lynx logo
lynx slogan #00009
Привет! Сегодня у вас особенно незнакомое лицо.
Чтобы исправить это, попробуйте .

А ещё у нас сейчас открыта .




секретный шифр д-ра Тьюринга, O.B.E:

включите эту картинку чтобы увидеть проверочный код

close

специальный агент Дейл Купер, ФБР, Твин Пикс




   

№1018
7928 просмотров
25 октября '11
вторник
12 лет 185 дней назад



Shape Type — a letter shaping game

Интересный ресурс для тех кто знаком со шрифтами. Игра, в которой надо тянуть кривые Безье, чтобы в точности повторить форму оригинальных глифов.


Какая прелесть.

89 из 100 с первого раза. Там для посвящённых есть одна хитрость, позволяющая даже не особо думать над эстетикой линии и толщинами и пройти игру быстро, на автомате, не задумываясь.

Я бы даже сказал не для тех кто знаком со шрифтами — а для тех, кто знаком с разработкой шрифтов.

Это не брат предыдущих шрифтовых головоломок?

Вот про такие управляющие точки в FontLab'е я и говорил: жирные, за которыми не надо нервно гоняться мышью.
Угу, брат первой.
Автор, конечно, монстр.
Indian › Не задумываясь на автомате набрал 84. Средненько.
Doooook › Ну и как, сильно контуры отличались от авторских? smile
Всё, значит, чутьё у вас есть — начинайте создавать свои шрифты.
Indian › Чутья тут мало нужно глубокое изучение предмета. А так страшно даже браться.
Doooook › Ну в общем, да. Но знаете, парадоксальная вещь: мы с вами с рождения сталкиваемся с нашими европейскими шрифтами — и вот это как раз и есть глубокое изучение предмета. Видели, как китайцы пишут кириллицу и латиницу с неверными пропорциями и утолщениями, придумывают к ним засечки инопланетные совершенно. Вот им да, жизни не хватит понять эстетику нашего шрифта. Равно как и нам — их, или арабскую вязь.

А свои родные шрифты — всего-то несколько базовых законов понять: пропорции, утолщения, моды, бытовавшие в те или иные годы...
Indian › А про китайцев...
Вот интересный материал. Может пригодиться.
[ uploaded image ]
Doooook › Таких народных китайских кунштюков в рунете целые галереи были. Надо поискать...

А по поводу исследования глубокомысленного... Прочитал второй абзац сего труда и дальше не стал.

«В будущем данную гарнитуру будем называть Дашковской. В некоторых научных статьях и в переиздании САР эта гарнитура называется Елизаветинской. Однако такое название не является корректным, т.к. шрифтовая гарнитура с таким названием существует. Данная гарнитура была разработана в начале 21 века дизайнером Любовью Кузнецовой на основе рисунков дореволюционных шрифтов словолитного заведения Осипа Лемана в Санкт-Петербурге [ParaType].»

Логика товарища: раз в 1999 году оцифровку назвали Elizabeth по оригинальной гарнитуре — значит теперь сжечь все книги за сто лет, где она указана в выходных, как «гарнитура Елизаветинская» — потому что раньше XXI века такое название не является корректным однако. И советский ГОСТ 3489.12—71 1971 года тоже не существует, потому что неправильно называется.

А ведь автор этого не просто имеет отношение к шрифтам, он как раз полиграфический технолог — человек, обязанный знать, что такое векторизация старых шрифтов и почему она традиционно называется аналогично им самим. Чему он там детей в университете научит?

Справка самого ParaType по векторному шрифту «Elizabeth (ПТ Елизаветинская)™»:
Елизаветинская. Шрифт для ручного набора изготовлен в 1904-07 годах. В 1960-е годы в Отделе наборных шрифтов НПО Полиграфмаш гарнитура была переработана для строкоотливного набора. Назван в честь русской императрицы Елизаветы Петровны (1709-61). Рисунок шрифта построен на графической основе обыкновенных шрифтов словолитни Жоржа Ревильона начала 1840-х годов, но форма некоторых букв переработана в духе шрифтов типографии Академии наук середины XVIII века. Антиква нового стиля с архаическим оттенком. Переработанная, исправленная и дополненная цифровая версия создана в фирме ParaType в 1999 году (дизайнер Любовь Кузнецова).
Кстати, Любовь Алексеевна успела оцифровать добрую четверть всех советских шрифтовых гостов (по шрифтам художников Отдела наборных шрифтов Полиграфмаша), над которыми в своё время и работала вместе с Тагировым и Банниковой:
  • Academy — ГОСТ 3489.26-71 Академическая
  • Bachenas — ГОСТ 3489.30-71 Баченаса
  • Bannikova — ГОСТ 3489.35-72 Банниковская
  • Bazhanov — ГОСТ 3489.24-71 Бажановская
  • Elizabeth — ГОСТ 3489.12-71 Елизаветинская
  • New Journal — ГОСТ 3489.31-71 Новая журнальная
  • Kuzanyan — ГОСТ 3489.14-71 Кузаняна
  • Literaturnaya — ГОСТ 3489.33-72 Литературная
  • Telingater Display — ГОСТ 3489.20-71 Акцидентная Телингатера
Indian › Спасибо, посмотрел, нужные в хозяйстве вещи — жаль, платные.
Doooook › Бесплатные шрифты — они, как правило, и по качеству соответствуют своей цене.

А советские гостовские гарнитуры — не просто нужные в хозяйстве вещи, это кириллические начертания, признанные лучшими официально. В них вся история и культура отечественной полиграфии.
Indian › Я не имел ввиду бесплатные шрифты, я имел ввиду выложенные на сервисе где предусмотрено и бесплатное скачивание. Данные шрифты действительно лучшее для использования. Возможно я просто неправильно изложил свою мысль.
Doooook › Такого не бывает. Одно из двух: или автор раздаёт свой шрифт бесплатно, или нет. От сторонних сайтов ничего не зависит, они условия не определяют. От издателя может зависеть. Издатель в этом случае — ParaType.

MyFonts — это, по замыслу создателей, в первую очередь всё-таки магазин шрифтов. То есть, их цель — повесить вас на дуб, чтобы из вас высыпались все сольдо, иначе как-то даже неприлично. Но и там встречаются бесплатные образцы.

В MyFonts печалит лишь то, что они поднимают для покупателей цену на шрифт вдвое, выплачивая автору лишь 50% — и это при отсутствии с их стороны расходов по изданию.
   


















Рыси — новое сообщество