Всё началось с Платонова, который якобы работал дворником. И с тех пор мне так часто попадались случайно отдельные места из мемуаров Константина Георгиевича: то в виде фрагмента, где он библиофилов пугал, то где он последнему из Рюриковичей письменно обязуется плодами из сада фруктового не пользоваться, то где он с «Дикой собакой» Фраерманом пьянствует, то «Наедине с осенью» в букинистическом нашёл, то ещё что — что наконец я созрел прочесть эту его главную книгу целиком.
И очень был обрадован. Встретил на редкость умного, тонкого собеседника, ясно видящего поэтику мира, магию его хрупкой преходящести — дар, которым тут наделены лишь единицы.
«Повесть о жизни» состоит из нескольких книг: «Далекие годы» (1945–1946), [ MP3 ] «Беспокойная юность» (1954), [ MP3 ] «Начало неведомого века» (1956), [ MP3 ] «Время больших ожиданий» (1958), [ MP3 ] «Бросок на юг» (1959–1960), [ MP3 ] «Книга скитаний» (1963). [ MP3 ]
Весьма рекомендую аудиокнигу. Превосходный голос советского диктора Юрия Рудника. Правда, развлекающего подчас неожиданными ударениями в самых обычных при том словах, вроде: Ха'рбин, ша'тры, о'соки, фо'льги, и т. д.
Начало цикла представляет особую историческую ценность. У нас ведь при большевиках мало кто смел столь подробно вспоминать золотую пору умирания царского режима, и особо Первую Мировую, признававшуюся классово чуждой, Империалистической. Мы ведь её больше по комедиографу Гашеку знаем.
Скажем, если вы некогда искали это особое у Ивана Шмелёва в «Лете Господнем» — к своему удивлению, вы найдёте у советского классика Паустовского куда больше.
Паустовский — мастер пейзажной лирики и случайной романтики людских судеб. Он был знаком практически со всеми интересными людьми своей эпохи. И оставил и о них тоже воспоминания. То есть, это тот автор, по которому вы можете выстраивать системное представление о всём ценном, что было в нашей стране век назад. Такой своего рода психопомп для нас, Вергилий в ту страшную и героическую эпоху, время надежд.
Он краток, динамичен, у него нет лишних слов и абзацев, затянутостей. Он выбрал мемуаристику, как свой жанр, обладая тем знанием, что жизнь бывает порой удивительнее любых выдумок. Он скромен, неизменно предпочитает промолчать, практикует даосский категорический отказ от деяний, даже когда красные его тащат на расстрел в том московском эпизоде, о котором спел его коллега по санитарным поездам Вертинский в «То, что я должен сказать»; и очень любит людей. Вопреки всему, что они по недомыслию творят с собою и теми, кто рядом.
Война застала его на Украине, где он участвовал в оборонных работах. Во время отступления, в Белгороде, отстал от своей колонны и был арестован и чуть не расстрелян как немецкий шпион. Воевал в составе армейского инженерного батальона. Зимой 1941—1942 годов жил на ст. Салтыковка и в городе Аткарске Саратовской области, учился в железнодорожной школе.
Призван в армию летом 1942 года, окончил Саратовское пехотное училище. Осенью 1943 года присвоено звание младшего лейтенанта. Участвовал в боях за Кривой Рог, Александрию, Знаменку. Во время Кировоградской операции ранен в ногу и живот (по ошибке был записан как погибший); события после ранения послужили основой повести «Мёртвым не больно». В начале 1944 года три месяца находился в госпитале. Затем участвовал в Ясско-Кишинёвской операции, освобождении Румынии. С действующей армией прошёл по Болгарии, Венгрии, Югославии, Австрии; старший лейтенант, командир взвода полковой, затем армейской артиллерии.
Разбирал тут на днях старые закладки, да и откопал вот эту старую, но до сих пор малоизвестную историю. Сын не счел за труд выслушать и записать рассказы старого отца о той войне. Причем как есть, без цензуры и купюр. Возможно поэтому эти записи так и не были нигде опубликованы, хотя попытки предпринимались. То ли люди описаны не те, то ли события описаны не так — но осталась эта книга лишь в виде малоизвестного авторского блога с древним дизайном.
Личная история младшего сержанта выжившего и победившего во Второй Мировой Войне.
Призван в армию в октябре 1940 года, демобилизован в ноябре 1945 года. Остался жив. Три раза попадал в плен, три раза бежал из плена. Партизанил. Награждён орденом Боевого Красного Знамени. Пять лет после войны вместо паспорта имел «волчий билет» за то что не умер.
Вот вам и суть всех войн: они ведутся с тем лишь, чтобы через сто лет правнуки доблестно убивавших друг-друга героев совместно рассматривали их пожелтевшие фотографии.
Открылся цифровой архив «Europeana 1914-1918», посвященный Первой мировой войне. Координацию проекта осуществляет Берлинская государственная библиотека (Berliner Staatsbibliothek). В проекте активно участвуют британские Имперские военные музеи (Imperial War Museums).
В поисках экспонатов для сетевой базы данных сотрудники библиотек и архивов из восьми европейских стран оцифровали более полумиллиона источников и экспонатов того времени. На ресурсе собраны личные документы, дневники, письма, карикатуры, карты, фото- и кинодокументы, связанные с Первой мировой.
Около 8000 объектов были предоставлены частными лицами из семейных архивов. Кроме того, на портале есть функция, при помощи которой каждый может загрузить в архив собственный материал, связанный с данной темой, и поделиться, таким образом, семейными воспоминаниями с другими.
Уполномоченная федерального правительства Германии по вопросам культуры Моника Грюттерс в связи с запуском портала заявила, что считает проект «впечатляющей иллюстрацией того, к сколь успешному сотрудничеству способна сегодня некогда столь разобщённая Европа».
Борис Гребенщиков, Сергей Курёхин, режиссёр Сергей Дебижев
Псевдоисторический фарс. Начало XX века. Безрассудство фанатиков толкает человечество к пропасти. В России начинается революция. Сумасшедший доктор Фаркус вызывает оргазм неживой материи. Активизируются белые марокканские карлики. На небе появляется второе солнце. В этой непростой обстановке капитаны самоотверженно противостоят силам хаоса, удерживая космический баланс истории.
В фильме показаны в сюрреалистическом ракурсе такие исторические фигуры, как Ленин, Калинин, Фанни Каплан, Георгий Димитров, Адольф Гитлер, Герман Геринг, Нильс Бор, Шпенглер, Дрейфус, Сакко и Ванцетти, Иван Горемыкин, адмиралы Колчак и Нахимов.
«Агадирский инцидент», или «Второй марокканский кризис», действительно имел место в 1911 году. Канонерскую лодку «Пантера» на самом деле направила Германия.
Когда закадровый голос говорит «В Маньчжурии Фаркус знакомится с молодым Чан Кайши», на экране показывают правителя Маньчжоу-Го — Пу И.
На 12-й минуте фильма показаны испытания противопулевых щитов французской пехотой во время Первой мировой войны.
Часть закадрового текста в начале фильма (например, «Германия обещала не поощрять агрессивной политики Австрии на Балканах...») представляет собой цитирование книги C. C. Ольденбурга «Царствование императора Николая II».
В уста Адольфа Гитлера, «поздравляющего трудящихся с праздником урожая», вложена композиция под названием «Поэзия» из альбома «Треугольник» группы Аквариум, представляющая собой прокрученную задом наперёд запись стихотворения.
Рассказ о празднике урожая иллюстрирован кадрами из фильма «Триумф воли», «Die Deutsche Wochenschau» и советской военной кинохроники (можно видеть, например, поезд с танками Т-34).
«Сооруженный турками в пустыне триумфальный храм» — это Arco dei Fileni в Ливии.
В некоторых кругах считается хорошим тоном утверждать, что все, что сделано в России — СССР — России, плохо, устарело, является неудачной копией зарубежных образцов. Приятно сознавать, что по крайней мере в некоторых областях мы не только не отставали от зарубежных ученых и промышленников, но и опережали их.
Как вы думаете, когда стали применять радиоволны для обнаружения и измерения параметров движения объектов? Непрофессионал ответит, что примерно с начала 50-х годов 20-го века. Когда появились реактивные самолеты и серийные боевые ракетные установки.
Это не самая удачная модель Cadillac, звали её M3 Stuart. Товарищ майор, крёстный отец новобранцев танковых войск, обещал лично мне, что поможет рассказать про достоинства и недостатки подобных машин. Но только тем, кого заинтересует информация по ссылке.