Если вы вдруг соберетесь к нам гости, а я надеюсь, что это случится, то вам не помешает знание топонимов нашего города. Начнем с названий районов:
Нефтестрой (он же Нефтяга) — официально часть Фрунзенского и Красноперекопского районов, прилегающая к
Новоярославскому НПЗ. Активно застраивался при строительстве вышеупомянутого НПЗ, одного из градообразующих предприятий. Там находится крупнейший в Ярославле вуз: Ярославский технический университет.
Пятёрка. Это бóльшая часть Ленинского района. Название обусловенно тем, что там проходил и продолжает существовать трамвайный маршрут №5. Массовая застройка происходила при строительстве Ярославского шинного и моторного заводов.
Заволга. Он же Заволжский район. Тут все очевидно, это часть города, находящаяся по левому берегу реки Волги. Район имеет обособленную часть, называется она:
Резинотехника. Часть Заволжского района, названа по находящемуся там одноименному предприятию, производящему, тадам!, резинотехнические изделия, а именно: НЕТ. Не то, что вы, возможно, подумали. Резиновые лодки, противогазы, костюмы химзащиты, прочие необходимые в хозяйстве предметы.
Центр. Он же Кировский район. Тут, я думаю, особо объяснять не надо. Куча исторических ценностей, администрация, дорогой шоппинг и прочие плюшки.
Брагино. Официально Дзержинский район. При населении города 640 000 человек, население этого района приближается к 300 000. Полгорода, да. Активно застраивался в 70-80 годы, в первую очередь под Ярославский моторный завод. Народное название обусловлено существовавшей на этом месте небольшой деревней Брагино. Потому на месте ее существования есть топоним Старое Брагино.
Липовая гора. Часть Фрунзенского района, название обусловлено географией. Возвышенность, вероятно была плотно засажена липами.
Тугова гора. Часть Фрунзенского района, известна сражениями в разные исторические периоды. Википедия не находит, но, помимо Золотой Орды, там были бои во время белогвардейских мятежей.
Полушкина роща. Соединяет Кировский и Дзержинский районы, по меркам города имеет весьма существенную продолжительность, в данный момент проходит через промзону. Названа в честь купца Полушкина, который владел этой территорией, но при этом создавал там площадки для отдыха и общественных гуляний. Есть альбомы с дореволюционными фотографиями, где это отлично показано.
Как я мог забыть. Стрелка. Место слияния рек Волги и Которосли. Песчаная коса, где по преданию Ярослав Мудрый
заколбасилпобедил секирой медведя, идола местных язычников, и основал крепость, впоследствии ставшей городом.Судостроительный. Часть Фрунзенского района. Название не отличается оригинальностью, потому что там находится Судостроительный завод. Производит яхты, малые катера, возможно что-то ещё.
Дядьково. Часть Фрунзенского района. Не доезжая до Липовой горы, рядом с Судостроительным.
«Бутусики», он же Бутусовкий район, также есть Бутусовский парк. Квартал, ограниченный улицами Некрасова, Чайковского, Пушкина и Республиканской. Долго рассказывать, возможно напишу отдельный пост, скажу вкратце. Талантливый инженер Бутусов построил микрорайон в центре города со всеми условиями для ИТР зарождавшейся тогда промышленности города. И положил на это свою жизнь.
Средний и Нижний посёлки. Часть Заволжского района. По типовым картам легко находятся.
Ляпинка. Немного не доезжая до Среднего и Нижнего поселков. Ляпинская ТЭЦ. Основана в 1926 году. С 1980 года здания котельной, построенные по проекту архитектора Э.-А. И. Норверта и инженера Б. В. Мокршанского являются объектом культурного наследия регионального значения — памятником промышленного конструктивизма. Есть планы по организации музея. Неоднократно модернизирована и до сих пор в строю. Любителям индастриала в сети можно найти фотообзоры.
Подбелка. Ныне Богоявленская площадь. Существующее название обусловлено находящейся на ней церковью Богоявления. Топоним произошел от предыдущего названия: пл. Подбельского. Крупный транспортный узел, отсюда можно легко уехать в любой район города. Так же здесь находится Спасо-Преображенский монастырь, оно же Ярославский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник. Здесь же находится главпочтамт, откуда, как известно, измеряются расстояния между городами. Здесь же находится «мужик с тортом», который, я думаю, известен всем вам.
На самом деле про свой родной город я могу, хочу и люблю рассказывать долго. Тысячелетняя история, исторические личности (например Фёдор Волков, основавший в Ярославле первый русский театр), исторические моменты (а знаете ли вы, %username%, что Ярославль одно время являлся столицей Российского государства, когда Минин и Пожарский собирали своё войско, у нас даже государственный праздник такой есть, 4 ноября), но не только историей силен город. Например, IPv6. Уфф, что-то я увлекся.
История, культура, современность, хочу повторить тему поста:
Добро пожаловать в Ярославль!
А можно вас попросить ещё фотографий Ярославля сюда добавить. Лучше всего — ваших собственных, где, думаю, город отражён более полно, чем на открытках для туристов.
Может нам даже для таких вещей отдельный зоопарк сделать?
Один комментарий.
Спасибо за внесенные поправки. Я думал, как выделить названия, но почему-то забыл про bold. В абзаце про Пятерку в слове «бОльшая» заглавная буква «О» была не случайной. Так я хотел подчеркнуть на ней ударение.
И спасибо, я нашел и понял свое направление.
Если вам цветом незаметно — ок, заменил на ó — ó.
Как, кроме капитализации, это можно сделать при отсутствии возможности менять цвет отдельных букв?
2. Проводим диагональ.
3. Удаляем два лишних ребра
у ленивого дизайнера.4. Задаём всему этому обводку круглой кистью нужного диаметра.
5. Время на исполнение: 30 секунд. Количество всевозможных логотипов, которые можно создать таким образом: несколько тысяч. В России пока ещё осталось около 2000 населённых пунктов. Но не беда, излишки можно уступить бизнесу. Общее время исполнения: рабочая неделя — вручную; рабочий день — скриптом.
6. ???????
7. PROFIT
P. S. Буква Я может писаться очень по-разному. Но вот именно так буква Я никогда не пишется. Это как Е написать в виде С, сэкономив один этаж (single-storey вместо double-storey).
С другой вспоминается старый анекдот:
После обращения в автосервис клиент получает счет: "За удар молотком — 3 злотых.
За поиск места для точного удара молотком — 97 злотых. Итого — 100 злотых".
Ну и, в целом, я описал свое отношение к этому чуть ниже.
Студия Лебедева с самого начала славилась своим наплевательским отношением к дизайну, но тут даже у них перебор вышел.
Ваш анекдот имеет хождение в инженерных и близким к ним
биоинженерныхврачебных кругах. Где точная диагностика неисправности — залог идеального ремонта. И где больше ничего особо не требуется.В графическом же дизайне всё не так: там нужен кроме этого ещё и талант, и общая эрудиция, и перфекционизм, и много кропотливого труда. Самый талантливый мозаичист не сможет завершить свою работу виртуозно одним движением, сыпанув смальту из ведра. Тут работать надо. Долго и нудно. Когда художник не работал — это сразу видно.
То есть, тут ситуация такова: примитивные геометрические логотипы ещё и потому зло (помимо, собственно их сомнительной эстетики и отсутствующей художественной ценности), что они, по сути, не являются уникальными. А уникальность — главное требование к товарному знаку, его смысл и суть.
Как та же относительно недавняя история с яйцом МТС, уже использовавшемся к тому времени в оформлении итальянских, кажется, яиц...
А происходит так всё оттого, что у нас дизайнеры новой формации рисовать en masse не умеют. А умеют в Кореле своём мышкой точки ставить и фильтры накладывать.
У меня возникает своя теория об их причине: это, как ни печально, компьютер. Из мощнейшего инструмента творчества и коммуникации для благотворного сотрудничества в этом творчестве массовая культура превратила компьютеры для всех в инструмент пассивного отупляющего потребления: как телевизор, только ещё более затягивающий и подчиняющий волю и воображение своим химерам.
Вот инфернальная политика по зомбоящику и на Дёрти — как раз яркий пример, как новые информационные технологии не скрываясь уже используют для промывания мозгов.
Как тут не начаться тёмным векам?
Именно компьютер стал причиной намного более быстрого обмена информацией, в том числе культурной, открыл легкий доступ к культуре всем, включая людей небогатых. Интернет стал средством сотрудничества творцов и потребителей культуры из диаметрально отдаленных культурных округов, которые бы никогда в прошлой жизни не встретились.
Тут есть только одно но — весь этот пёстрый калейдоскоп не лежит на поверхности. Тут я процитирую Евангелие от Матфея, в котором по этому поводу сказано: Кто ищет, тот да обрящет.
А то, что в культуре циклично возвращаются какие-то стили и мотивы — разве это ново? Готическая архитектура была вдохновлена исламским искусством, архитектура ренессанса — античным и так можно повторять до бесконечности. Это неочевидно, но на самом деле креативность суть ничто иное как копирование, преобразование и комбинирование уже существующих мотивов и мыслей.
С 90-х годов человечество переживает очередной малый ледниковый период™ в своей культуре.
О восьмидесятых и девяностых вполне справедливо говорится, что это были десятилетия безвкусицы.
Поинтересуйтесь для примера судьбами в 90–10-е всех уже прославленных к тому времени советских гениев в самых разных областях: актёры кино, учёные, инженеры, художники те же...
И сейчас творят. Просто их, за этим информационным поносом не видно. Лет через десять будем сами восхищаться, ну молодец, я тогда дачу строил, а ты творил. Художник, инженер, ученый. Вот увидите.
Давайте избегать подмены терминов. И сразу всё будет ясно. Не ремесло — антипод творчества. А халтура. Наплевательское отношение к работе и её результатам. Дающее в итоге попсу: в музыке, живописи, литературе, кино, архитектуре...
А ремесло — это более тонкое слово, в него не надо вкладывать такие коннотации. Art — ремесло, artisan — ремесленник. Если вы знаете историю искусств, то знаете, как они возникали, каким целям служили, как осуществлялась сакрализация созданного — обычно, посмертно, что уже даёт некий ключ для понимания.
Та же восхитительная японская гравюра, вблизи которой сейчас еле дышат — современниками считалась чем угодно, но не искусством: пошлыми утилитарными картинками для тупых простолюдинов, лубком. Притом, что Хокусай тот же, потомственный ремесленник, шёл по своему пути искренне и не ради денег — мы это знаем. Но и не получая гонораров, он вынужден был бы всё бросить и идти выращивать рис. При Токугавах с этим в Японии обычно всё было жёстко.
Творчество только и возможно внутри ремесла. Писательское ремесло позволяет писателю материализовать свою идею, возникшую, как чистое творчество. Музыкант обязан обладать навыками игры на инструментах, чтобы создать и донести музыку. Художник в каждом из нас, способный создавать во снах совершенные и удивительные картины — может проявиться только посредством нудного изучения изобразительной техники...
Более того, если вы профессионально создаёте что-то из области творчества, то знаете, что именно в процессе работы — тупой, монотонной, и возникают будто вопреки ей искры озарения. Если же лежать кверху пузом и ждать вдохновения — высокому искусству просто не найдётся материала, в котором оно смогло бы выразиться.
Я же про то, что без востребованности обществом автор не будет творить. Незачем. Это ключ к пониманию, отчего в одни века и в одних странах — буйный расцвет культуры, в другие же — её полный упадок. Лев Гумилёв вон целую теорию пассионарности на этом надстроил. А всё проще: нет дряхлости этноса, есть конъюнктура — совокупность множества совпадений, определяющая локальный миф.
Когда-то в детстве встречался с его концепциями. Что ж, солнце — это конечно здорово. Мне самому его тут сильно не хватает. У нас же не просто осень и зима в наших краях — а ещё и практически полярная ночь, из-за того, что в сентябре-декабре небо постоянно затянуто сплошной низкой облачностью. И когда не вообще ночь — то всё равно постоянные сумерки.
Но объяснять всплески культуры солнечной активностью — это какой-то анимизм. Поясню: тогда пигмеи в Африке и папуасы в Новой Гвинее были бы самыми просвещёнными народами. А голландцы, британцы и скандинавы до сих пор жили в пещерах. Что ж, закономерно — им же солнечной энергии для развития не хватает. Это потому, что мы имеем дело не с простой системой: Солнце — человек, а с более сложной: Солнце — Земля — человек. Даже не просто Земля, а конкретный регион с его климатом и освещённостью.
Если же там речь о тонких эманациях — как во время Вернадского было модно — что ещё неизученные флюиды Солнца запускают вспышку культуры — так этим способом можно что угодно объяснить. А если фазы Луны и прочую астробандерлогию подключить — то и тем более создать великую и радостную Альтернативную Алхимию Мироздания вместо этой вашей смешной науки.
Нет, Вернадский вообще молодец был, умница — но вспомним Вильяма нашего Оккама — из двух теорий следует выбирать ту, что задействует меньше лишних допущений. «Не следует привлекать новые сущности без самой крайней на то необходимости». Моя теория объясняет всё просто: есть спрос — тут же, в первом же поколении появится и предложение. Как это было в 60-е в эпоху психоделики, как это было в 80-е у нас, в эпоху советского рока.
Я, например, знаю, как в ближайшие 10–20 лет возродить отечественную культуру. Достаточно вернуть, воспроизвести те условия, которые действовали в древних Афинах, во Флоренции и Риме эпохи Возрождения, в Лос-Анджелесе, Сан-Франциско и Лондоне 60-х, в Ленинграде 80-х. А это не так сложно на самом деле. Просто хотя бы откатить в 60-е годы, ещё не окончательно забытые (в госархивах вообще всё ещё лежит, что нужно, весь математический аппарат экономического моделирования) когда государство осознанно создавало культуру, тратило на это ресурсы — а не разрушало её, как сейчас, опять же специально тратя на это ресурсы.
Когда-то, в студенческие годы, этой темой интересовался плотно. И в этом весьма поспособствовала книга Чижевского "Земное эхо солнечных бурь". Вот и сама книга, чтоб не долго искать.
Я так понимаю что на человека и на все живое на планете, влияло не столько солнечный свет, сколько поток захваченных земным магнитным полем частиц.
Просто хотя бы откатить в 60-е годы, ещё не окончательно забытые (в госархивах вообще всё ещё лежит, что нужно, весь математический аппарат экономического моделирования) когда государство осознанно создавало культуру, тратило на это ресурсы
Я в замешательстве. Хиппи и рокеры в шестидесятых получали дотации oт американского правительства? Ленинградский рок-клуб был создан для поддержки и развития рок-культуры?
Реакционный карательный аппарат тоталитарного Мирового Вавилона — он на то и реакционный и карательный, чтобы вы не ждали от него помощи и благожелательности. Все не так прямолинейно. Попробуйте немного отвлечься от своей дипнософии и какую-то работу проделать самостоятельно, вне режима вопросов и ответов.
Государство, оно разностороннее бывает. Все культурные явления в обществе происходят с санкции этого общества, которое явлено и в государстве отчасти. Всё, что ни возьмёте, сделанное людьми: наука, архитектура, живопись, литература... на всё было непротивление либо даже прямая поддержка государства. Вон: советские мультики, радиопостановки, детские книги, фильмы с Евстигнеевым, Филипповым, Мироновым, Леоновым, Куравлёвым, Ливановым, Папановым, Вициным, Высоцким даже иногда... Тогда государство позволяло такое делать, финансировало. Теперь — нет. Ощутите разницу.
Дам подсказку к предыдущему примеру: расцветы культуры приходятся как раз на те периоды, пока реакция тоталитаризма на них ещё носит поспешный, поверхностный, плохоорганизованный характер: на концерте арестовать, заставлять стихи цензорам носить... Примерно через лет 5-10 репрессивный аппарат начинает соображать, и уже решает вопрос не рефлекторно, а системно. Убирает из-под нового, тревожащего его своим опасным свободомыслием и нерегулируемостью serrwrtet'а экономический базис. Всё. Так было и в Штатах в 70-х, так было и у нас в 90-х.
Давайте в первую очередь отличать государство, каким оно должно быть, действующее на благо общество — от государства, каким оно бывает и склонно бывать, действующего во вред обществу, на благо своих олигархическо-бюрократических интересов. Теория государства и права описывает всё это исчерпывающе, нам тут нет смысла заново её выяснять с нуля.
Мне не кажется, что всё так просто. Большинство всегда искало лёгких, понятных развлечений. Во времена Моцарта большинство общества не ходило слушать «Цауберфлёте», а довольствовалось трёхаккордными репетитивными плясовыми частушками.
совсем недавно только был феноменальный расцвет
Охохо... вы действительно считаете, что сцена русского рока была действительно настолько культурно ценна? Я искренне люблю некоторых исполнителей из их ряда (хотя, скорее из ностальгии), но, тем не менее, при их прослушивании меня нередко передёргивает от определённых чудовищно вульгарных, пошленьких моментов.
Всё убили те, кто определяет правила рынка.
Это правда. И единственный способ возродить культуру — это перестать играть по правилам рынка. Откуда вообще взялась эта глупость — что творец не может творить, пока ему не заплатят? Да между творчеством и деньгами нет вообще никакой связи, люди, забудьте про это, пожалуйста. Мысль, что всякое творчество должно быть оплачено, кажется нам настолько самоочевидной, что мы о ней не слишком сомневаемся, но она вбита нам индустрией двадцатого века, которая породила масс-культ. Как вы думаете, Овидий Назон много денег получил за свои «Метаморфозы»? А группа Кино за альбом «45»? Особенно сегодня, когда всё более дешёвая технология делает творчество и его дистрибуцию доступным практически каждому без исключения, люди должны самовыражаться и самореализоваться в творчестве из любви к нему, используя его как средство коммуникации с обществом, без каких-либо надежд на денюжку.
Анимированные гифки (максимально оптимизированные под слабые диалапные модемные каналы 28.8k) вроде всегда делали в Ulead GIF Animator. В те далёкие времена, когда они ещё были кому-то нужны в интернетах. Векторный редактор — он как бы не для того нужен.
Раз пошла такая тема,
режь последний огурецмне лично, как коренному жителю не нравится, что город будет ассоциироваться с прокладками, туалетной бумагой и прочими средствами личной гигиены, как бы это не мотивировали супер-пупер-мегадизайнеры. И мне сугубо фиолетово на чужие тренды и предпочтения.Да. Минимализм иногда хорош.
Но, зная одиозность автора, Это происходит потому, что творчество превращается в ремесло. Это мой же комментарий чуть выше.
достоприме... бе... интересных мест.То же самое будет и о странах, вероятно, уже потом в отдельном зоопарке — кто где живёт за рубежом — может хвастаться своей экзотикой несказанной: павлинами там, тараканами...
Так что всё уже определено, и не мучайте себя: тащите в любом порядке что хотите про свой город. Фото — хорошо, фото с описанием — ещё лучше, целый репортаж как-то сам собой вышел вдруг — ну вообще отлично.
О Великий вождь! Может и этот пост туда же перенести?