Крылатая фраза «Русские не сдаются!» облетела весь мир еще в годы Первой мировой войны. Во время обороны небольшой крепости Осовец, расположенной на территории нынешней Белоруссии. Маленькому русскому гарнизону требовалось продержаться лишь 48 часов. Он защищался более полугода – 190 дней!
Казалось, крепость обречена и уже взята. Густые, многочисленные немецкие цепи походили все ближе и ближе… И в этот момент из ядовито-зеленого хлорного тумана на них обрушилась… контратака! Русских было чуть больше шестидесяти. Остатки 13-й роты 226-го Землянского полка. На каждого контратакующего приходилось больше ста врагов!
Русские
шли в полный рост. В штыковую. Сотрясаясь от кашля, выплевывая, сквозь тряпки обматывавшие лица, куски легких на окровавленные гимнастерки…
Эти воины повергли противника в такой ужас, что немцы, не приняв боя, ринулись назад. В панике топча друг друга, путаясь и повисая на собственных заграждениях из колючей проволоки. И тут по ним из клубов отравленного тумана ударила, казалось бы, уже мертвая русская артиллерия.
Это сражение войдет в историю как «атака мертвецов». В ходе ее несколько десятков полуживых русских воинов обратили в бегство 14 батальонов противника!
Русские защитники Осовца так и не сдали крепость. Она была оставлена позже. И по приказу командования. Когда оборона потеряла смысл. Врагу не оставили ни патрона, ни гвоздя. Все уцелевшее в крепости от немецкого огня и бомбежек было взорвано русскими саперами. Немцы решились занять руины только через несколько дней.
Ок, давайте приведу ту же ссылку в другом формате:
Штурм крепости 6 августа 1915 г. с применением отравляющих газов; действия атаки и обороны, результаты действия газов
Вам не кажется что такие тупые агитки, сверстанные замполитами, дезавуируют реальные подвиги тех солдат и офицеров?
Об укрепрайонах:
Фактических ошибок нет. Единственный недостаток, который вижу я, это копипаста.
И я согласен с комментарием Siddhartha чуть ниже У нас тут бложик, чтобы почитать, а не кружок историографов. Кому стало интересно — пойдут гуглить, в конце концов.
...чем она принципиально отличается от текста...
Начнём с первой строки.
«Русские не сдаются!» облетела весь мир
Русские — сдаются. Как и остальные, война-с. В том же документе описана сдача других крепостей. Или там неруси были?
В молодой Советской Республике и так ветчины было немного. И ту всю заморский Гашек сожрал.
О! Самара пала! А я и не знал.
Санитары относили тяжелораненых к санитарным повозкам, стоявшим в готовности в неприметной ложбине. По мере того как повозки наполнялись, тяжелораненых отправляли к перевязочному пункту. Русские, обнаружив местонахождение санитарного отряда, начали обстреливать его гранатами. Конь обозного возчика Иосифа Бонга, состоявшего при императорском третьем санитарном обозном эскадроне, был убит разрывным снарядом. «Бедный мой Сивка, пришел тебе конец!»— горько причитал Иосиф Бонг. В этот момент он сам был ранен осколком гранаты. Но, несмотря на это, Иосиф Бонг выпряг павшего коня и оттащил тяжелую большую повозку в укрытие. Потом он вернулся за упряжью убитого коня. Русские продолжали обстрел. «Стреляйте, стреляйте, проклятые злодеи, я все равно не оставлю здесь упряжки!» И, ворча, он продолжал снимать с коня упряжь. Наконец он дотащился с упряжью обратно к повозкам. Санитары набросились на него с ругательствами за длительное отсутствие. «Я не хотел бросать упряжи — ведь она почти новая. Жаль, думаю, пригодится»,— оправдывался доблестный солдат, отправляясь на перевязочный пункт; только там он заявил о своем ранении. Немного времени спустя ротмистр украсил его грудь серебряной медалью «За храбрость»!
Прочтя плакат и видя, что фельдфебель еще не возвращается, Швейк обратился к ополченцам, находившимся в караульном помещении:
— Прекрасный пример доблести! Если так пойдет дальше, у нас в армии будет только новая упряжь. В Праге, в «Пражской официальной газете» я тоже читал об одной обозной истории, еще получше этой. Там говорилось о вольноопределяющемся докторе Йозефе Вояне. Он служил в Галиции, в Седьмом егерском полку. Когда дело дошло до штыкового боя, попала ему в голову пуля. Вот понесли его на перевязочный пункт, а он как заорет, что не даст себя перевязывать из-за какой-то царапины, и полез опять со своим взводом в атаку. В этот момент ему оторвало ступню. Опять хотели его отнести, но он, опираясь на палку, заковылял к линии боя и палкой стал отбиваться от неприятеля. А тут возьми да и прилети новая граната, и оторвало ему руку, аккурат ту, в которой он держал палку! Тогда он перебросил эту палку в другую руку и заорал, что это им даром не пройдет! Бог знает чем бы все это кончилось, если б шрапнель не уложила его наповал. Возможно, он тоже получил бы серебряную медаль за доблесть, не отделай его шрапнель. Когда ему снесло голову, она еще некоторое время катилась и кричала: «Долг спеши, солдат, скорей исполнить свой, даже если смерть витает над тобой!»
— Чего только в газетах не напишут,— заметил один из караульной команды.— Небось сам сочинитель и часу не вынес, отупел бы от всего этого. Ярослав Гашек «Швейк»
Должно быть понятно, что вся ненависть и непримиримость к врагу относится именно к боевым действиям в военное время и не распространяется на нации и народы целиком.
Тупорылые поддаются этой персонализации, верят в неё. Те, что чуть более с мозгами, понимают, что это наваждение. Что хорошо, таких большинство. Поэтому даже многострадальная история Великой Отечественной знает полно случаев, когда сраных фашистов жалели, уважали за мужество в бою, щадили, брали в плен. Хотя после Белоруссии и Украины 41–43-го брать в плен их не стоило.
И вот в 45-м в Германии не было отчего-то нанкинской резни. Хотя для неё были, в отличие от японцев и бомбардировок Дрездена и Японии, все основания. Вот оттого советский, русский народ и великий. Более великий, чем немецкий и японский, например. A fructibus eorum cognoscetis eos.
Хотя нельзя говорить о народе, тут не суть народа, но очевидное омрачение этого народа мифом весьма хтонического свойства. Хтонический миф русского народа вот веками направлен на саморазрушение, увы. И если в культуре вдруг возникает достаточно скотский миф — а ни одна культура от этого не застрахована, ибо такова природа людей, так много среди них идиотов — возникают всякие такие вещи.
Героизм — это всегда чья-то ошибка.
Героизм — это подчас единственный способ разрешить созданную кем-то ранее ошибку. Или даже не разрешить — а просто, ничего не остётся, кроме как героически помереть в результате.
И это происходит, вдумайтесь, всю историю человечества. Вот оттого вы и сказали когда-то, позволю себе напомнить: «Вся жизнь есть страдание...»
Juventa: Героизм — это всегда чья-то ошибка. — Да.
Siddhartha: Иногда без героизма уравнение не имеет решения вовсе. — Да.
Про какающих бабочек это вы напрасно. Это не аргумент.
Siddhartha: Ну, взять высоту надо и удержать... — Вот, на это место обратите внимание.
Пойдите в поля за город, возьмите там высоту и удерживайте её. Желательно летом, с пивом и девками. И не будет ни смертей, ни горя, ничего такого.
Вот уже как раз сама ситуация, когда людей бросают убивать друг-друга за сраный холмик, который за год до того ну никому на всей планете не был нужен, и через год после того, как они героически умирали там сотнями, лишь бы его удержать, снова никому не будет нужен, даже для возделывания репки — это и есть указание на «это всегда чья-то ошибка».
Война — это странный, но проверенный временем способ искупать ошибки политиков, экономистов и дипломатов массовыми человеческими жертвоприношениями.
Собственно, никогда не понимал, где всё это (вышеперечисленное) находится, когда люди погибают?