очень известное среди жителей, ставшее по сути раскрученным брендом, было передано близстоящему ТЦ.
[ uploaded image ]
   


















Рыси — новое сообщество