89 из 100 с первого раза. Там для посвящённых есть одна хитрость, позволяющая даже не особо думать над эстетикой линии и толщинами и пройти игру быстро, на автомате, не задумываясь.
Я бы даже сказал не для тех кто знаком со шрифтами — а для тех, кто знаком с разработкой шрифтов.
Indian › Не задумываясь на автомате набрал 84. Средненько.
Doooook › Ну и как, сильно контуры отличались от авторских? Всё, значит, чутьё у вас есть — начинайте создавать свои шрифты.
Indian › Чутья тут мало нужно глубокое изучение предмета. А так страшно даже браться.
Doooook › Ну в общем, да. Но знаете, парадоксальная вещь: мы с вами с рождения сталкиваемся с нашими европейскими шрифтами — и вот это как раз и есть глубокое изучение предмета. Видели, как китайцы пишут кириллицу и латиницу с неверными пропорциями и утолщениями, придумывают к ним засечки инопланетные совершенно. Вот им да, жизни не хватит понять эстетику нашего шрифта. Равно как и нам — их, или арабскую вязь.
А свои родные шрифты — всего-то несколько базовых законов понять: пропорции, утолщения, моды, бытовавшие в те или иные годы...
Indian › А про китайцев... Вот интересный материал. Может пригодиться.
Doooook › Таких народных китайских кунштюков в рунете целые галереи были. Надо поискать...
А по поводу исследования глубокомысленного... Прочитал второй абзац сего труда и дальше не стал.
«В будущем данную гарнитуру будем называть Дашковской. В некоторых научных статьях и в переиздании САР эта гарнитура называется Елизаветинской. Однако такое название не является корректным, т.к. шрифтовая гарнитура с таким названием существует. Данная гарнитура была разработана в начале 21 века дизайнером Любовью Кузнецовой на основе рисунков дореволюционных шрифтов словолитного заведения Осипа Лемана в Санкт-Петербурге [ParaType].»
Логика товарища: раз в 1999 году оцифровку назвали Elizabeth по оригинальной гарнитуре — значит теперь сжечь все книги за сто лет, где она указана в выходных, как «гарнитура Елизаветинская» — потому что раньше XXI века такое название не является корректным однако. И советский ГОСТ 3489.12—71 1971 года тоже не существует, потому что неправильно называется.
А ведь автор этого не просто имеет отношение к шрифтам, он как раз полиграфический технолог — человек, обязанный знать, что такое векторизация старых шрифтов и почему она традиционно называется аналогично им самим. Чему он там детей в университете научит?
Справка самого ParaType по векторному шрифту «Elizabeth (ПТ Елизаветинская)™»: Елизаветинская. Шрифт для ручного набора изготовлен в 1904-07 годах. В 1960-е годы в Отделе наборных шрифтов НПО Полиграфмаш гарнитура была переработана для строкоотливного набора. Назван в честь русской императрицы Елизаветы Петровны (1709-61). Рисунок шрифта построен на графической основе обыкновенных шрифтов словолитни Жоржа Ревильона начала 1840-х годов, но форма некоторых букв переработана в духе шрифтов типографии Академии наук середины XVIII века. Антиква нового стиля с архаическим оттенком. Переработанная, исправленная и дополненная цифровая версия создана в фирме ParaType в 1999 году (дизайнер Любовь Кузнецова).
Кстати, Любовь Алексеевна успела оцифровать добрую четверть всех советских шрифтовых гостов (по шрифтам художников Отдела наборных шрифтов Полиграфмаша), над которыми в своё время и работала вместе с Тагировым и Банниковой:
Indian › Спасибо, посмотрел, нужные в хозяйстве вещи — жаль, платные.
Doooook › Бесплатные шрифты — они, как правило, и по качеству соответствуют своей цене.
А советские гостовские гарнитуры — не просто нужные в хозяйстве вещи, это кириллические начертания, признанные лучшими официально. В них вся история и культура отечественной полиграфии.
Indian › Я не имел ввиду бесплатные шрифты, я имел ввиду выложенные на сервисе где предусмотрено и бесплатное скачивание. Данные шрифты действительно лучшее для использования. Возможно я просто неправильно изложил свою мысль.
Doooook › Такого не бывает. Одно из двух: или автор раздаёт свой шрифт бесплатно, или нет. От сторонних сайтов ничего не зависит, они условия не определяют. От издателя может зависеть. Издатель в этом случае — ParaType.
MyFonts — это, по замыслу создателей, в первую очередь всё-таки магазин шрифтов. То есть, их цель — повесить вас на дуб, чтобы из вас высыпались все сольдо, иначе как-то даже неприлично. Но и там встречаются бесплатные образцы.
В MyFonts печалит лишь то, что они поднимают для покупателей цену на шрифт вдвое, выплачивая автору лишь 50% — и это при отсутствии с их стороны расходов по изданию.
89 из 100 с первого раза. Там для посвящённых есть одна хитрость, позволяющая даже не особо думать над эстетикой линии и толщинами и пройти игру быстро, на автомате, не задумываясь.
Я бы даже сказал не для тех кто знаком со шрифтами — а для тех, кто знаком с разработкой шрифтов.
Это не брат предыдущих шрифтовых головоломок?
Вот про такие управляющие точки в FontLab'е я и говорил: жирные, за которыми не надо нервно гоняться мышью.
Автор, конечно, монстр.
Всё, значит, чутьё у вас есть — начинайте создавать свои шрифты.
А свои родные шрифты — всего-то несколько базовых законов понять: пропорции, утолщения, моды, бытовавшие в те или иные годы...
Вот интересный материал. Может пригодиться.
А по поводу исследования глубокомысленного... Прочитал второй абзац сего труда и дальше не стал.
«В будущем данную гарнитуру будем называть Дашковской. В некоторых научных статьях и в переиздании САР эта гарнитура называется Елизаветинской. Однако такое название не является корректным, т.к. шрифтовая гарнитура с таким названием существует. Данная гарнитура была разработана в начале 21 века дизайнером Любовью Кузнецовой на основе рисунков дореволюционных шрифтов словолитного заведения Осипа Лемана в Санкт-Петербурге [ParaType].»
Логика товарища: раз в 1999 году оцифровку назвали Elizabeth по оригинальной гарнитуре — значит теперь сжечь все книги за сто лет, где она указана в выходных, как «гарнитура Елизаветинская» — потому что раньше XXI века такое название не является корректным однако. И советский ГОСТ 3489.12—71 1971 года тоже не существует, потому что неправильно называется.
А ведь автор этого не просто имеет отношение к шрифтам, он как раз полиграфический технолог — человек, обязанный знать, что такое векторизация старых шрифтов и почему она традиционно называется аналогично им самим. Чему он там детей в университете научит?
Справка самого ParaType по векторному шрифту «Elizabeth (ПТ Елизаветинская)™»:
Елизаветинская. Шрифт для ручного набора изготовлен в 1904-07 годах. В 1960-е годы в Отделе наборных шрифтов НПО Полиграфмаш гарнитура была переработана для строкоотливного набора. Назван в честь русской императрицы Елизаветы Петровны (1709-61). Рисунок шрифта построен на графической основе обыкновенных шрифтов словолитни Жоржа Ревильона начала 1840-х годов, но форма некоторых букв переработана в духе шрифтов типографии Академии наук середины XVIII века. Антиква нового стиля с архаическим оттенком. Переработанная, исправленная и дополненная цифровая версия создана в фирме ParaType в 1999 году (дизайнер Любовь Кузнецова).
А советские гостовские гарнитуры — не просто нужные в хозяйстве вещи, это кириллические начертания, признанные лучшими официально. В них вся история и культура отечественной полиграфии.
MyFonts — это, по замыслу создателей, в первую очередь всё-таки магазин шрифтов. То есть, их цель — повесить вас на дуб, чтобы из вас высыпались все сольдо, иначе как-то даже неприлично. Но и там встречаются бесплатные образцы.
В MyFonts печалит лишь то, что они поднимают для покупателей цену на шрифт вдвое, выплачивая автору лишь 50% — и это при отсутствии с их стороны расходов по изданию.