Последняя статья С. Капицы "История десяти миллиардов" оказалась очень жизнеутверждающей. Лично мне подняла настроение. Вполне возможно, что наше тут брюзжание, что мол все пропало, и неутешительные выводы, что мол человечество деградирует, все-таки ошибочны. Наше восприятие реальности очень ограничено личными переживаниями. Капица считает, что историческая эпоха сжалась теперь до одного поколения и не замечать этого уже невозможно. Вот уж действительно «распалась связь времен» и новые поколения уже более не нуждаются так сильно в нашем субъективном опыте. Может быть именно этот разрыв, это безудержное ускорение проживается нами сегодняшними взрослыми как катастрофа и конец всего.
На наших глазах происходит демографический переход – перелом от безудержного роста населения к какому-то другому способу прогресса. Многим почему-то нравится видеть в этом признаки надвигающейся катастрофы. Но катастрофа тут скорее в умах людей, чем в действительности.
21 июня 2015 один из создателей интернет-энциклопедии «Луркоморье» Дмитрий Хомак объявил о «консервации» проекта. Беседа об истинных причинах закрытия «Луркоморья», о цензуре и будущем российского интернета.
Представьте: входит красавица в зал, в меха и бусы оправленная...
Из воспоминания художника В. И. Шухаева и его жены В. Ф. Шухаевой: «Маяковский сразу влюбился в Татьяну». «Маяковского восхищала ее память на стихи, ее «абсолютный» слух, и то, что она не парижанка, а русская, парижской чеканки... элегантная и воспитанная, способная постоять за себя! «(Ал. Михайлов. ЖЗЛ «Маяковский» М.: 1988).
После отъезда Маяковского переписка, продолжается. 5 октября 1929 года Маяковский отправил Татьяне Яковлевой последнее письмо.«Письмо Татьяне Яковлевой» так и не увидело свет при жизни поэта, постаралась Лиля Брик. В имидж советского поэта, не вписывалась любовь к эмигрантке (первая публикация стихотворения в России появилась в 4 номере журнала «Новый мир» за 1956 год). У Михаила Суслова впоследствии возникли свои проблемы: через своего помощника Воронцова (об этом писал Рой Медведев в цикле статей «Они окружали Сталина») «серый кардинал» решал вопрос, «кого больше любил в конце 20-х годов Маяковский: Лилю Брик, которая была еврейкой, или русскую Татьяну Яковлеву, живущую в Париже».
Татьяна пережила поэта на 60 лет. Но Маяковский не ушел из жизни Яковлевой. До конца жизни она получала от поэта цветы. Будучи в Париже, он весь свой гонорар за выступления перевел на счет магазина цветов, с условием, что Татьяне Яковлевой будут приносить «Цветы от Маяковского». И пожелание сумасбродного клиента неукоснительно выполнялись, вплоть до самой смерти Яковлевой. Великой история любви, для которой не существует границ и времени.
Ураган с красивым именем Ирэн обрушившийся на Восточное побережье США. Сильные ливни наводнения, 370 тысяч человек получили рекомендацию эвакуироваться. Стихия бушует вовсю.
Это сообщение, посвященное четырем военнослужащих инженерно-строительных войск Советской Армии: младшему сержанту Асхату Зиганшину, рядовым Филиппу Поплавскому, Анатолию Крючковский и Ивану Федотову, я начну с песни, которой уже больше полувека. Молодой еще Высоцкий написал ее в 1960 году, написал о своих ровесниках, чьи имена гремели тогда по всей стране, да и по всему миру.
Скачать бесплатно Владимир Высоцкий — Сорок девять дней на Muzebra.com. 49 суток провели эти ребята в Тихом океане, без воды и еды. Но они выжили! Умирающих от голода солдат, спас экипаж американского авианосца. Тогда, в 1960, им рукоплескал весь мир. Они стали синонимом крепости духа молодого поколения нашей страны. Их эпическое мужество потрясло мир. Вот что говорили о них: Они не только солдаты Советской Армии. Они — солдаты человечества. Россия рождает железных людей. Этими людьми нельзя не восхищаться. Это прекрасный пример для всех моряков мира. Главное значение здесь имела нервная выдержка, их духовная сила, их товарищеская спайка, взаимная помощь и поддержка в трудные минуты. Они потеряли по 30 килограммов веса, ослабли физически, но не потеряли силы духа… Вспомним о них и мы, в далеком уже от тех событий, 2013 году.
«Цзинь Пин Мэй, или цветы сливы в золотой вазе» — китайский эротико-бытописательный роман времен конца династии Мин (1368-1644). Ланьлинский насмешник — так были подписаны рукописи, впервые напечатанные в 1610 г. Настоящее имя автора остается неизвестным. Произведение приписывается более чем восьмидесяти литераторам той эпохи. Самая полная версия романа содержит 101 главу и составляет более тысячи страниц.
Для античного греко-римского мира κόσμος — это порядок. Это слово от глагола κοσμέω (косметика оттуда же) — «украшаю». Между космосом и хаосом, между эктропией и энтропией — война. Античный человек любуется космосом, ощущает себя его частицей.
Проходят столетия. Античная культура проходит долгий путь. Его можно назвать по-разному. Замечательный советский культуролог и философ Феохарий Харлампиевич Кессиди назвал его «путь от мифа к логосу». Можно назвать иначе: от доблести к добродетели. От Ахилла к Сократу — скажем так. Вот Ахилл — Ахиллу по фигу, за что сражаться. Для него главное — доблесть.
А вот для Сократа и того, что Сократ называл «мой демон» — это уже другое. Это тот путь, который сегодня не удается пройти очень многим северо-кавказским отрокам в наших городах — от доблести к добродетели. Разные народы проходят его в разные века и тысячелетия.
Представление о том, что есть добро: это метод общественного публичного регулирования или это вопрос моего внутреннего выбора?
Человек, который ведёт себя хорошо, не всегда означает хороший человек. Просто у него не было повода проявить свою подлость.