6 апреля 1934 года в каталогах фирмы Ford Motor появилась новая опция — шины с белыми боковинами за $11,95. Совсем скоро whitewall tires превратились чуть ли не в маст-хэв для всех дорогих, мощных и красивых автомобилей.
Редкий в истории автомобилестроения случай, когда популярной стала чисто дизайнерская (я бы даже сказал украшательская) фишка.
Колеса с белыми боковинами счастливо дожили до 80-х и лишь значительный прогресс шинных технологий (профиль покрышки теперь гораздо ниже чем раньше) положил конец моде на «уайт-уоллы».
Но что красиво, то красиво. Любуемся!
Сначала не понял связи: ну ниже, но их боковины всё равно можно делать белыми — скорее дело просто в том, что любая ненужная вычурность с течением времени становится нелепой даже для большинства, у которого своего вкуса нет, а есть лишь тяга к модному.
Но потом догадался: вероятно, вообще смысл этой затеи — не чтобы было всё белое на зависть врагу, а скрыть слишком высокий объём надутой резины, замаскировать его этим ободом, будто всё, что белое — часть не покрышки, а колеса. Если так, ещё красивее было бы делать увеличенные металлические колпаки на колёса, закрывающие часть покрышки.
металлические колпаки делать нельзя
Подумал об этом, но должен же у камеры быть радиус, дальше которого она не проминается? Вот внутри него и творить. Или хотя бы красить серебристой краской — чтобы попасть в рифму с хромированными деталями, и не было такого диссонанса матового грязно-белого с чёрной эмалью и нейтральной металлической светотенью, как на первом фото.