Это одна из самых первых песен Аукцыона. С первого альбома «Вернись в Сорренто» 1986 года.
Я их слышал ещё с того времени, и как-то особо не выделял. Ну да, хорошая группа, смешная такая. Во времена советского рока 80-х они не были чем-то особенным. Это сейчас, когда почти все уже не здесь с нами, а те кто остались, ушли от прежней интенсивности, как Ревякин, Кинчев, Гребенщиков, Агузарова... Пока был жив Егор Летов, он был лучший. Он рос с каждым альбомом и уже был выше облаков. А когда его вдруг не стало (кто бы мог подумать, несмотря на все его реанимации и прочее уж он, казалось, должен был жить вечно, он будто нащупал какой-то свой новый путь, как древние бессмертные даосы) — когда вдруг не стало Егора, я оглянулся и понял, что Фёдоров не просто один из тех могикан. Он единственное и наиболее сильное, что есть сейчас в русской музыке. И тоже, с каждым годом всё сильнее и невообразимее.
Всё прочее или второго плана, или вообще не в счёт.
И вот, я наконец заставил себя переслушать первые альбомы Аукцыона, хотя долгие годы предпочитал им последние. Для меня вообще Аукцыон до Хвоста, манерный такой, жеманный — это забавно, конечно, но совсем не моё. А вот после Хвоста с Аукцыоном что-то особенное случилось...
И рад, что заставил себя. Открыл ранний Аукцыон заново. И особенно их джазовый саксофон — как понимаю, Николая Рубанова. Раньше, с кассет магнитофона «Электроника 302-1», он как-то просто не звучал.
Так же и саксофон Игоря Бутмана на ранних альбомах Кино меня в моём диком молодёжном состоянии некогда лишь удивлял — нафига это вообще надо было. Рок — это гитары и барабаны, что за арфы и клавесины тут такие? Потом вдруг понял смысл. Саксофон даёт особое настроение, свежее, как летней ночью после дождя.
А у Аукцыона саксофон и прочие пищалки даже ещё лучше. В таких композицыях, как Уши Гаркуши, вообще никакого текста не надо, там музыка самодостаточна.